Что такое Spring Drive?! - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Японские часы > Seiko
Регистрация | Забыли пароль?

Seiko

Форум о часах Seiko.
Текущий рейтинг темы — 
Закрытая тема
 
Опции темы
  #1  
Старый 29.06.2012, 23:57
Аватар для Rattlesnake
Rattlesnake Rattlesnake вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 681
Сказал(а) спасибо: 602
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 236 сообщениях
Что такое Spring Drive?!

Не смотря на кажущуюся новизну революционного достижения часовой инженерии, идея механизма «Spring Drive», в этом году отмечает 35-ти летие!
Произошло это в далёком 1977 году.

Идея Spring Drive пришла в голову работавшему на Seiko инженеру Йошиказу Акахане (Yoshikazu Akahane) во время велопрогулки. Катясь с небольшой горки, он заметил, что, разогнавшись, его велосипед стал двигаться с постоянной скоростью: сила сопротивления воздуха сравнялась с силой тяжести. А что, если сделать часы, колесная система которых сама тормозит себя, поддерживая постоянную скорость вращения и точность хода? А если задействовать для этого недавно освоенный кварцевый резонатор?
Йошиказу со своей командой, дал новый импульс развитию часовой индустрии тех лет. Эволюция калибра протекала непросто, в течение 20 лет было создано более 600 прототипов.

Акахане, работал над проектом по многу часов, даже тогда, когда рабочий день уже заканчивался. Ему потребовалось 5 лет интенсивного труда, на создание первого реально действующего прототипа, который был продемонстрирован в 1982 году. Динамика прототипа была нестабильной, он работал лишь несколько часов, но это было достаточным для того, чтобы доказать жизнеспособность идеи подобного типа механизма.



На разработку и реализацию второго прототипа потребовалось 11 долгих лет.

В 1997 году, на базельской выставке, впервые была презентована, для широкой публики, технология Spring Drive в виде одного из прототипов.
1998 год стал для компании Seiko трагическим, вдохновитель и создатель Йошиказу Акахане ушел из жизни и премьера часов была перенесена на следующий год.




Новинка была выпущена в виде часов Credor с калибром 7R68/78 (Spring Drive) с ручным подзаводом и запасом хода на 48 часов. Следующий вариант часов оснащенный калибром Spring Drive (7R88B), был выпущен в 2002 году, но так же как и предыдущий предназначался только для внутреннего рынка Японии.



В период с 1999 по 2004 годы, в рамках проекта, Seiko занималась разработкой двух калибров:
5R64 (с малой секундной стрелкой и индикатором запаса хода) и 5R65 (с центральной секундной стрелкой и индикатором запаса хода), в обоих калибрах был увеличен запас хода до 72 часов, что стало возможным, благодаря их собственной запатентованной разработке – сплаву Spron.



Учитывая, что в Spring Drive отсутствует баланс и точность корректируется в процессе работы, то безо всяких ремонтуаров, можно увеличивать заводной барабан, ограничиваясь только размерами корпуса и очевидно, что 72 часа не предел и весь потенциал будет раскрываться поэтапно…(ИМХО).



Сплав Spron 510 применяемый в заводной пружине, является более жёстким и резистентным к коррозии. Так же, все детали заводного барабана и пружина, проходят процесс полировки, для снижения коэффициента трения.

В 2005 году наконец вышла модель SEIKO Spring Drive, а через 2 года Spring Drive Chronograph.

Один из примечательных моментов, в истории развития Spring Drive, можно отметить, если упомянуть дату – 12 октября 2008 года, именно в этот день был совершен запуск ракеты на околоземную орбиту для прибытия на борт станции СОЮЗ ТМА-13 с шестым космическим туристом, на руке которого, красовалиь часы Seiko Spring Drive Space Walk, которые были изготовленны специально для такого мероприятия и столи порядка 20000 фунтов стерлингов, при стоимости билета на орбиту в 30 миллионов $ - сущий пустяк




Как же работает Spring Drive?



Первое, на что следовало бы обратить внимание, это тип энергии, которая питает систему – механическая! Да, механизм полностью избавлен от элементов питания и каких-либо аккумуляторов, некая форма реализации кибернетических принципов, механика генерирует электрическую энергию для управления механических процессов.

Итак, по порядку…

Один из важных элементов системы является заводной барабан и способ его заводки, в основу этого действия положены две разработки компании Seiko: уникальный сплав SPRON (используемый в качестве материала пружины) и система двунаправленного автоподзавода с дополнительным упрощением до трёх деталей – Magic Lever («волшебный рычаг»).







[Magic Lever («волшебный рычаг») - представленная еще в 1959 году, надежная система не только обеспечивает эффективность завода, но и долговечность. Ее стали использовать для часов Spring Drive, однако все детали, рычаг и оси были сконструированы заново из новых материалов. Создаёт момент заводки при вращении ротора в обоих направлениях.]



На текущий момент, заводной барабан способен питать энергией трансмиссию системы около 72 часов, идеологический контекст заключён в необходимости беспрерывной работы часов, в течение выходных, когда после активной рабочей недели, часы могут находиться на полке без использования, сохранив при этом запас энергии к началу новой недели.

Трансмиссия раскручивает «балансовое колесо».



«Балансовое колесо», бесшумно вращаясь, совершает 8 оборотов в секунду. На оси балансового колеса закреплён статор из постоянного магнита, который выполняет несколько функций:

• Запускает механизм, посредством раскручивания балансового колеса

• Инициализирует генерирование электрических импульсов в катушках, одной секунды вращения, достаточно для того, чтобы запитать энергией управляющую электросхему

• Осуществление контроля за оборотами колеса, для поддержания требуемой скорости - 8 об./сек., статор создаёт один импульс за оборот, передаваемый на контрольную схему, в которой анализируется точность и при необходимости корректируется скорость вращения.





«Балансовое колесо» со статором расположено в точке, показанной на рисунке.
К нему примыкают две катушки, которые имеют неоспоримое превосходство – намотка производится по специально разработанной компанией Seiko технологии, суть её заключена в более плотной и упорядоченной намотке витков проволоки, что увеличивает её эффективность и как следствие точность работы, точность часов!



Основные функции катушек:

• Генерирование энергии для функционирования электронных компонентов системы.

• Электронный тормоз, в сопряжении со статором, регулирует скорость вращения «балансового колеса».

Контролирующая электросхема – мозг всей системы, получая отклик от статора, распоряжается действиями, которые необходимо выполнить для сохранения равномерности вращения колеса: увеличить скорость вращения, либо замедлить.




В итоге, представляется следующий вид системы: механическая энергия от заведённой пружины, на обмотках катушек преобразуется в электрическую от вращения статора на «балансовом колесе», полученное электричество используется контролером для сравнения фактической частоты вращения с заданной (8 оборотов в секунду) и в случае выявления погрешности, электронный тормоз корректирует частоту вращения посредством катушек, уже задействованных в генерировании энергии, обеспечивая, таким образом, идеальную точность хода часового механизма.







Ссылки, как источник информации:
http://people.timezone.com/mdisher/s...ikosdpart2.htm
Журнал «Мои Часы» №3-2011
http://people.timezone.com/library/extras/200509066612
Впрочем, это не полный список, потому, что информация добывалась из множества различных источников, самое важное, без лишних маркетинговых баек про трисинхро-регуляторы, когда ничего не понятно, но очень убедительно и вообще старался лишнего не писать, но
буду благодарен за дополнения и поправки!
Эти 156 пользователей сказали Спасибо! Rattlesnake за это сообщение:
AAC (05.08.2013), Advocaat (16.01.2013), Alagar (30.06.2012), alec (06.07.2012), Alek (30.06.2012), Alex Bashkatov (24.01.2022), alex1706 (20.09.2013), alex4252 (30.10.2018), alex585 (22.09.2020), alex68 (30.06.2012), Alexey100 (29.10.2017), Alexmsk11 (19.03.2020), Alserbach (30.06.2012), Alvi1965 (03.12.2017), AMG (30.06.2012), Andrey745 (22.10.2016), b1955 (30.06.2012), babangida (30.06.2012), BarkinI (25.10.2012), BoBaH (24.02.2016), brabus550 (29.10.2016), BrightPrice (30.06.2012), Car crafter (30.06.2012), certif (30.06.2012), corj (30.10.2013), craut (16.05.2018), D@K (23.12.2017), deathinjune (02.07.2012), defo (11.06.2016), Desant777 (28.03.2014), Ditrich83 (05.01.2017), Djonn (14.12.2014), DoeJohn (28.03.2019), doka80 (30.06.2012), dokmet (26.03.2013), Dzakh (18.02.2018), edvard1205 (01.07.2018), Elektrokot (30.06.2012), Ernest V (05.07.2012), escaflone (24.10.2013), Ev011 (25.08.2015), exo (29.06.2017), f103 (06.07.2012), Fargot (06.07.2012), Fbender (19.12.2015), Feeling Good (30.10.2016), fernandich (28.09.2014), firetime11 (30.06.2012), FoJerr (29.01.2017), FreeezzzZ (02.07.2012), Gaponchik81 (23.12.2016), Gena Ishivatov (30.06.2012), Gitarych (15.08.2016), gromm (30.06.2012), gumao (30.06.2012), helmpda (30.06.2012), Hermes (28.05.2015), igo4875 (01.07.2012), IgorIrk (01.02.2014), Ilyalb (02.07.2012), Indr (17.09.2021), julesvern (30.06.2012), K0teik0 (18.12.2015), Kadavrik (30.04.2013), kasir (30.06.2012), Kazancev (04.07.2012), Kelevratony (22.09.2024), Kesontin (30.06.2012), Keytujd (04.07.2012), Kirill (30.06.2012), lazik (15.11.2019), Levis932 (25.11.2021), Lexuz (16.01.2018), Lordok (11.04.2020), M@Xim (03.07.2012), Machne (15.09.2015), Mafia manufacture (02.07.2012), MelnikovA (09.04.2019), MicroWatch (16.10.2019), mika-777 (30.06.2012), Miner_65 (30.06.2012), MLad (26.03.2018), nelopni (30.06.2012), Neuling (19.02.2019), Neurohirurg (02.07.2012), oikos (30.06.2012), omlander (14.08.2019), Paolo44 (30.12.2014), PaulZ (30.06.2012), Pavmel (09.08.2015), pnxt (30.06.2012), pomponiuz (20.11.2017), psb123 (30.06.2012), Putnik7 (30.06.2012), QAZAK (15.08.2019), Rassim (02.08.2015), REA (05.07.2012), Rewrew (30.06.2012), Rubar (30.06.2012), Ruslann (28.01.2014), RyKa (28.03.2013), sacramoni (14.08.2015), sadvic (30.06.2012), samson (30.06.2012), santamorales (04.12.2013), Santim73 (24.07.2013), sedoi7 (28.12.2013), serg220t (03.09.2015), sergeinn (19.04.2019), SergNNovgorod1976 (15.02.2021), serg_bell (06.07.2012), Serj01 (30.06.2012), Sharrikoff (30.08.2018), Shink (06.07.2012), shurik69 (30.06.2012), sl1113 (28.02.2016), softbox (24.09.2015), Spivak (18.05.2019), ssap (30.06.2012), Stafeevd (04.07.2012), strapsimus (30.06.2012), Styrning (01.08.2015), Subslim (01.07.2012), Subyektiv (12.07.2013), suntribe (30.06.2012), tapoka (30.06.2012), taram888 (24.10.2012), terry82 (01.08.2015), tevgenii (30.06.2012), texno (01.07.2012), thecapitan (20.03.2021), tyrant (02.08.2015), ujeans (30.06.2012), V.I.G. (30.06.2012), VBendosenko (13.11.2016), VegoOV (06.11.2019), vernikyeti (16.10.2012), Vetershteyn (09.06.2021), viktortr (30.06.2012), Vital11 (03.07.2012), vittorio74 (23.12.2018), vladimirA (03.07.2012), Wertgbmailru (17.02.2021), xFokky (28.06.2021), Yogan (16.01.2014), Yorgi (30.06.2012), yuryspb (28.01.2017), zav73 (30.06.2012), zhanato (07.02.2017), zorkiy sov (22.04.2016), АндрейЙ (30.06.2012), дюрбахлер (30.06.2012), Михаил (30.06.2012), Саня (30.06.2012), Саша111 (30.06.2012), Тарас Кучеренко (30.06.2012)
  #2  
Старый 30.06.2012, 03:36
Аватар для torturer
torturer torturer вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: Россия Хабаровск
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 87
Поблагодарили 94 раз(а) в 52 сообщениях
А для меня, как для обывателя Spring Drive это некий усовршенствованный кинетик, то есть "кварц" и все эти дифирамбы на счет точности меня просто удивляют ведь это же не механика а некий симбиоз. Если доросту когда нибудь до покупки GS, то это будет механика 9S65 а не этот высокотехнологичный "киборг". Сорь, если обидел Уважаемых почитателей Spring Drive.
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! torturer за это сообщение:
Emill (31.08.2018), Master433 (09.10.2023), mixas77 (30.10.2018), Vipertkm (24.12.2015), vittorio74 (28.04.2020)
  #3  
Старый 30.06.2012, 03:39
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,085
Сказал(а) спасибо: 2,438
Поблагодарили 7,848 раз(а) в 5,682 сообщениях
Гениально, ничего не скажешь. Но пойдет ли это в массы, как в свое время Сейко Астрон положил начало эпохе кварца?
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 WV-59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
  #4  
Старый 30.06.2012, 03:47
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,988 раз(а) в 5,846 сообщениях
Цитата:
А для меня, как для обывателя Spring Drive это некий усовршенствованный кинетик, то есть "кварц" и все эти дифирамбы на счет точности меня просто удивляют ведь это же не механика.
spring drive - это совсем не кинетик и ни кварц, ничего общего
кинетик - это обычный кварц + аккумулятор + ротор с генератором

спринг-драйв - это механика , у которой вместо анкерного спуска стоит электромагнитный тормоз, контролируемый кварцевым кристаллом
спринг драйв не нуждается ни в батарейках, ни в аккумуляторах, вся энергия вырабатывается пружиной часов, как в механике
Эти 20 пользователей сказали Спасибо! Dima343 за это сообщение:
brabus550 (29.10.2016), corj (30.10.2013), deathinjune (02.07.2012), Dzakh (18.02.2018), edvard1205 (01.07.2018), Ilyalb (06.03.2014), Indr (17.09.2021), Kelevratony (27.08.2022), Mafia manufacture (02.07.2012), MelnikovA (09.04.2019), pomponiuz (20.11.2017), Ruslann (28.01.2014), Spivak (18.05.2019), tapoka (30.06.2012), ussr1967 (20.02.2016), vittorio74 (23.12.2018), Yogan (16.01.2014), zhanato (07.02.2017), zorkiy sov (22.04.2016), Тарас Кучеренко (01.08.2015)
  #5  
Старый 30.06.2012, 07:57
Аватар для torturer
torturer torturer вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: Россия Хабаровск
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 87
Поблагодарили 94 раз(а) в 52 сообщениях
Именно для себя бы я и купил механику GS на 9S65 и при случае мог бы с гордостью упомянуть и 72х часовой запас хода, и реальную точность каторая не уступает Омегавским и Ролексовским мехам. А две эти ужасного вида медные катушки оставил бы любителям кварца, "хорошего, дорогого кварца".
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! torturer за это сообщение:
krestyaninov (30.04.2014), mixas77 (30.10.2018), vittorio74 (28.04.2020)
  #6  
Старый 30.06.2012, 08:31
viktortr viktortr вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 365
Поблагодарили 937 раз(а) в 274 сообщениях
Цитата:
Сообщение от torturer Посмотреть сообщение
Именно для себя бы я и купил механику GS на 9S65 и при случае мог бы с гордостью упомянуть и 72х часовой запас хода, и реальную точность каторая не уступает Омегавским и Ролексовским мехам. А две эти ужасного вида медные катушки оставил бы любителям кварца, "хорошего, дорогого кварца".
И даже без гордости, всё ношу с удовольствием!
__________________
Aviator, 2хBall, Corum, 2хIWC, Orient, 2хPAM, Rado, Rolex, Seiko, Steinhart
  #7  
Старый 30.06.2012, 10:34
Аватар для shurik69
shurik69 shurik69 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Down Under
Сообщений: 784
Сказал(а) спасибо: 3,011
Поблагодарили 2,943 раз(а) в 447 сообщениях
Автору, еще раз, огромный респект за подбор информации по спринг-драйву, одному из интереснейших механизмов в истории ЧАСОВ.
__________________
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! shurik69 за это сообщение:
deathinjune (02.07.2012), Rattlesnake (30.06.2012)
  #8  
Старый 30.06.2012, 11:25
Аккаунт удален
 
 
Сообщений: нет данных
У меня некое предубеждение к Спринг Драйву, вроде механика но с интегральной схемой без вторичного источника электропитания.
Выходит, что Спринг Драйв это и не механика и не кварц.

А какие плюсы Спринг Драйв?
- Отсутствие вторичного источника электропитания.
- Плавное движение стрелок.

А вот минусы:
- Точность ниже чем у кварца.
- Запас хода как у механики, плюс обилие механических деталей не способствующих противостоянию механическим ударам вибрациям и сотрясениям.

На мой взгляд, в том виде, в котором сейчас находится технология Спринг Драйв - это тупиковая ветвь.

Последний раз редактировалось Аккаунт удален; 30.06.2012 в 11:28.
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! за это сообщение:
corj (30.10.2013), FreeezzzZ (02.07.2012), humbert1979 (27.04.2019), krestyaninov (30.04.2014), torturer (30.06.2012)
  #9  
Старый 30.06.2012, 12:16
Аккаунт удален
 
 
Сообщений: нет данных
Цитата:
Сообщение от sonirk Посмотреть сообщение
Не слышал, чтобы SD по факту отклонялся более, чем на несколько секунд в месяц.
А Вы ознакомьтесь с этой информацией:
http://www.seiko.ru/products/grand_seiko/springdrive/
Цитата: "Точность +/- 1 секунда в день", это Гранд СЕЙКО с технологинй СпрингДрайв.

Цитата:
Сообщение от sonirk Посмотреть сообщение
Стойкость к ударам должны быть не хуже механики, там нет ничего более хрупкого, а стоимость обслуживания будет сопоставима. Seiko молодцы.
Стойкость к ударам как у механики, сомневаюсь, что лучше.
А обслуживание можно провести только в специализированном сервисе (в отличие от механики), коих не так много даже в крупных мегаполисах, что уж там говорить про переферию.
Да, а с чего Вы взяли, что стоимость обслуживания механики сопоставима со стоимостью обслуги Спринг Драйва, и какая механика имеется в виду?

Последний раз редактировалось Аккаунт удален; 30.06.2012 в 12:18.
  #10  
Старый 30.06.2012, 12:53
Аватар для Rattlesnake
Rattlesnake Rattlesnake вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 681
Сказал(а) спасибо: 602
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 236 сообщениях
Цитата:
Сообщение от ARTEM KUZMIN Посмотреть сообщение
У меня некое предубеждение к Спринг Драйву, вроде механика но с интегральной схемой без вторичного источника электропитания.
Выходит, что Спринг Драйв это и не механика и не кварц.

А какие плюсы Спринг Драйв?
- Отсутствие вторичного источника электропитания.
- Плавное движение стрелок.

А вот минусы:
- Точность ниже чем у кварца.
- Запас хода как у механики, плюс обилие механических деталей не способствующих противостоянию механическим ударам вибрациям и сотрясениям.

На мой взгляд, в том виде, в котором сейчас находится технология Спринг Драйв - это тупиковая ветвь.

Я бы поспорил, по поводу сказанного, плюсы и минусы уместно распределять по пунктам, только в том случае, когда мы имеем конкретный предмет сравнения, а с чем сравнить Spring Drive? С механикой - не получится, с кварцем - тоже принципиально разные. А сравнивать перспективность направления в часовом искустве, вообще пустая трата времени, чего стоит один только "перспективный" турбийон, созданный исключительно для карманных или настольных часов, его декоративная и функция усложнения, очевидны даже ребёнку

В 70-е годы с появлением кварца, у некоторых, в том числе и у швейцарцев, шла битва за то, чтобы отстоять и доказать потребность именно механики, и Акахане-сан задался идеей создания более точной механики, а не механизированного кварца.

Соответственно,

Цитата:
Отсутствие вторичного источника электропитания
- для механики это не "+", скорее норма.

Цитата:
Плавное движение стрелок
- а кому то нравится прыгающий эффект кварца, особенно, когда секундная стрелка чётко попадает в штрихи на разметке циферблата. К плюсам "восприятия", я бы скорее отнёс бесшумность.

Цитата:
Точность ниже чем у кварца
- чего бы нам тогда и с амтомными их не сравнить?

Цитата:
Запас хода как у механики, плюс обилие механических деталей не способствующих противостоянию механическим ударам вибрациям и сотрясениям
- такой же запас хода на механике часто сопровождается большими погрешностями в точности, а иногда, увеличение возможно только с ремонтуаром, иначе точность станет параметром, который будет меняться не линейно в течении периода от одной заводки, при чём меняться не в лучшую сторону
Количество уязвимых механических деталей сведено к минимуму, до степени, в которой сравнение с обычной механикой уже теряет смысл и превосходство Spring Drive становится неоспоримым фактором.


Поэтому, говорить, что эта ветвь развития ведёт в тупик, не совсем корректно, это скорее третий тип механизмов: механика, кварц и Spring Drive. Если Seiko удастся добиться точности сопоставимой с кварцем, тогда можно будет с уверенностью говорить о исключительном превосходстве такого типа механизмов.
Эти 9 пользователей сказали Спасибо! Rattlesnake за это сообщение:
GnomeBlack (24.11.2020), Ilyalb (29.08.2013), Kelevratony (22.09.2024), pomponiuz (20.11.2017), tapoka (30.06.2012), ujeans (01.07.2012), ussr1967 (20.02.2016), vittorio74 (23.12.2018), zorkiy sov (22.04.2016)
Закрытая тема


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Spring Drive Victor Lebedev Seiko 3 09.06.2011 08:10
Убийца Spring Drive (+) CAHTEXHIK Seiko 29 25.12.2010 14:29
Seiko Spring Drive -40% stainlesssteel Seiko 17 09.11.2008 16:08
Seiko Spring Drive Граф Seiko 2 22.06.2006 09:58


Часовой пояс UTC +3, время: 10:32.