Не ускоряться, насколько я понял, это колесо, традиционно называемое балансом, на деле именно тормоз. Схема через обратную связь задает степерь торможения. Ускоряет это тормозное колесо не схема с кварцем, а через остальную колесную систему основная пружина. Пружина тянет - ускоряет, а схема через это колесо сопротивляется - тормозит. Если чуть отпустит, часы пойдут быстрее, и наоборот. А для ускорения нужно добавлять энергию, единственным источником которой для хода часов является основная пружина в барабане.
Кварц же питается от энергии, которая преобразуется постоянным движением колеса тормоза, на нем магнит, а он наводит ЭДС на катушки, эта энергия питает и кварц и плату. Вопрос только в том, где она аккумулируется и что будет, если часы встанут? Просто встанут и все? Как обычный кварц. В приницпе логично, если схема работает по факту, с данными, поступающими в реальном времени, ей память не нужна, весь алгоритм "в три строки".
Так что, в общем, все просто.
Теперь какие вопросы: на счет ударостойкости и антимагнитных свойств в сравнении с обеими решениями.
Колес не сильно меньше, значит ударов боится так же, влюс нет зацепления колес в каждый момент времени, магнит может в тормозе провернуться запросто, правда его потом схема все равно скорректирует, позволит нагнать или придержит. А вот антимагнитные качества как?