Поиски подробной схемы хронографа Полёт 3017 заняли больше времяни, чем чистка самого хрона. Решил так: или сейчас, или никогда! Вооружился фотокамерой, 1 литр бензина, пачкой зубочисток, несколькими тАбами ваты, распечаткой из книги " Ремонт сложных часов" Д. де Карль, соответственно инструментами: отвёртки, пинцеты.
Приступил к вскрытию пациента после перекура. Как оказалось, в книге сильно пугают относительно разборки хронографа, типа: только мастера могут из горсти деталик собрать правильно механизм. Это не совсем так, - точнее сказать совсем не так. Например: снимаю одну деталь,- фотографирую и кладу деталь в ячейку коробки, в коробки 26 ячеек, вполне достаточно. Так проделывал до полной разборки хронографического механизма, саму часовую часть разобрал особо не вдаваясь в детали, т.к. проделывал эту процедуру много раз.
Теперь о степени "загаженности деталей: удручающая картина, часы никогда не чистили, (по таблице номеров, прим. конец 70-ых). На подвижных частях образовались "чёрные гранулы" напоминающие графит. На палетах образовался тёмно-жёлтый налёт наппомянающий китайский шеллак, трудно поддающийся ликвидации. Но мы выйграли сражение и враг был зачищен с занимаемых позиций. Детали при этом блестеть не стали, т.к. обработка оных оставляет желать лучшего.
Теперь часы не останавливаются спонтанно, на слух в течении 5 мин., ходят без пристуков и звона. Функции хронографа стали гораздо мягче, срабатывают чётко. К сожалению на рабочих деталях имеется производственный град и по этому о плавности не может идти речи, но всё-таки.
Из неприятных моментов: при чистке зубьев стеклянной щёточкой, некоторые попали на пальцы, но при детальном рассмотрении лазутчики были удалены пинцетом. Пришлось разжимать вилку т.к. от её слабости промежуточное колесо минутника плохо поддавалось регулировке. Вобщем-то особых трудностей не возникло. Осталось найти только минутную и часовую стрелки.
Некоторые фото рабочего процесса: