Довелось в воскресенье побывать на празднике "100 лет ВВС России" в Жуковском .
Мероприятие организовали конечно СУПЕР маштабное ... БРАВО!
Билеты не продавали , а распространяли приглашения --- через интернет по викторине выдано 50 000 и по линии Министерства обороны выдано 74 000 приглашений.
Заветные "квиточки" появились в руках только накануне ночью и практически без сна , да целый день на палящем солнце ... мрак
Туда проскочили достаточно быстро за два с половиной часа от квартиры до поля -- обратно было сложней -- 4 часа только до МКАДа ))
Но не смотря на трудности с дорогой оно того без сомнения стоило !
Часть фоток взял с интернета -- какие то у меня не получились , какие то пролеты не снимал -- так как тут или смотреть или снимать . Двух зайцев поймать сложно )
Флагами начинался праздник :
5хСу-27, 8хМиГ-29, 8х Су-25 на скорости 600 км/ч прошли цифрой "100"
Блерио XI (Bleriot Model XI) — разведывательный самолёт - моноплан .
Луи Блерио --- французский авиатор -- легенда Франции .
25 июля 1909 взлетев в 4:41 утра, Блерио перелетел за 37 мин от Кале до Дувра. В полете Блерио едва не заблудился вне видимости берега — на самолете отсутствовал компас. Мотор Anzani едва не отказал от перегрева, но дождь охладил двигатель и он выполнил аварийную посадку недалеко от Дувра --- это был первый в мире перелет через Ла-манш .
Первый перелет на аппарате тяжелее воздуха через крупную водную преграду сделал Блерио знаменитым на весь мир. Полет принес французу и финансовые дивиденды. С 1909 года и до Первой мировой войны он продал более 800 самолетов. Bleriot Model XI стал первым массовым самолетом в истории авиации.
Зрители приветствовали пилота и он махал в ответ
Забавно выглядит пилотаж -- "горка"
Фоккер DR-1 (Fokker Dr.I )
Триплан на котором воевал Манфред фон Рихтгофен "Красный Барон" -- лучший ас Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника.
21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен был смертельно ранен в бою , сумел посадить свой Фоккер и умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты.
О-1 Туммелиса (O-1 Tummelisa)
первенец шведской авиаконструкторской мысли
Воздушный бой Фоккер DR-1 и О-1 Туммелиса
Чанс-Воут F4U «Корсар» (Chance Vought F4U Corsair)
Наиболее массовый и наиболее удачный американский самолет сороковых годов. Главным новшеством стало применение крыла, выполненного по типу “обратная чайка”.
Ближе к концу войны он стал самым распространенным типом американского морского истребителя. Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение, оптимизированное для борьбы с небронрованными японскими самолетами, обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолетов: на один уничтоженный Корсар приходилось в среднем 11,3 сбитых японцев! Бывали случаи, когда летчик Корсара, экономно тративший боеприпасы, сбивал за один только бой четыре-пять неприятельских истребителя.
Перед взлетом
Полет
Посадка
Каталина ОА-10 (PBY Catalina ОА-10) -- морской патрульный бомбардировщик.
Летающая лодка-амфибия «Каталина» фирмы «Консолидейтед» была одним из самых тихоходных боевых самолетов Второй мировой войны.
Несмотря на это нашла свою нишу в WW2 в качестве разведовательно -наблюдательного самолета . Наверное самый известный эпизод характеризующий эту амфибию произошел 26 мая 1941 г.
"Одной из первых, находившихся на боевом дежурстве, была машина 209-й эскадрильи из Кэстл-Арчдейл (с экипажем под началом пилота Бриггса и инструктора-лейтенанта ВМС США), которая летела далеко над Атлантикой. Внезапно они увидели гигантский военный корабль - это был линкор «Бисмарк», который уже в течение 31,5 часов уклонялся от английских боевых кораблей. Несмотря на сильный зенитный огонь, «Каталина» радировала координаты позиции линкора и следила за ним, пока другая «Каталина» из 240-й эскадрильи не сменила ее и не навела британский флот к месту нахождения немецкого линкора." (с)
Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane Mk.I)
Впервые эти английские самолёты приняли участие в боях в сентябре 1939 года в Польше. Затем воевали в Норвегии, Бельгии, Франции. Первая победа на "Харрикейне" была одержана 30 октября 1939 года, когда английский пилот П.Маулд сбил над аэродромом Вассинкур (Франция) немецкий бомбардировщик второй мировой войны Do-17. В августе 1940 года это был самый массовый истребитель "битвы за Англию". Затем принимал участие в воздушных боях на Мальте, в Греции, Югославии, Крите, Ираке, Сирии, Ливане, Ливии, Эфиопии, Сингапуре, Суматре, Сомали, Бирме, Цейлоне, Индии, Малайе.
В сентябре 1941 года самолет "Харрикейн" начал поставляться в СССР по ленд-лизу. Всего в СССР поставлено три тысячи восемьдесят два самолёта различных модификаций.
В-25 «Митчелл»
Одной из самых ярких страниц боевого применения стал налет В-25 с авианосцев группы Дулиттла на цели в Японии в апреле 1942 г.
Наверное многие смотрели фильм "Перл Харбор" -- это тот самый укол иголкой , но в самое сердце
"Для рейда подготовили 24 самолета типа В-25В. Машины максимально облегчили. Сняли нижние турели и основные радиостанции. Боезапас для пулеметов урезали до предела. На все установки осталось 800 патронов. Секретные бомбовые прицелы «Норден» демонтировали, заменив более простыми, но вполне пригодными для бомбометания с малых высот. Зато значительно увеличили запас горючего. Дополнительные баки расположили в бомбоотсеке, в проходе над ним, на месте, освободившемся от нижней турели. Вдобавок взяли по десять канистр для долива баков в полете.
Законцовки крыльев урезали — иначе на взлете бомбардировщики зацепили бы надстройку авианосца. Бомбовая нагрузка каждой машины складывалась из четырех фугасных или зажигательных бомб по 220 кг.
Для устрашения японских истребителей Дулиттл вставил в хвостовой блистер две палки, которые должны были изображать пулеметные стволы. На плексиглас нанесли черные полосы, которые издалека могли сойти за прорези для перемещения пулеметов. Выдумку командира подхватили, и вскоре все самолеты группы ощетинились деревянным «оружием»
Японцы не ожидали появления самолетов противника. Их зенитки молчали, истребители не поднялись в воздух. Американские летчики сбросили бомбы и ушли в сторону китайского берега. Но далее они столкнулись с ненастной погодой и нехваткой горючего.
С одиннадцати самолетов экипажи вынуждены были выброситься с парашютами. Четыре машины разбились при вынужденных посадках или затонули в Южно-Китайском море. Один бомбардировщик сел на аэродром Унаши под Владивостоком
Из 80 человек летного состава, участвовавшего в рейде, трое погибли, семеро были ранены, восемь попали в плен к японцам (из них выжили только четверо)" (с)
Взлет В-25 «Митчелл»
XLT-6 Тексан (T-6 Texan)
Учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc.Самый интенсивно использовавшийся тренировочный самолет всех времен.
Предназначался для обучения лётчиков — истребителей в армии Соединённых Штатов Америки, ВМС Соединённых Штатов, Королевских военно-воздушных сил и других воздушных сил Британского Содружества во время Второй мировой войны и в послевоенное время- вплоть до 1950- х гг.
Самолёт ограниченно использовался в ряде войн и вооружённых конфликтов (Корея, Вьетнам, Кения, Алжир), в основном для фронтовой воздушной разведки и корректировки, реже — в качестве лёгкого штурмовика . Изготовленно более 15000 экземпляров .
Норт Америкэн Р-51 Мустанг ( North American P-51 Mustang)
По многим мнениям считался лучшим истребителем Союзников -- высочайшая максимальная скорость (свыше 700 км/ч ) + хорошая маневренность и вооружение делали Мустанг сложным противником для немецких ассов . Даже с реактивными немецкими Ме-262 в конце войны пришлось сражаться именно Мустангам .
Звук на пикировании не повторимый !
Звук взял не с праздника -- но было примерно также -- какой то пронзительный стон )))
Пилотажная группа "ФРЕЧЧЕ ТРИКОЛОРИ" (Frecce Tricolori)
На мой взгляд одни из лучших и зрелищных групп в мире . Как выразился мой друг бывший военный летчик -- "самые безбашенные"
Тут без комментариев и рекомендуется смотреть в живую ......
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35
Наверное самое лучшее что было на этом празднике -- написать все что вытворял наш самолет невозможно .
Жаль что его ни как не запустят в серию . Вроде обещают в 2013 году .
Честно признаться смотрел с "открытым ртом" и видео почти не снял , да и много его будет на ютубе . Посмотрите обязательно .
Судя по реакции вокруг и возникшей относительной тишине , т.к практически все замолкли --- не я один разинул репу
Эта фотка с репетиции
Эти с праздника :
Посадка с виража СУ - 35
Это лишь малая часть того что было . Семь с половиной часов беспрерывных полетов ---- более 180-ти вертолетов и самолетов !!!
Всю прошедшею программу можно глянуть тут :
http://www.stfond.ru/news.htm?id=9859
Фоток еще много и по возможности сделаю продолжение ....