Писал в качестве совета в теме по Панераи. Решил, что будет полезно многим понять суть брендинга в часах. Делюсь. Сорри, что скомкано и пр..
Добрый день! Пара слов, пока есть время.. У меня есть опыт и покупки и продажи часов и на Paneristi.com и на whatchuseek.com и на watch24.com. Если разбираться в механизме работы и осуществления покупки - продажи там то нужно понимать несколько основных условий: а) хорошо владеть иностранным языком (желательно свободно) - английским в данной ситуации, б) до совершения покупки внимательно знакомиться с рейтинговыми процедурами и референсами на каждого человека (в отличие от EBAY) в вышеуказанных системах мощный механизм авторизации "свой - чужой", "мошенник- добросовестный продавец" - но для этого нужно быть достаточно вовлечённым в каждый клуб и тоже иметь собственное какое то минимальное имя и прозрачную историю как уже тут писали - выйти на контакт и по скайпу и по почте нужно undoubtedly ; в) при отдельных сделках нужно иметь возможность ехать лично "face to face" - у меня есть так как я работаю на бельгийскую консалтинговую фирму и постоянно езжу за бугор..
В целом и общение и совершение сделок доставляет даже удовольствие с иностранцами - во первых, другой менталитет, во вторых - сначала, как правило, недоверие, потом почти дружба - шутка.. У меня за 5 лет пользования этими электронными площадками не было ни одной негативной ситуации - но это только потому чтио проводилась правильная предварительная работа, иногда достаточно трудоёмкая.. Как сам работаю в консалтинговых проектах - выявление слабых мести и управление рисками применяю везде). В целом рекомендую просто быть внимательнее и аккуратнее, знать особенности культуры и ценностей иностранцев и будет Вам счастье.. Коллекционирование по Panerai особенно сильно развито на мой опыт опираясь, (имею в виду влияние и стоимость бренда) в США, Японии и Гон Конге.. В Европе бренд слабоват, хотя и цена высокая на вторичку..
Скажу также тем, кто обсуждает оценку часов – какова же их СПРАВЕДЛИВАЯ ЦЕНА 100 долларов или 2500 евро?
Стоимость как правило сформирована капиталом бренда - это всё что значит сама марка для потребителя - её история, ЛЕГЕНДА, владение технологиями и ноу-хау, обладание хорошими мастерами, качественные и количественные показатели (у нас термин KPI) - особенно работа с браком и количеством отказов, надёжность, способность себя позиционировать и конкурировать с другими часовыми марками.. но даже этого маловато будет.. Ведь главный фактор что формирует сверхцену - это формирование СТАТУСНОЙ (или искомой) СУБКУЛЬТУРЫ (как правило это целевая аудитория, сегмент клиентов - тех на кого направлена основная маркетинговая политик бренда).. Для этого иногда нужно поработать полсотни лет
и проинвестировать несколько десятков миллиардов уе.. Вовлечь и завоевать нужного потребителя из нужного социального слоя - вот СВЕРХЗАДАЧА для любого бренда!! Как Вы понимаете, завладеть мозгом и подсознанием элиты и богатых людей сегодня в наш век "кровавой войны" за деньги клиентов (RED OCEAN) практически невыполнимая задача для новичков... Практически то же самое как победить бренд Кока кола в лимонадной отрасли.. Да уж..
Применимо к Panerai - благодаря нескольким сильным маркетинговым кампаниям и правильным инвестициям капиталов и рекламных каналов коммуникаций, создал мощное движение Paneristi, которое в свою очередь растит капитал бренда и организует вирусный и партизанский маркетинг для данной часовой марки. На сегодня капитал бренда Panerai очень силён в отдельных старанх, а узнаваем почти везде.. Поэтому и цены на часы такие как есть.. Но конечно стоимость бренда PAM вряд ли достигнет вершин Бреге или Патек.. Дистанция в 100 лет и уровень селебрити (промоутеров марки) слишком разные - не те весовые категории на сегодня - у Бреге всего навсего Император всия Руси и толпа вельмож и всяких знаменитостей 19 вв.. Поэтому цена формируется покупателями в первую очередь и только самим производителем во вторую.. Если смотреть утилитарно на любые часы - это обычные часовые механизмы из металла и стекла (труд, капитал и материал - К. Маркс)))). Только СТАТУС и налёт элитарности формирует цену - основы маркетинга Последнее заключаю, как дипломированный выпускник Executive MBA Университета Антверпена и консультант, профессионально работающий в этой отрасли более 10 лет и периодически консультирующий топ менджмент и акционеров различных компаний и холдингов.. Мне часто доводится "создавать" капитал бренда и криэйтить маркетинговые стратегии для новых игроков рынка, новых продуктов различных компаний и разных отраслей, например, через такой инструмент, как брендбук (книга бренда)..
И добавлю последнее - все бизнесмены и производители во всех видах часового направления хотят быть в премиум сегменте (очень высокая премиум маржа с единицы продукции), но например китайские и японские компании имеют другую стратегию - работать в масс маркете т.е. «окучивать» -по английски low bottom of the income pyramid (нижний уровень пирамиды доходов) - они считаю что надо продавать очень много и занедорого (но и тут есть аспект - быть лучшим в нижнем классе).. Поэтому такие марки как Orient, Seiko и др. зарабатывают за счёт массовых продаж, а премиум марки за счёт сверхвысоких доходов с одной единицы продукции - абсолютно разные стратегии.. кто выиграет? - никто.. И те и те - в профите если экономика живёт в тренде роста.. А так - время вечно а мы смертны.. Так мой дядя говорил - он работал часовщиком в советские времена.. Я бы сказал по сути маркетинга и брендинга в часовой отрасли - "Каждому своё" и "то что можно Юпитеру - недоступно быку".. Главное - быть повёрнутым в строну рынка и своего потребителя - тогда конкурировать можно успешно и продуктивно.. Но нужно также помнить - жизненный цикл любого бренда или продукта - смерть и рождение сильно зависят от рынка- изменится потребность в часах и понятие о предметах определяющих статус и престиж - например -появится интегрированный в кожу имплант (
) - и часовые марки умрут как и люди или те римские императоры (из многих десятков в народе помнят как максимум двух - Цезарь и Нерон) которые думали что их то имя сохранится навечно..С уважением ко всем форумчанам Сергей Савин (не люблю писать - и так катастрофически не хватает времени ни на что -но тут решил помочь советом разок)