исходная позиция была такова, часы 1954 года выпуска из ГДР.
пендельфедер был погнут
рабочая длина 20 мм, расстояние между осями 62 мм.
поскольку подобрать 100% идентичную пружину не удалось, прикупил для экспериментов несколько штук.
несмотря на описание продавца, все пружины кроме левой, самой маленькой, имеют толщину 0,09 мм, левая 0,05 мм. Теперь буду под нее все подстраивать.
сделал опытный образец, на фото справа, выдержал расстояние между осями 62 мм, но рабочая длина пружины около 22 мм.
часы за сутки отставали почти на два часа. Думал виновата длина пружин и всей конструкции. Но сегодня померил, наверное дело в толщине, наверное нужно утяжелять линзу маятника. Это была первая мысль.
Но раз уж начал заниматься с часами, то решил изготовить новый поводок для анкерной вилки. На старом щель оказалась слишком широкой, в 1,5 раза шире удлинителя ПФ.
причем уже успел сделать новую втулку для посадки на анкерную ось. Вот так всегда, руки опережают ход мыслей. Но это моя первая работа с часами, мне простительно. Хотя между делом разобрал, почистил и смазал такого же типа часы тестя.
Новый поводок, и будет новая конструкция крепление удлинителя ПФ
Линца маятника оказалась из стекла и немного повреждена, ось болтается свободно, что тоже гасит колебания
Теперь нужно все рассчитать, короткую пружину, удлинитель и возможно новый вес маятника. Линза как таковая мне не к чему, возможно сделаю полый цилиндр из тяжелого материала.
Советам буду рад, пожалуйста подсказывайте.