Ну вот даже сказать нечего про Почту России. Отголоски войны с доставкой несчастному мне бронзового хрона до сих пор заставляют просыпаться многих сотрудников почты в обпыськанной кровати. По крайней мере, мне приятно думать именно так, ибо ничем другим не объяснить то, что уже вторую посылку мне доставляют бегомвприпрыжку. Одна из посылок, доставленных в конце марта, содержала в своих недрах новый Премиум 47 мм, на новом же механизме ST1. Все просто, обыденно, без приключений. Заказал-оплатил-получил. Аж обидно – адреналин в норме. Даже весело пнуть некого. Потому ограничусь обычным деловым описанием.
Итак, стартовав 20 марта из Аугсбурга, ровно в конце первого квартала на меня свалился новый Гюнтеровский премиум. Вот бы его сравнить со старым Премиумом, первой версии! Поскольку на память отличий старого от нового по дряхлости лет вспомнить не удалось, пришлось, кряхтя, вынимать старый Премиум из коробки.
Для понятности.
Вот он старый:
http://www.steinhartwatches.de/en/Na...-LINE,180.html
Вот он новый:
http://www.steinhartwatches.de/en/Na...ILVER,685.html
Итак, в чем отличия?
1. Цена старого Премиума 840 евро, что за вычетом налога, но с добавкой доставки и конвертации, составляет 760 евро. Новый Премиум малька дороже – 960 евро, с учетом всех вышеописанных арифметических манипуляций придется заплатить около 867 евро.
2. Главное отличие. Новый Премиум есть в продаже, старого – нет, и уже никогда не будет.
3. Коробка. Коробка стала меньше, симпатичнее, деревяннее. Ни форма паспорта, ни пластиковая фиговина на веревочке с написанной фамилией Гюнтера не изменились.
4. Корпус. Дужки нового корпуса немного другой формы. Это зрительно делает корпус немного тоньше, хотя герр Штангенциркуль говорит о том, что и толщина корпуса и высота дужек абсолютно одинаковы в обоих вариантах.
5. На старом Премиуме на корпусе штамповали номер. В районе шестерки. На новых решили почему-то с этим делом не заморачиваться. Жалко. Хотелось.
6. Заводная головка. Старый добрый «Алмаз» уступил место более аутентичной форме. Хотя мне Алмаз именно здесь нравился больше. Поскольку так и не удалось решить, что же я в итоге оставлю, попросил положить мне в коробочку одну ненужную заводную головку старой формы. Пока что они еще есть.
7. Ремешок. Ремешок можно пока что просить любой – старый или новый. Новый - из гладкой кожи, старый - с давленой текстурой, как сжавшаяся на холоде мошонка орангутана. Прострочка на старом – белая, на новом – черная. На старом ремне аутентичности добавляют по две заклепки «радость металлиста» с каждой стороны. Застежка и там и тут – бабочка. На клипсе и там, и там выштамповано (что хорошо), а не сделано лазером (что хуже) слово «STEINHART».
8. Циферблат. Новый цифер – сэндвич, однако минутные метки нарисованы, а не вырезаны. Вырезаны только цифры и метки возле них. Логотип на цифере сделан не краской, а серебряными накладками, как на «Тулипе». Сначала думал, что это спорное решение, затем привык.
9. Секундный циферблат различается очень сильно. На новом Премиуме гильоше лучше видно, цвет отличается от цвета циферблата, что создает хороший контраст. Сам секундный цифер заглублен больше, чем на старом варианте, что, имхо, тоже пошло на пользу. Различаются также форма секундной стрелки и разметка секундного циферблата – в новом варианте исчезли цифры.
10. Задняя крышка. Надпись на крышке нового варианта стала другой. Теперь на ней написано, наконец, водозащита – 3 АТМ. Напоминаю, это нормальная водозащита для пилотов. Для сравнения – Пилоты GО идут с водозащитой 5, IWC – 6. И еще на премиумной крышке написан механизм, который…
11. Который, наконец, долгожданный ST1 !!! Еще раз поздравляю Гюнтера со сбывшейся мечтой – собственным калибром с трехчетвертной платиной. Премиумы, как известно, идут на выбор с тремя вариантами меха – золотым, серебряным и антрацитовым.
Я выбрал себе золотой. Хотя сперва хотел антрацитовый. Что же заставило поменять решение? Одно маленькое обстоятельство – Гюнтер взял да и подарил мне антрацитовый ST1. У него было три пилотных механизма, которые, собственно, и висят на сайте в виде фоток. Так вот, черненький – мой! Хотя не такой уж он и черненький. Просто темнее серебряного. Буду хранить и думать, как его использовать. Продавать не собираюсь, ежели чего. Вот такая история.
Что же по Премиумам? Старый вариант более аутентичный, в нем есть свой кайф. Новый – чутка осовремененный. Именно поэтому серебряный логотип на цифере не выглядит чужеродным. Ремень, конечно, надо будет менять на что-то более брутальное. Может, просто мне не нравятся сужающиеся ремешки. К концу года у Гюнтера должны появиться термически вороненые стрелки, которые будут ставиться пока исключительно на Премиум-Пилоты. Стрелки можно будет заменить. После взвешивания всех мешочков с плюсами и минусами, новая версия Премиума отправляется в коллекцию, а старая – на Маркет.
Ну и несколько фотографий, показывающих отличие старого «хорошо» от нового: