Примечание : оригинальный источник не указан,
как мин. датируется 2005 годом, судя по форуму, где было скопировано
Сегодня в Ведомостях вышла статья про часы. Я выделил тему про Россию.
Чтобы рассказать о предпочтениях итальянцев в выборе часов, не хватит и дня, зато описание процесса покупки часов у швейцарцев займет не более абзаца. Парадоксально, но факт: одна из этих двух стран-соседей делает, пожалуй, лучшие часы, а ее жители не менее консервативны, чем англичане, в выборе брэнда. Вторая выпускает всего несколько марок — но при этом является самым чувствительным часовым рынком в мире.
Итальянский пыл и немецкая верность
Действительно, Италия может похвастаться наибольшим количеством магазинов и числом наручных часов на душу населения. Итальянцы относятся к часам с таким же уважением, как к еде — и к своим матерям. Может быть, поэтому местные модницы с апломбом носят массивные Panerai и Rolex своих мужей и любовников низко на запястье?
Немцы — как нетрудно догадаться — отдают предпочтение отечественным маркам часов: Glashutte, A. Lange & Sohne, Chronoswiss, D. Dornbluth & Sohn и т. п.
Последние, кстати, могут не бояться атаки со стороны швейцарских марок. Как показывают проводимые немецкими журналами фокус-группы, немецкие марки всегда побеждают. В интересах справедливости заметим, что национальные товары чаще всего оказываются на первом, в крайнем случае — втором и третьем местах.
Если это кажется вам скучным и слишком предсказуемым — тут даже не стоит упоминать страсть французов к Cartier, — взгляните на американцев. Американцы, как это ни странно, умеют ценить изысканные вещи. Например, такие компании, как Roger Dubuis, Patek Philippe, Breguet и Franck Muller, продают большую часть своих товаров именно в этой стране.
Что до англичан, то маркетологи не перестают удивляться: страна, которая до XIX в. внесла весомый вклад в развитие часового производства, оригинальностью и смелостью не блещет. Все, что хорошо продается в Великобритании за цену с тремя нулями и больше, — это Rolex, Cartier и TAG-Heuer.
Британцы покупают экзотические часы только из-за их цены — чем выше, тем лучше, — а не потому, что они им нравятся. Однако знаменитый британский консерватизм проявляется даже здесь: значительная часть покупателей считает “экстремальными” De Grisogono и Frank Muller.
Золотой стандарт
Однако даже в этом сверхчувствительном бизнесе существует одно в полном смысле этого слова золотое исключение: часы Rolex. Компания Rolex признана “золотым стандартом” в области продажи дорогих часов. Возьмите любой развитой рынок — и убедитесь, что Rolex занимает верхние строчки хит-парада часов класса люкс.
Конечно, при мысли о Rolex вы немедленно представите себе Гонконг — одно из тех немногочисленных мест, где легко можно сторговаться, покупая настоящий Rolex. Однако не торопитесь покупать билет на самолет: на самые популярные модели часов там скидок не дают.
А действительно отличает Гонконг то, что местные покупатели не гнушаются адаптировать, подгонять свои Rolex под собственный вкус. Корреспондент Financial Times Кен Кесслер вспоминает, как он в первый раз увидел витрину с “запчастями” для часов на Nathan Road: “Изумрудные ободки для часов, переливающиеся циферблаты цвета нежной розовой семги для Air-King (самая недорогая модель Rolex), инкрустированные драгоценными камнями браслеты и такое количество бриллиантов, что лишило бы сна и De Beers”.
Перенесемся в Японию — здесь та же “ролекс-мания”, только отношение к переделке часов прямо противоположное. Японские любители Rolex буквально помешаны на оригинальности и первозданности. Это скажет вам любой продавец часов.
Однажды в Лондоне тот же Кесслер был свидетелем того, как один уважаемый продавец часов, бывших в употреблении, просто рвал на себе волосы, когда его клиент из Японии категорически отказывался признать тот факт, что невозможно найти часы, выпущенные 60 лет назад, неношеные и с “родным” кожаным ремешком.
Особенным спросом у японцев пользуются часы с огромными цифрами 3, 6, 9, разглядеть которые может даже человек со слабым зрением,
— дизайн, впервые использованный в модели Rolex Explorer. Их так и называют — “три — шесть — девять”. ( Panerai ?!
))
Японцы также любят читать о мужских часах. “В последний свой визит в страну, — рассказывает Кесслер, — я видел целых три журнала, посвященных исключительно Rolex.
(Примечание : в Италии по Орлоджери видел 3-4 журнала.
из них 2 были навскидку при просмотре посвящены Ролекс в основном.
1 из них винтаж )