Ювелирный дом
Cartier ведет свое летоисчисление с 1847г - с момента открытия Луи-Франсуа Картье своей первой мастерской. Идей у молодого мастера было предостаточно, руки росли из нужного места, потому дела пошли в гору. К тому же Луи не брезговал торговать и чужой ювелиркой, выставлялся на престижных выставках и водил дружбу с гламурными особами. Политическая обстановка в Европе способствовала развитию лакшери-сегмента, и к началу 20-века
Cartier разросся до крупнейшей ювелирной империи, с представительствами в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. А главу дома Луи Картье называли "королем ювелиров и ювелиром королей", потому как все монаршие особы и их приближенные считали обязательным заказывать у него украшения.
Многочисленные отпрыски по фамилии Картье разбрелись по трем крупнейшим семейным представительствам и трудились на общесемейное благо.
Но нас интересует один из них, молодой Луи Картье - внук основателя семейной династии.
По жребию ему достался торговый дом в г.Париж, там он и начал свои эксперименты по созданию наручных часов. Самые первые были дамские - в 1898г, но особым успехом они не пользовались и тогда Луи зазвал себе в помощь талантливого часовщика Мориса Куйе, имевшего опыт работы с Бреге. Создание наручных мега-часов на время отложили и стали в промышленных масштабах тиражировать интерьерные часовые механизмы.
Примерно в то-же самое время парижский Луи Картье сдружился с пилотом-инноватором Альбертом Сантос-Дюмоном, человеком крутым и модным (как впрочем и все авиапилоты - самолет-этажерка, кожаный реглан, шлем и очки испанских летчиков - в общем все дела).
Ну Альберт Сантос Дюмон (Alberto
Santos-Dumont) и попросил своего друга изготовить ему такие специальные часы (наручные - небольшого размера), чтобы можно было засекать время в полете и вовремя посчитать расход керосина. Так были созданы первые наручные часы для авиаторов. В 1904г Луи Картье создал эти часы похожими на элементы первых аэропланов - стекло на часах прижали стальным рантом и стянули корпус восемью винтами - для надежной защиты от вибраций, также как скрепляли фанерные листы корпуса первых аэропланов авиационными заклепками.
И назвал их в честь своего друга:
Cartier Santos.
Шкала на циферблате получилась подробная, и Луи Картье в шутку прозвал ее chemin de fer – «железная дорога». Позже эта разметка стала фирменным элементом дизайна часов
Сartier. Механизм для первых
Сartier Santos создал Эдмон Жеже на принадлежавшей ему мануфактуре Jaeger-LeCoultre - ультратонкий и небольшой механизм с ручным заводом.
Часы стали очень популярны среди поклонников авиатора, но Луи Картье пообещал своему другу уникальные часы и честно держал слово. Несколько лет. Лишь в 1908г он выпустил несколько экземпляров для особо важных клиентов.
Вплоть до 1973г эти часы считались эксклюзивными и не поступали в широкую продажу. За 75 лет (до 1978г) во всем мире было продано лишь около 800 моделей
Cartier Santos, и лишь в 1978г ювелирный дом выпустил в свободную продажу свою новую коллекцию, в ней появились первые биколорные часы - стальной рант украшали массивные золотые винты.
Впоследствии часы претерпели множество переизданий, выпуска лимитированных серий и т.п.
Cartier Santos 100 XL ref. W20073X8
Технические характеристики:
- механический c автоподзаводом калибр Cartier 049 (базовый ЕТА 2892/А2);
- часы, минуты, секунды;
- размер корпуса 51.1мм * 41,3мм;
- высота корпуса 10,34мм;
- черный кожаный браслет из кожи аллигатора, ширина ремня 23мм, стальная фирменная раскладывающаяся застежка;
- слегка изогнутое сапфировое стекло;
- часовые деления с римскими цифрами, посеребренный опаловый циферблат, минутная с часовой стрелкой по форме напоминают мечи и выполнены из оксидированной стали, а также частично покрыты светонакопительным составом;
- задняя крышка держится на 8 винтах;
- семигранная заводная головка с граненой синтетической шпинелью;
- водонепроницаемость 100м.
Часы приобретались в качестве костюмных для ношения в офисе. Квадратные часы - весьма толстенький кирпичик, но за счет небольшого изгиба корпуса часы хорошо прилегают к руке и свободно входят под узкий манжет рубашки.
Внешний вид часов безусловно привлекает внимание, даже не нужно приглядываться и читать название Cartier. Полированный стальной рант, скрепленный 8-мью крупными винтами хочешь не хочешь бросается в глаза. Дополняют стильный вид светлый циферблат с римскими цифрами. Создается законченный стильный вид дорогих часов. Заводная головка – крупная, семигранная, удобная для использования. Прежде (до сих пор, но в более дорогих моделях), с торца головки ставился сапфир, сейчас синтетика. Вызвала удивление водозащита 100м, притом, что заводная головка не закручивается.
Ремень из кожи аллигатора, хорошего качества. Пока новый – твердый, уверен со временем станет мягче, но даже сейчас удобно облегает руку. Застежка раскладная в две стороны, стальная, с полированным стальным звеном посредине, также закрепленным двумя крупными винтами.
Система подгонки кожаного ремня по идее удобная – ничего не надо подрезать, нужно всего лишь подтянуть излишки ремня внутрь, все это отчетливо видно на фотографиях.
На практике – новый ремень жесткий и подогнать ремень на нужную длину стоило энного времени и усилий.
Часы выглядят органично, каждая деталь подчинена единому стилю, и тот момент, что в часах отсутствует дата меня не испугал, благодаря отсутствию даты циферблат выглядит сбалансировано, а мне к костюму она не очень и нужна. С отсутствием даты легко можно смириться. Корпус часов представляет собой чередование полированных и сатинированных поверхностей, в общем все работает на единый стиль.
Часы вне времени. Часы без возраста. Не зря же примерно в одном виде часы существуют более 100 лет. Изменяется размер, меняются механизмы, но задуманный авиатором и дизайнером внешний вид модели сохраняется и до сих пор привлекает внимание.
Обсуждение этих часов здесь:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=169704