В некоторых случаях всё же возможно. Конечно это не заводское напыление токоведущего слоя на стекло, и всё зависит от степени повреждения индикатора, но в своём Ориенте я всё-же восстановил четыре конт. площадки.
Ну, да по порядку. Мной давно и безрезультатно разыскивались электронные Ориент, бывшие у меня в школьные годы и ухайдоканные мной по неосторожности, но не то, что часов, даже какой нибудь информации о них обнаружить нигде не смог. И вдруг, на форуме мне улыбнулась удача в виде сообщения от Богдана - нашего форумчанина, в котором он показывал "улов выходного дня", где в числе прочих были ОНИ - искомые Ориенты, только в белом корпусе (мои были в позол.). Вот они(фото Богдана):
После непродолжительной переписки Богдан уступил их мне, за что ему огромное спасибо!!!
После осмотра оказалось, что индикатор имеет повреждения первых четырёх конт. площадок в верхнем ряду выводов (в этих часах инд. имеет два ряда контактов - сверху и снизу, ширина каждого 0.5-0.7 мм. , специально не замерял). Видимо, инд. пытались "выколупать" из механизма чем-то металлическим. Учитывая предыдущий опыт поиска таких часов, ждать пока они снова попадутся было бессмысленно, а запустить их очень хотелось, решил "доламывать" этот индикатор. Характер повреждений, чтоб было понятней, попытался схематично нарисовать. Вот:
Сложность заключалась в том, что в зоне 2-3-4 и частично 5-го вывода был сколот слой стекла с токоведущим напылением, а вот участок с 1-м выводом был отломан "под корень", до самого основания (хорошо хоть был прижат резинкой и не потерялся). К тому-же, как выяснилось, первый контакт был общим выводом(СОМ) первого разряда, и без него цепляться к остаткам 2-3-4 контактов было бессмысленно. Отломаный кусочек-то я вклеил на место, восстановив геометрию угла индикатора, а вот для того, чтоб добраться до напыления - пришлось спиливать уголок внутреннего(тыльного) стекла(обозначил желтой линией), открыв доступ к проводящему покрытию. Создавать новые дорожки решил из токопроводящего состава, наподобии клеев для восстановления обогрева в автостёклах. Не найдя в нашем небольшом городе такой состав, а заказывать на стороне и ждать небыло ни какого терпения, стал экспериментировать сам. И довольно-таки успешно. В итоге наростил новые дорожки, часы исправно ходят и радуют, сейчас выставляю точность хода. Вот они:
Правда намудохался я с этим занятием... при том, что в 100%-ном успехе предприятия небыл уверен. Зато результат принёс намного большее удовлетворение, ностальгия блин! Супруга умиляется моей довольной физиономией каждый раз когда я их надеваю на руку.