Сравнение механизмов Seiko 6r15, ETA 2834-2 и Seiko 4r39 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Японские часы > Seiko
Регистрация | Забыли пароль?

Seiko

Форум о часах Seiko.
Закрытая тема
 
Опции темы
  #1  
Старый 17.09.2013, 12:07
Andrew Kovinsky Andrew Kovinsky вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Симферополь
Сообщений: 282
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили 303 раз(а) в 91 сообщениях
Сравнение механизмов Seiko 6r15, ETA 2834-2 и Seiko 4r39

Как-то пришлось читать на форуме тему вроде "6r15 в сравнении с ETA 2834-2", в которой мануфактурный японский механизм среднего класса пытались сравнить по классу с швейцарским базовым калибром ETA 2834-2 и ETA 2824.

Так являюсь обладателем обеих механизмов, решил не предвзято оценить, насколько они близки по классу, заодно подтянув в сравнение механизм 4r39, который тоже есть в наличии. ЕТА в эксплуатации 14 месяцев, 6r15 примерно полтора, 4r39 новые, лежат около года, но 2 раза в месяц заводятся как ручкой, так и автоматом.

Итак, популярный механизм 6r15.

1. Дизайн и качество исполнения явно проигрывает ЕТАшке
Не отполированные детали, блеклые камни, отсутствие какого-либо цветового решения на роторе подзавода. Единственное украшение - рифленый под "женевские полоски" ротор. 4r39 практически не отличается по дизайну от 6r15, отличие только в цвете баланса (он изготовлен из желтого металла).
2. Ручной завод - тут небольшое преимущество у японца, ибо на ЕТА "ручка" тугая и издающая при работе шелест вместо привычного жужжания. Правда, чтобы полностью завести швейцарца, достаточно примерно 20 оборотов, в то время как "япу" требуется около 50. В целом паритет.
3. Запас хода. На 6r15 насчитал ровно 60 часов, вместо 50 заявленных, у ЕТА стандартные 40. Преимущество явно не для тех, кто часы носит постоянно на руке, снимая только на выходные.
4. Точность хода. Частота ПК у ЕТА выше - 28800 против 21600 у японцев, что свидетельствует о большей стабильности работы механизма. Так и есть. Моя ЕТА стабильно спешит на 5 сек в сутки, правда чтобы добиться такого результата, часы приходилось два раза вскрывать для регулировки (изначально было +15 сек/сут). Японца решил не открывать для регулировок, оставив заводскую регулировку. Имеем нестабильное отставание 7-10 сек/сут. Причем завод всегда полный, режим ношения одинаковый. 4r39 демонстрирует стабильное отставание 5 сек/сут. Понятное дело, что можно озадачится регулировкой, но нестабильность характеристик не радует.
Личные выводы - при близких ценниках на изделия с ЕТА 2834-2 и 6r15 (около 500 у.е. множество моделей Hamilton), ЕТА демонстрирует более высокий класс практически по всем параметрам, а гораздо более дешевый 4r39 по моим наблюдениям продемонстрировал незначительные отличия от "старшего" брата.

Извиняюсь, почему-то в тексте фото не добавились, пришлось редактировать и положить все внизу.
Эти 21 пользователей сказали Спасибо! Andrew Kovinsky за это сообщение:
afmihnik (18.09.2013), Alek (17.09.2013), Andypendent (19.09.2013), Antones (06.02.2016), babangida (17.09.2013), classen1966 (08.08.2019), Connect (22.10.2017), cosciente (17.09.2013), Dima343 (18.09.2013), engin_r (17.09.2013), FOX31 (17.09.2013), igorIV (17.09.2013), Mafia manufacture (18.09.2013), NIKOrto (13.01.2019), Rabe (17.09.2013), siciliano (20.01.2016), Sk555 (17.09.2013), stive23 (04.03.2017), Vipertkm (26.02.2018), zorkiy sov (05.11.2015), Хемуль (19.09.2013)
  #2  
Старый 17.09.2013, 12:48
Аккаунт удален
 
 
Сообщений: нет данных
* нравится или не нравится общий дизайн калибра это штука весьма субъективная.

* японцы, насколько мне видится, исходят из позиции "необходимо и достаточно", поэтому особенно сильно не увлекаются всякого рода украшательствами калибра и в этом есть доля истины: если декорации и всякого рода "женевские полосы" не влияют на точность и надёжность, то на фиг они нужны?

* по поводу запаса хода (при хорошем изохронизме) явно прослеживается зависимость: чем больше запас хода - тем лучше, так что тут преимущество за японским калибром с 60 часовым запасом хода.

* высокая частота полуколебаний действительно говорит о большей стабильности, но Вы забываете о тех.обслуживании, которое требуется проводить чаще, ввиду большего износа деталей, нежели чем у часов с более низкой частотой полуколебаний.

* чем собственно бледные рубиновые камни в японской механике хуже ярких рубинов швейцарцев?

* японцы, кстати, делают в роторе автоподзавода прорези для того чтобы при ударе, ротор пружинил и за счёт этого, энергия удара передавалась на подшипник в меньшей степени. швейцарцы делают ротор сплошным и тем самым не слишком берегут деньги конечного потребителя. и если уж коснулись автоподзавода, то в японцах он работает эффективнее.

Последний раз редактировалось Аккаунт удален; 17.09.2013 в 13:02.
Эти 15 пользователей сказали Спасибо! за это сообщение:
Andrew Kovinsky (17.09.2013), Antones (06.02.2016), classen1966 (08.08.2019), cosciente (17.09.2013), Hanni (17.09.2013), igorIV (17.09.2013), Ilyalb (17.09.2013), krovavik (01.07.2016), NIKOrto (13.01.2019), Qwygon (31.05.2020), siciliano (20.01.2016), Steamy RayVaughn (14.11.2016), Vital11 (05.09.2017), wezom07 (18.09.2013), zhanato (18.10.2020)
  #3  
Старый 17.09.2013, 13:05
Andrew Kovinsky Andrew Kovinsky вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Симферополь
Сообщений: 282
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили 303 раз(а) в 91 сообщениях
Цитата:
Сообщение от ARTEM KUZMIN Посмотреть сообщение
высокая частота полуколебаний действительно говорит о большей стабильности, но Вы забываете о межсервисных интервалах, которые требуются проводить чаще, ввиду большего износа деталей, нежели чем у часов с более низкой частотой полуколебаний.
Совершенно верно, теоретически так и есть, а вот практически слишком много в последнее время отзывов об износе деталей в 6r15 с трехлетними пробегами. 10-20 лет без ТО для японцев - к сожалению это лишь воспоминания владельцев пятерок выпуска 80-х годов.
Цитата:
Сообщение от ARTEM KUZMIN Посмотреть сообщение
чем собственно бледные рубиновые камни в японской механике хуже ярких рубинов швейцарцев?
Возможно, ничем. Это опять-же дизайн. Яркие "рубины" лучше смотрятся) В ЕТА на показ 5 камней, в японце всего 2. Как где-то написали про 6r15 - там нужна глухая крышка, ибо смотреть не на что.
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Andrew Kovinsky за это сообщение:
cosciente (17.09.2013), Vipertkm (26.02.2018), zorkiy sov (06.11.2015)
  #4  
Старый 17.09.2013, 13:20
Аккаунт удален
 
 
Сообщений: нет данных
Цитата:
Сообщение от Andrew Kovinsky Посмотреть сообщение
Совершенно верно, теоретически так и есть, а вот практически слишком много в последнее время отзывов об износе деталей в 6r15 с трехлетними пробегами. 10-20 лет без ТО для японцев - к сожалению это лишь воспоминания владельцев пятерок выпуска 80-х годов
Современный потребитель стал более требователен к своим часам, поэтому и обращается в сервис чаще. А если бы не обращался, то часы ходили бы по 10-20 лет без ТО прям как в 80-е

Ещё одна немаловажная вещь: калибры ЕТА (например 2892) весьма чувствительны к смазке, а вот японские калибры, напротив славятся своей толерантностью к состоянию смазки. Это опять же говорит о том, что межсервисные интервалы японских часов могут быть больше чем у их швейцарских коллег.

Последний раз редактировалось Аккаунт удален; 17.09.2013 в 13:21.
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! за это сообщение:
cft1231 (17.09.2013), classen1966 (08.08.2019), cosciente (17.09.2013), Hanni (17.09.2013), Steamy RayVaughn (14.11.2016), zhanato (18.10.2020)
  #5  
Старый 17.09.2013, 13:33
inhate inhate вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.03.2013
Адрес: Minsk
Сообщений: 356
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 234 раз(а) в 149 сообщениях
Меня 6r15 не обрадовал своей точностью тоже. Правда сравнивал с Orient 40A50, сейка за 10 дней убежала вперёд на 24 секунды, ориент - на 4. При том, что у сейки были какие-то скачки в показаниях, а ориент стабильно и предсказуемо уходил вперёд.
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! inhate за это сообщение:
classen1966 (08.08.2019), cosciente (17.09.2013), Vipertkm (26.02.2018)
  #6  
Старый 17.09.2013, 13:50
Аватар для vshmatkov
vshmatkov vshmatkov вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 01.02.2012
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 493
Сказал(а) спасибо: 708
Поблагодарили 574 раз(а) в 200 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Andrew Kovinsky Посмотреть сообщение
10-20 лет без ТО для японцев
это фантастика для любых механических часов. Точнее их носить будет можно, но время измерять нет, точность хода не позволит. Кстати касается это не только японцев, но и рулекса и патеков
__________________
В аду для перфекционистов нет ни серы, ни огня. Лишь слегка несимметрично стоят щербатые котлы...
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! vshmatkov за это сообщение:
cosciente (17.09.2013), zorkiy sov (06.11.2015)
  #7  
Старый 17.09.2013, 14:06
Andrew Kovinsky Andrew Kovinsky вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Симферополь
Сообщений: 282
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили 303 раз(а) в 91 сообщениях
Я специально не освещал темы частоты проведения ТО и ремонтопригодности, т.к. таких данных у меня пока нет по этим механизмам. Только субъективные сравнения наиболее главных эксплуатационных качеств конкретных экземпляров.
  #8  
Старый 17.09.2013, 14:24
Аватар для Sk555
Sk555 Sk555 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Norge
Сообщений: 421
Сказал(а) спасибо: 236
Поблагодарили 225 раз(а) в 81 сообщениях
Пользуюсь 6r15 разных модификаций и ETA 2834-2, 2836-2. Невольно сравниваю... По схеме, заданной топикстартером,

1. Дизайн - SEIKO, безусловно, проигрывает. И дело не в воронёных винтах и обработке роторов. Просто, ЕТА солиднее как-то... Даже по звуку ротора.

2. Ручной завод. Может, мне не везёт со "швейцарцами", но у обоих повредил вал ЗГ. То ли руки кривые, то ли особенность механизма, - с Сейко проблем нет. Ручной завод у "японцев" понятнее, что ли... Да и с учетом п. 3 не особо и требуется, в отличие от.

3. Запас хода. И автоподзавод, что важно. Тут SEIKO, безусловно, лидер. У 6r15 (как и у других "японцев") весьма эффективный автоподзавод, запас хода 6r15 существенно (на 1/3) больше, чем у ЕТА 2834-etc.
Для меня этот пункт определяющий в бюджетных часах. Ношу не каждый день, но за Сейку спокоен: после нескольких часов на руке не остановятся двое суток с гарантией. ЕТА приходится постоянно заводить-подводить. С учётом двойного календаря - муторно и лениво, - потому на руке чаще "японцы".

4. Точность хода. Нужно отдать должное швейцарскому часпрому, - ЕТА годами показывает очень стабильные результаты. Даже отставая на 24 секунды в сутки, отстают ровно на секунду в час В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ, что несколько странно для меня. После неудачной регулировки одного из механизмов (часы стабильно спешили на 25 секунд в сутки, теперь отстают на 20), - плюнул. Зато я точно знаю, насколько они неточны
С 6r15, действительно, "имеем нестабильное отставание" (или ускорение), трудно объяснимое внешними причинами. Радует только, что разброс в точности у сравнительно новых японских часов "за пару сотен баксов" вполне укладывается в требования COSC
Тем не менее, здесь, всё же, лидер ЕТА.

5. Пропущенный автором темы пункт: надёжность.
Швейцарские механизмы "меня не любят" (с.), - ни один не прожил года без ремонта. Разумеется, испытываемые ими нагрузки были "несовместимы с работой часового механизма" И всё же...
6r15 в тех же условиях продержался более 4-х лет, демонстрируя поразительную живучесть. Тут только с советской Ракетой, или со старым 7s26 сравнения уместны. И прорези в роторе пригодились, и мягкая сталь корпуса... После смазки без регулировки и замены деталей (кроме резиновой прокладки) 6r15 вернулся в строй, с более-менее точным ходом (от -6 до +4 секунд в сутки, в разных положениях).

Личные выводы. Швиссы красивы и солидны, спору нет. И точности они швейцарской Но в сложных условиях я бы предпочёл на руке "японца".
Эти 14 пользователей сказали Спасибо! Sk555 за это сообщение:
babangida (17.09.2013), ConsulXO (09.10.2013), cosciente (17.09.2013), Hanni (17.09.2013), igorIV (17.09.2013), IZGOY (19.12.2021), krovavik (01.07.2016), maffin (17.01.2019), Mafia manufacture (18.09.2013), siciliano (20.01.2016), Vipertkm (26.02.2018), Vital11 (05.09.2017), wezom07 (18.09.2013), Хемуль (19.09.2013)
  #9  
Старый 17.09.2013, 14:25
Аватар для cosciente
cosciente cosciente вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.06.2010
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 2,786
Сказал(а) спасибо: 22,334
Поблагодарили 9,811 раз(а) в 1,905 сообщениях
Как владелец Hamilton Khaki King Automatic (H64455533) - 1,5 месяца в эксплуатации, немного добавлю касательно автоподзавода и запаса хода у ETA2834-2 на данных Хэмах:

1. Обещанные свиссами 40 (а точнее - 38, если внимательно прочитать инструкцию!) часов запаса хода относятся скорее к ПРЕУВЕЛИЧЕНИЮ реальных показателей.
Реальный запас хода от полного завода ETA2834-2 (после тех самых 20-ти оборотов ручки) составляет скорее 32-34 часа максимум.
Само по себе это НЕ критично в принципе, но вот в совокупности с пунктом 2:

2. Эффективность автоподзавода у ETA2834-2, к сожалению, сильно уступает эффективности автоподзавода у джапов (сравнивал со своими Seiko SRP029K1 на 4R15)

Пару раз за эти полтора месяца я уже нарывался на незапланированно остановившиеся Хамильтоны!

А дело было примерно так:
- Относил Хэмы на руке с 7.00 утра до 20.00 вечера. (обычное для меня "офисное" время от момента одевания часов на руку с утра до выхода из дома на работу и до момента снимания их же с руки по приходу домой с работы)
Ручным подзаводом в эти сутки НЕ пользовался, но за день находил пешком от 5 до 6 км (проверял при помощи программы для бегунов - Runtastic)
Я наивно полагал, что 5км пешком за день с часами на руке более чем достаточно, чтобы маятник автоподзавода накачал полный завод пружины, но:
- Вечером в 20.00 того же дня снял часы с руки и положил их в шкатулку в строго горизонтальном положении циферблатом вверх;
- Вечером следующего дня, в 23.00 достал часы из шкатулки, чтобы подзавести их в ручную, т.к. впереди был еще один выходной, и часы продолжали бы лежать в шкатулке без движения... и, каково же было мое удивление, когда я увидел, что часы уже остановились(!), показывая время 21.17 текущего дня (именно текущего, и именно 21.17, дата и перевод оной НЕ дали ошибиться)!
Иными словами, набранного за весь предыдущий день на автоподзаводе запаса хода им хватило на несчастные 25-25,5 часов хода!

Никогда ничего подобного ни с одной джаповской механикой лично у меня НЕ случалось (ни с Orient на 46R41, ни с Seiko на 4R15!)

Так что в явный минус ETA запишу жесткую, я бы даже сказал жесточайшую необходимость либо носить их НЕ снимая с руки даже на один день, либо каждый божий день подзаводить вручную в одно и то же время...
В противном случае, свиссы могут остановится, НЕ дотянув даже до обещанных 33-38 часов хода от одного завода!

Джапы в этих же условиях гарантированно остаются на ходу даже спустя 1,5 суток лежания без движения...

П.С. Впрочем, несмотря на вышеуказанные недостатки, я своими Хэмами более чем доволен(!):

- текущая точность их хода составляет +4сек/сутки без каких либо регулировок, причем стабильно и вне зависимости от положения или режима эксплуатации
(за стабильность точности хода спасибо более высокой частоте полуколебаний у свиссов, подтверждаю!);

- выпуклый(!) сапфир, оформление цифера под ним, прозрачная задняя крышка с плоским сапфиром и оформление механизма под ней - ВЫШЕ всяких похвал!
(джапы при равной ценовой категории тут в пролете, однозначно... один лишь плоский сапфир, а тем более Хардлэкс у Ориентов / Сеико в такой же ценовой категории явно уступают выпуклому сапфиру свиссов!)

- пару раз средненько приложился Хэмами при расстановке компьютерно техники на стендах для выставки, на функционале часов эти удары никак НЕ сказались!
(т.е. как то жаловаться на противоударность оси баланса у свиссов я НЕ могу, и слава богу!)

- визуально более плавный чем у джапов ход секундной стрелки Хэмов также радует
(опять таки заслуга более высокой частоты полуколебани = 28800)

- дата / день недели на Хэмах / ЭТАшке ровно в полночь переключаются МГНОВЕННО, одним "щелчком", в отличие от джапов, где перевод даты - это целый ПРОЦЕСС, который длится примерно с 23.30 до 1.30, и в этом интервале времени, в окошке даты джапов вообще ничего рассмотреть невозможно(!);
Ну и т.п.

Как дойду до ТО - расскажу во что это мне вылилось,
но мой личный общий вывод пока что полностью совпадает с выводом Андрея Ковинского:
- ИМХО, в ценовой категории 450-600 у.е., по сумме факторов свиссы с базовыми ЭТАшками все же предпочтительнее джапов с мануфактурными 6R15
__________________
Japan: Seiko Sumo Chronograph / Citizen Nighthawk Radio Controlled / Seiko Sportura Chronograph
Swiss: Hamilton Khaki Air Race Chronograph / Victorinox Ambassador Automatic
Эти 12 пользователей сказали Спасибо! cosciente за это сообщение:
Andrew Kovinsky (20.09.2013), babangida (17.09.2013), Connect (22.10.2017), gleep (10.07.2014), igorIV (17.09.2013), Kirk1980 (20.09.2016), maffin (17.01.2019), Push75 (25.07.2020), SanyaChitinsky (26.03.2014), siciliano (20.01.2016), Vipertkm (26.02.2018), zorkiy sov (06.11.2015)
  #10  
Старый 17.09.2013, 16:19
Аватар для cft1231
cft1231 cft1231 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.08.2010
Адрес: Россия ,Санкт-Петербург
Сообщений: 701
Сказал(а) спасибо: 5,458
Поблагодарили 1,461 раз(а) в 352 сообщениях
У меня одного " психическое состояние, при котором человек ощущает , что он когда-то уже был в подобной ситуации , однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого , а относится к прошлому в общем " ?
- http://forum.watch.ru/showthread.php...D0%B5+6r15+eta,
-http://forum.watch.ru/showthread.php...D0%B5+6r15+eta.
С уважением , Павел.
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! cft1231 за это сообщение:
cosciente (17.09.2013), Natarios (21.09.2013)
Закрытая тема


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Часы на основе механизма Seiko 6r15 или ETA 2834 milord Seiko 391 04.05.2019 11:52
Сравнение механизмов ETA и Seiko Sergei11041968 Seiko 30 12.01.2016 20:47
Сердечные Seiko серий SSA/SARY - насколько плох Open Heart механизм Seiko 4R38/4R39? AlekseyF Seiko 10 28.05.2014 18:01
Seiko SBDC001 Sumo и Seiko SHC061P1 Sawtooth - Впечатления и небольшое сравнение McO Seiko 23 26.06.2012 16:42


Часовой пояс UTC +3, время: 18:09.