Как владелец
Hamilton Khaki King Automatic (H64455533) - 1,5 месяца в эксплуатации, немного добавлю касательно автоподзавода и запаса хода у
ETA2834-2 на данных Хэмах:
1. Обещанные свиссами 40
(а точнее - 38, если внимательно прочитать инструкцию!) часов запаса хода относятся скорее к ПРЕУВЕЛИЧЕНИЮ реальных показателей.
Реальный запас хода от полного завода
ETA2834-2 (после тех самых 20-ти оборотов ручки) составляет скорее 32-34 часа максимум.
Само по себе это НЕ критично в принципе, но вот в совокупности с пунктом 2:
2. Эффективность автоподзавода у
ETA2834-2, к сожалению, сильно уступает эффективности автоподзавода у джапов
(сравнивал со своими Seiko SRP029K1 на 4R15)
Пару раз за эти полтора месяца я уже нарывался на незапланированно остановившиеся Хамильтоны!
А дело было примерно так:
- Относил Хэмы на руке с 7.00 утра до 20.00 вечера.
(обычное для меня "офисное" время от момента одевания часов на руку с утра до выхода из дома на работу и до момента снимания их же с руки по приходу домой с работы)
Ручным подзаводом в эти сутки НЕ пользовался, но за день находил пешком от 5 до 6 км
(проверял при помощи программы для бегунов - Runtastic)
Я наивно полагал, что 5км пешком за день с часами на руке более чем достаточно, чтобы маятник автоподзавода накачал полный завод пружины, но:
- Вечером в 20.00 того же дня снял часы с руки и положил их в шкатулку в строго горизонтальном положении циферблатом вверх;
- Вечером следующего дня, в 23.00 достал часы из шкатулки, чтобы подзавести их в ручную, т.к. впереди был еще один выходной, и часы продолжали бы лежать в шкатулке без движения... и, каково же было мое удивление, когда я увидел, что часы уже остановились(!), показывая время 21.17 текущего дня
(именно текущего, и именно 21.17, дата и перевод оной НЕ дали ошибиться)!
Иными словами, набранного за весь предыдущий день на автоподзаводе запаса хода им хватило на несчастные 25-25,5 часов хода!
Никогда ничего подобного ни с одной джаповской механикой лично у меня НЕ случалось
(ни с Orient на 46R41, ни с Seiko на 4R15!)
Так что в явный минус ETA запишу жесткую, я бы даже сказал жесточайшую необходимость либо носить их НЕ снимая с руки даже на один день, либо каждый божий день подзаводить вручную в одно и то же время...
В противном случае, свиссы могут остановится, НЕ дотянув даже до обещанных 33-38 часов хода от одного завода!
Джапы в этих же условиях гарантированно остаются на ходу даже спустя 1,5 суток лежания без движения...
П.С. Впрочем, несмотря на вышеуказанные недостатки, я своими Хэмами более чем доволен(!):
- текущая точность их хода составляет +4сек/сутки без каких либо регулировок, причем стабильно и вне зависимости от положения или режима эксплуатации
(за стабильность точности хода спасибо более высокой частоте полуколебаний у свиссов, подтверждаю!);
- выпуклый(!) сапфир, оформление цифера под ним, прозрачная задняя крышка с плоским сапфиром и оформление механизма под ней - ВЫШЕ всяких похвал!
(джапы при равной ценовой категории тут в пролете, однозначно... один лишь плоский сапфир, а тем более Хардлэкс у Ориентов / Сеико в такой же ценовой категории явно уступают выпуклому сапфиру свиссов!)
- пару раз средненько приложился Хэмами при расстановке компьютерно техники на стендах для выставки, на функционале часов эти удары никак НЕ сказались!
(т.е. как то жаловаться на противоударность оси баланса у свиссов я НЕ могу, и слава богу!)
- визуально более плавный чем у джапов ход секундной стрелки Хэмов также радует
(опять таки заслуга более высокой частоты полуколебани = 28800)
- дата / день недели на Хэмах / ЭТАшке ровно в полночь переключаются МГНОВЕННО, одним "щелчком", в отличие от джапов, где перевод даты - это целый ПРОЦЕСС, который длится примерно с 23.30 до 1.30, и в этом интервале времени, в окошке даты джапов вообще ничего рассмотреть невозможно(!);
Ну и т.п.
Как дойду до ТО - расскажу во что это мне вылилось,
но мой личный общий вывод пока что полностью совпадает с выводом Андрея Ковинского:
- ИМХО, в ценовой категории 450-600 у.е., по сумме факторов свиссы с базовыми ЭТАшками все же предпочтительнее джапов с мануфактурными 6R15