Не стартовавший "Старт" - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Офтопик
Регистрация | Забыли пароль?

Офтопик

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 18.09.2013, 13:01
Thor Thor вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 24.08.2012
Адрес: Столица РФ. Шесть букв
Сообщений: 525
Сказал(а) спасибо: 1,738
Поблагодарили 1,687 раз(а) в 360 сообщениях
Не стартовавший "Старт"


Помните финальный кадр фильма «Кавказская пленница», в котором главная героиня уезжает на каком-то футуристического вида микроавтобусе? Многие задаются вопросом, что это за автомобиль, но ответ на него находят немногие. А между тем история этого автомобиля настолько занимательна, что если бы о ней сняли отдельный фильм, то по популярности он смог бы посоперничать с «Кавказской пленницей».


Финальный кадр фильма «Кавказская пленница»

В 1957 году в ГДР было начато производство автомобиля Трабант, кузов которого изготавливался из дуропласта и был при этом в семь раз крепче стального. Успешный опыт производства и эксплуатации этого автомобиля заразил многих идеей создания автомобилей с неметаллическими кузовами.


Трабант с кузовом из дуропласта

В числе заражённых оказался известный советский автогонщик Владимир Константинович Никитин, который в 1959 году перешёл работать в Харьковский автомобильно-дорожный институт. Студентами этого института под руководством Владимира Никитина был создан автомобиль ХАДИ-3, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький рекордно-гоночный автомобиль в мире. На ХАДИ-3 был установлен одноцилиндровый серийный мотоциклетный двигатель ESO-500 мощностью всего 36 лошадиных сил. Стеклопластиковый кузов имел весьма малое лобовое сопротивление и большое удлинение. Ширина автомобиля составляла 67 сантиметров, а высота – 508 мм. Благодаря стеклопластиковому кузову, автомобиль весил всего лишь 180 кг.
В 1962 году двое выпускников ХАДИ – Балясный и Крутенко, принимавших участие в строительстве этого гоночного автомобиля, попали по распределению на Северодонецкую ремонтную базу в городе Луганского Совнархоза. Как раз в это время ремонтной базе поручили изготовление прицепа-дачи с кузовом из стеклопластика. Прицеп был удачно построен и запущен в серию, после чего молодые специалисты из Харькова вышли к руководству с предложением о создании стеклопластикового автомобиля. Следуя незатейливой моде тех лет на спортивно-динамичные названия, будущему микроавтобусу присвоили имя Старт. Позднее такое же имя получил другой советский автомобиль – Иж-13.


Дизайном кузова занимался художник-конструктор Юрий Андрос. Сначала он смастерил макет в одну десятую натуральной величины. Участники проекта быстро пришли к единому мнению относительно экстерьера. А дальше дизайн пришлось согласовывать с Луганским обкомом КПСС. Ответственным партийным работникам микроавтобус понравился. И тогда приступили к самой важной части проекта изготовлению гипсового макета в натуральную величину. Дело в том, что, в отличие от макетов, создававшихся в ходе традиционного проектирования, макет Старта служил мастер-моделью, по которой предстояло выклеивать контрформу. С внутренней стороны контрформа принимала все очертания болванки, поэтому болванка должна была быть безупречной: выклеиваемые в процессе производства кузова повторяли ее с точностью до миллиметра.


Первый микроавтобус закончили в канун заседания коллегии Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, посвященного вопросам промышленного применения пластмасс в автомобильной и тракторной промышленности, которое проходило в декабре 1963 года в Москве.
Результат презентации превзошел все ожидания. Председатель Комитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР Н. И. Строкин распорядился обеспечить САРБ пятьюдесятью комплектами необходимых узлов от Волги, агрегатами и деталями для организации мелкосерийного производства микроавтобусов Старт. Уже в январе 1964 года в Северодонецке приступили к созданию промышленной партии микроавтобусов с использованием горьковских машинокомплектов.


При 2840-миллиметровой колёсной базе Старт имел 5535-миллиметровую длину и 1980-миллиметровую ширину. Масса же десятиместного микроавтобуса составляла всего 1342 килограмма, в то время как пятиместная Волга, на базе узлов и агрегатов которой он создавался, весила 1460 кг. 75-сильный волговский двигатель обеспечивал Старту 110-километровую скорость.


Внешний вид Старта был выполнен в плавниковом стиле, характерном для американских автомобилей 50-х годов. Переднее освещение было четырёхфарным. Причём одна фара из каждой фары давала и ближний, и дальний свет, а другая – только дальний и включалась в момент перехода на дальнее освещение.


В отличие от большинства микроавтобусов, Старт имел вступающий багажник седанного типа.
В интерьере Старта было полно ГАЗовских деталей. Руль и приборная доска полностью соответствовали таковым у ГАЗ-21. Однако поскольку капота у Старта не было, в передние колёса располагались под водительским и передним пассажирским сиденьям, рулевая колонка устанавливалась почти строго вертикально.


Первое время все складывалось замечательно: один из первых серийных Стартов со стандартной планировкой салона подарили секретарю ЦК КПСС Украины Шелесту, что обеспечило автомобилю поддержку на республиканском уровне. Старты разлетались по Украине. Один из них и попал в Крым, где впоследствии проходили съёмки Кавказской пленницы. Там он использовался в качестве обычной маршрутки.
Однако вскоре ГАЗовские машинокомплекты были израсходованы, и встал вопрос о налаживании серийного производства микроавтобуса Старт.


В начале осени 1965 года два Старта с заводскими номерами 27 и 37 прибыли в лабораторию испытаний автобусов при отделе легковых автомобилей и автобусов автополигона НАМИ. Им предстояло пройти обкатку и комплекс лабораторно- дорожных исследований на полигоне, а также поработать маршрутными такси в Москве. По результатам испытаний выяснилось, что с государственной точки зрения никаких преимуществ перед обычным РАФиком Рижской автофабрики революционный Старт не имел. Главным эксплуатационным недостатком Старта оказался высокий расход топлива в среднем на 10% выше, чем у РАФа.


Дело в том, что, причудливая конфигурация кузова, которую Андрос считал обтекаемой, не только не обеспечивала хорошей аэродинамики. Наоборот, пресловутые плавники создавали дополнительное сопротивление. Кроме того, недостаточно прочными оказались силовые элементы рамы и кузова: так, например, салонные двери Стартов после эксплуатации в качестве маршруток едва не отваливались, а поскольку двигатель Старта был расположен практически в центре салона, доступ к нему затруднен: обслуживать и ремонтировать его было крайне неудобно.
Конечно, были и плюсы (плавность хода, лучшая, чем у РАФа, управляемость и устойчивость, прочность и долговечность кузова), но врожденные недостатки всё-таки перевешивали.
Помимо низкой эксплуатационной рентабельности, к минусам можно было отнести
и крайне высокую себестоимость производства с большой долей ручного труда. Из-за этого отпускная цена Старта составляла 9500 рублей, в то время как самая дорогая модификация ГАЗ-21 стоила 8500, а РАФик отпускался госпрдприятиям за 5600 рублей.
Испытания завершились в конце 1965 года, министерство вынесло свое решение в начале 1966-го, а микроавтобусы на Северодонецкой Авторемонтной Базе продолжали собирать еще несколько лет, но из-за того, что ГАЗ перестал предоставлять машинокомплекты, производство само собой прекратилось.

Ответить с цитированием
Эти 25 пользователей сказали Спасибо! Thor за это сообщение:
abz (18.09.2013), alex68 (20.09.2013), Brodyaga (20.09.2013), cft1231 (22.09.2013), dark welder (19.09.2013), Elektrokot (20.09.2013), frontation (18.09.2013), han2er (20.09.2013), KillaTekilla (02.10.2013), krtk (18.09.2013), mcredo (21.09.2013), Oleg Mikhnich (18.09.2013), Rolko (20.09.2013), RomanTr (20.09.2013), Santim73 (21.09.2013), Sedoi 7 (18.09.2013), sedovva (18.09.2013), Serge Dessi (18.09.2013), Sergei1980 (18.09.2013), shurik69 (26.09.2013), sl361 (18.09.2013), VaultDweller (18.09.2013), vss830 (18.09.2013), Yakovdir (18.09.2013), Механик (18.09.2013)
  #2  
Старый 20.09.2013, 20:20
Аватар для art729
art729 art729 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 243
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 239 раз(а) в 76 сообщениях
Я из детства помню такие микроавтобусы... У нас в городе пару штук ездило. Какому-то предприятию принадлежали.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! art729 за это сообщение:
Thor (20.09.2013)
  #3  
Старый 20.09.2013, 21:10
Аватар для chelovek_
chelovek_ chelovek_ вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.01.2011
Адрес: Ukraine
Сообщений: 1,441
Сказал(а) спасибо: 55
Поблагодарили 2,224 раз(а) в 665 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Thor Посмотреть сообщение
Участники проекта быстро пришли к единому мнению относительно экстерьера.
Лучше бы им не спешить.
Цитата:
Сообщение от art729 Посмотреть сообщение
пару штук ездило
Ездило-ездоло https://www.youtube.com/watch?v=80dia5jSZKQ Вот чуть слезу не прошибло, глядючи на это счастье всеобщее. Эх ...
__________________
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! chelovek_ за это сообщение:
Thor (20.09.2013)
  #4  
Старый 20.09.2013, 21:14
Sergei1980 Sergei1980 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: РФ
Сообщений: 2,381
Сказал(а) спасибо: 36,234
Поблагодарили 54,298 раз(а) в 14,832 сообщениях
Цитата:
Сообщение от chelovek_ Посмотреть сообщение
Лучше бы им не спешить.
М-да, создать 21ую Волгу, а потом такое чучело: "Чем думают, не знаю!"(с)
Тупая, статичная верхняя часть и с претензией на динамичность и стремительность нижняя - в результате -
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.09.2013, 21:34
Brodyaga Brodyaga вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 15.05.2011
Адрес: Deutschland / Ukraine
Сообщений: 2,027
Сказал(а) спасибо: 6,438
Поблагодарили 12,169 раз(а) в 3,340 сообщениях
шикарная бибика!
именно такой автомобиль с планеты Шелезяка я ее представлял в детстве читая рассказ Кира Булычёва.
всегда нравилась эта модель.
всегда любовался ей отдыхая с родителями в Ялте.
в те времена, ну прям воплащение чего то "от туда" или иннопланетного.


P.S. для тех, кому кажется, что в каждом моем изложении присутствует мат(п.1. 3) или политические высказывания(п.1. 10).
прислушайтесь всё же к народной мудрости: если кажется - крестится нужно.
так же прошу не воспринимать это как оскарбление(п.1. 3). это всего лишь народная мудрость выведенная веками. и никакой в ней политики НЕТ!
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.09.2013, 21:47
Sergei1980 Sergei1980 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: РФ
Сообщений: 2,381
Сказал(а) спасибо: 36,234
Поблагодарили 54,298 раз(а) в 14,832 сообщениях
Brodyaga
Шикарная бибика - это отчасти из-за небольшого выбора авто в СССР, да еще в те года,
любая новинка вызвала бы ажиотаж, особенно причудливая.
А в реальности - не зря он не "пошел".
так машины не делают:
Цитата:
Сообщение от Thor Посмотреть сообщение
Дело в том, что, причудливая конфигурация кузова, которую Андрос считал обтекаемой, не только не обеспечивала хорошей аэродинамики. Наоборот, пресловутые плавники создавали дополнительное сопротивление. Кроме того, недостаточно прочными оказались силовые элементы рамы и кузова: так, например, салонные двери Стартов после эксплуатации в качестве маршруток едва не отваливались, а поскольку двигатель Старта был расположен практически в центре салона, доступ к нему затруднен: обслуживать и ремонтировать его было крайне неудобно.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 20.09.2013, 22:03
Brodyaga Brodyaga вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 15.05.2011
Адрес: Deutschland / Ukraine
Сообщений: 2,027
Сказал(а) спасибо: 6,438
Поблагодарили 12,169 раз(а) в 3,340 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sergei1980 Посмотреть сообщение
Brodyaga
Шикарная бибика - это отчасти из-за небольшого выбора авто в СССР
возможно. даже, наверняка.
а как иначе, если простой мальчишка в СССРе видит такую инновацию, которую редко кто встречает на улице? конечно же рисуеся картинка чего то волшебного. из мультфильма "ограбление по ..." (хотя мульт появился позже).

Цитата:
так машины не делают:
Sergei1980, а назовите какие машины правельные в советском автопроме (для бытовой промышлености) были. какую не возьми - плагиат отобранный в качестве трофея или нагло скопированный, или чудо-юдо изобретенное самими.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 20.09.2013, 22:06
Аватар для Спецправо
Спецправо Спецправо вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.06.2010
Адрес: Юг России
Сообщений: 4,703
Сказал(а) спасибо: 12,313
Поблагодарили 23,953 раз(а) в 3,797 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Brodyaga Посмотреть сообщение
P.S. для тех.....
Правила не нарушены. Но мы рядом.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Спецправо за это сообщение:
Thor (20.09.2013)
  #9  
Старый 20.09.2013, 22:09
Brodyaga Brodyaga вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 15.05.2011
Адрес: Deutschland / Ukraine
Сообщений: 2,027
Сказал(а) спасибо: 6,438
Поблагодарили 12,169 раз(а) в 3,340 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Спецправо Посмотреть сообщение
Но мы рядом.
я даже не сомневался
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 20.09.2013, 22:13
Sergei1980 Sergei1980 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: РФ
Сообщений: 2,381
Сказал(а) спасибо: 36,234
Поблагодарили 54,298 раз(а) в 14,832 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Brodyaga Посмотреть сообщение
Sergei1980, а назовите какие машины
я же уже назвал - 21 волга, 24 кстати тоже была не плоха, но там уже много копирования и отсталостей

И еще - НИВА
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Примерный год выпуска часов Старт 17 камней vodokalaz Что за часы? Сколько стоят эти часы? 10 30.12.2013 08:38
Кварцевые часы "Ракета" с позолоченным механизмом маркировки "Заря" и "Луч" АЛЕКСАНДР2 Ракета 30 06.03.2012 23:38


Часовой пояс UTC +3, время: 21:12.