Как то вечерком за стаканчиком почитывал форум - наткнулся вот на такую тему
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=72198
на тот момент тема уже разрослась на несколько страниц (и на несколько лет
), и вот - в сообщении №43 увидел интересную травму на часах ПАМ 000 у уважаемого форумчанина из Питера.
Прочитал много мнений на тему - "куда идти теперь солдату- куда нести печаль свою".....БЫЛ НА 100% согласен что БЕЗЕЛЬ НАДО МЕНЯТЬ....НО - все же выразил в личку Сергею (szubov) надежду на то, что смогу спасти внешний вид часов БЕЗ замены безеля (как справедливо заметил один уважаемый форумчанин- безель часов панерай в оф сервисе кличут рантом).
Сразу оговорюсь.
Речь не шла о полировке безеля до состояния- не отличить от НОВЫХ - это было действительно НЕВОЗМОЖНО - геометрия в любом случае нарушалась, слой металла на безеле неминуемо надо было убирать до достижения глубины вмятины....а это было бы видно невооруженным глазом - но все же по сообщению №51 было понятно ,что хозяин часов явно выразил обеспокоенность высокими расценками работ по ЗАМЕНЕ безеля и надеется решить проблему именно ПОЛИРОВКОЙ.
Хозяин - барин. Раз человек считает нецелесообразным оплату безеля и работ по замене (а оригинальными запчастями - как многие знают -оф сервис не разбрасывается и Панерай их налево не поставляет), и хочет уложиться в МИНИМАЛЬНЫЙ бюджет - надо ему помочь
Итак, списались в личке, я предложил свою посильную помощь, дальше начался процесс передачи часов - который к сожалению растянулся на месяцы.
Наконец, когда часы (пациент ) доехали до Москвы- увидевшие их мастера( а был созван совет - не в Филях
, но недалеко) ахнули
- глубина вмятины была гораздо серьезнее, чем можно было представить по фото
.
Ситуация осложнялась тем, что глубина вмятины была сопоставима по размеру с толщиной металла на ранте часов (ну а про непреклонное условие сохранить герметичность все и так помнят).
Про другие- более мелкие дефекты - говорить не приходится- случай обычный, но вот именно эта ВМЯТИНА при разборке часов и снятии безеля показалась Марианской Впадиной
Повторюсь - масштаб бедствия не был понятен пока рант не оказался "в свободном плавании" - глубину повреждения возможно стало оценить в полном объеме только после ПОЛНОЙ разборки часов