Ремонт оси баланса - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 24.10.2013, 22:38
paha77 paha77 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.01.2013
Адрес: Россия
Сообщений: 528
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 269 раз(а) в 97 сообщениях
Ремонт оси баланса

Здравствуйте!

Решил восстановить ось баланса на карманниках( сломана одна цапфа).. хочу запрессовать новую. Токарника у меня нет, есть квил с приводом под цанги ,технологию примерно представляю..а как осуществить
После стачивания и отпуска, как выбрать центр? Как засверлить правильно..что бы не уйти.. Новую "вставку запрессовать( проблема..) или можно посадить на фиксатор?

Пока только обдумываю...может вообще не по этому пути иду. Направьте, буду признателен!
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 25.10.2013, 11:16
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,899
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,513 раз(а) в 3,910 сообщениях
Плюньте на это дело. Проще новую ось найти или выточить, чем засверливаться. Ось каленая и без отпуска никакое сверло не возьмет. Т.е. конец придется по любому отпускать. Для засверливания есть специальные машинки, по типу цапфополировальных, только на втором конце вместо столика полировочного конус внутренний с отверстием под сверло. Т.е. крутится ось, а сверло неподвижно. Это обеспечивает удовлетворительную центровку. Сверлить желательно твердосплавным перьевым сверлом Mascott или аналогичным со специальной смазкой. Засверливаться не меньше, чем на 0.5 мм. Дальше можно сверлить уже обычным спиральным сверлом. Я стараюсь засверлиться на 1 мм, чтобы был меньше бой. Обычно сверлят сверлом 0.25 мм. Его же хвостовик и ставим вместо цапфы на красный фиксатор. Если есть сверла в ассортименте, то лучше сверлить 0.23, а запрессовывать 0.25. Далее в любом варианте шлифовка до рабочего диаметра 0.10-0.12. Лучше сначала затупленным алмазным надфилем, затем окончательная доводка арканзасом и полирфайлем. Каленый хвостовик сверла с трудом берет даже победитовый резец, самокал просто будет шкрябать о поверхность не оставляя следов, так что работать только алмазом и камнями. Не забудьте подогнать цапфу по длине и закруглить кончик с помощью того же арканзаса. Работа муторная и требует массу инструмента. На коленке не получится сделать. По трудоемкости сопоставима с проточкой новой оси. Я стараюсь подбирать новую ось из своих больших запасов и если потребуется, подгонять посадки под двойной ролик и колодку волоска. Самые принципиальные размеры - длина от нижней цапфы до посадки обода, диаметр под посадку обода и общая длина оси. Эти параметры принципиальны, остальное легко подогнать хоть вручную с помощью алмазного надфиля. Незначительный бой на конусе под двойной ролик или на цилиндре под колодку волоска на работе часов практически не сказывается. Там главное все посадить туго на свои места. Так получается практически заводское качество.
Ответить с цитированием
Эти 9 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
a625434 (05.12.2024), Alfatron (02.03.2019), Kuznec (25.10.2013), makeevka1 (28.05.2016), Orville (26.10.2013), paha77 (25.10.2013), Roman 3602 (27.10.2013), sibmost (15.08.2023), Uninstaller (09.07.2016)
  #3  
Старый 26.10.2013, 22:33
vovochka vovochka вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.06.2013
Адрес: Украина Кривой Рог
Сообщений: 519
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 509 раз(а) в 224 сообщениях
Дима ,испугал наверно начинающего мастера этим рассказом .Конечно же нельзя работать с осями узлов, не освоив всего остального .
Положено новую ось запресовать в битый узел и все тут ,а новую нашел, или на станке проточил ,или руками крутанул в клюбе из высоких и потолще .Значения не имеет .Всякая халтура там не проходит.
Читайте специальные темы по проточке осей,на других родственных форумах, в темах ремонт и реставрация, много раз там все эти вопросы освещались конкретно
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 26.10.2013, 23:24
garikk garikk вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.12.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 273
Сказал(а) спасибо: 55
Поблагодарили 186 раз(а) в 123 сообщениях
Как-то так:
http://www.youtube.com/watch?v=OWt8NXyjjTA
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! garikk за это сообщение:
Bars2014 (06.09.2015), paha77 (26.10.2013), Uninstaller (09.07.2016)
  #5  
Старый 26.10.2013, 23:35
paha77 paha77 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.01.2013
Адрес: Россия
Сообщений: 528
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 269 раз(а) в 97 сообщениях
Спасибо,очень наглядно.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 26.10.2013, 23:53
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,899
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,513 раз(а) в 3,910 сообщениях
Фигня все это. Самого интересного не показал. как он будет туда запрессовывать новую цапфу и что будет делать потом. Сверлил сверлом о.25 по уже отпущенному металлу, каленое так никогда в жизни не просверлится. Это только первые 20% работы. Все остальное мной описано подробно. Опыт показал, что так имеет смысл от безысходности ремонтировать только колеса ангренажа, там где проблема не в оси или цапфе, а в изготовлении нового триба, что на коленке и даже токарном станке не сделаешь, особенно на наручку. Естественно, что на Победу такой дурью маяться никто не будет, а вот на ту же Стрелу 3017 приходится так изгаляться с секундными колесами, если сломана передняя часть оси под стрелку, деталей просто не найти. Там прокатывает засверловка и запрессовка нового конца оси. Только все равно приходится проходить на станке ось после запрессовки. т.к. надо все точно вогнать в размер камня и отполировать. На балансе проще новую ось выточить, по времени меньше займет, да и качество будет на порядок выше. С запрессованной цапфой очень трудно добиться соосности двух цапф, даже на токарном станке.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
neva (28.10.2013), paha77 (27.10.2013), Roman 3602 (27.10.2013)
  #7  
Старый 05.09.2015, 18:42
Underscan Underscan вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 04.09.2015
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 31
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
А кто занимается ремонтом осей балансов??? Мне надо для карманников восстановить парочку.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 05.09.2015, 23:30
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,142
Сказал(а) спасибо: 2,720
Поблагодарили 28,999 раз(а) в 4,545 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Underscan Посмотреть сообщение
А кто занимается ремонтом осей балансов??? Мне надо для карманников восстановить парочку.
ишь какой )))
я вот то же писал такое пару лет назад тут ))
а теперь вот сам поменял все эти оси.

намек понятен? ))))))
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Anth за это сообщение:
a625434 (05.12.2024)
  #9  
Старый 03.12.2015, 03:43
Underscan Underscan вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 04.09.2015
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 31
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Намёк понятен Drill машину уже купил!))) Притом 2 купил. Далее на ебее за 1000 р купил пакет с испорченными балансами. Ща думаю все будет огонь.... В первую минуту сломал сверло, теперь вот пытаюсь понять где их покупать, обычные же не подходят.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 1500
Размер:	374.0 Кб
ID:	1213549

Вот хоть вы убейте меня не понимаю я часовых людей! Это я знаю как делать, но ни кому не скажу. Я лично не много чего знаю, но то что знаю готов рассказать. Потому как считаю, что людям, которые увлекаются часами надо друг другу помогать.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpeg
Просмотров: 1442
Размер:	113.3 Кб
ID:	1213557
Короче у меня было 3 Drill машины, одну револьверного типа подарил знакомому. У нас в России их называют цапф машина, почему не знаю. Пару штук видел в мешке продают. На ебее данная история 100-200 баксов встанет если наткнётесь.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 1267
Размер:	516.3 Кб
ID:	1213559Вот свёрла забабахался снимать. Короче они как копьё выглядят.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 1189
Размер:	235.3 Кб
ID:	1213562
Вот это съёмник для стрелок и для ролика с импульсным камнем. Честно говоря когда открыл посылку чуть не упал от его могучего размера. Стоит сия штуковина с доставкой баксов 100. Колесо баланса ей не снимешь, а ролик этот съёмник аж в дугу сгибает. Крутая штука.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpeg
Просмотров: 1568
Размер:	43.9 Кб
ID:	1213564
Вот эта штуковина как раз цапфы полировать.

Стоит она так же 100-200 баксов.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpeg
Просмотров: 767
Размер:	42.6 Кб
ID:	1213565
Далее купил у мужика, который работал на заводе ЗИМ эти бруски ясеня оббитые кожей и ещё каким то материалом. Сказал что это называется Финагель. Как я понял об это на заводе полировали цапфы. Есть ещё какая то резинка, вот она прям впереди мира всего. Сказал, что эта резинка по научному называется как то на Р.... Я прогуглил, но поиск результатов не дал. Другой часовщик посоветовал втихоря свиснуть у жены резиновую пилку, которой она ногти финишно полирует.

А да! И в одной старой книге вычитал, что не сверло вместо новой цапфы раньше вбивали, а струну от рояля. Вот это я понимаю уровень интеллигентности старых часовщиков!

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН --------

Ну и хочу напомнить! Вначале ось надо как я понял нагреть. Некоторые один конец держат пинцетом для охлаждения, другие на тот конец который греют медную трубку надевают, а тот который холодным должен быть в тиски зажимают. Понял я одно. Должна быть горелка, бор машина, и золотые руки. Лично я дальше закупки инструмента ещё не двинулся.))) горелку подбираю теперь и свёрла ищу где взять.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-1057587661.jpg
Просмотров: 1473
Размер:	348.8 Кб
ID:	1213550   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-58255462.jpg
Просмотров: 1405
Размер:	244.0 Кб
ID:	1213551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-1314736343.jpg
Просмотров: 1345
Размер:	225.9 Кб
ID:	1213552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-2099230364.jpeg
Просмотров: 1256
Размер:	227.0 Кб
ID:	1213558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-460642507.jpg
Просмотров: 932
Размер:	222.8 Кб
ID:	1213560   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-1910812817.jpg
Просмотров: 1045
Размер:	543.1 Кб
ID:	1213561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-314273310.jpg
Просмотров: 1028
Размер:	410.0 Кб
ID:	1213563   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-uni-166823-233974267.jpeg
Просмотров: 879
Размер:	47.5 Кб
ID:	1213566  
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Underscan за это сообщение:
a625434 (05.12.2024), Annt (08.12.2015), dmitt (16.10.2018), Uninstaller (09.07.2016)
  #10  
Старый 03.12.2015, 08:45
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,142
Сказал(а) спасибо: 2,720
Поблагодарили 28,999 раз(а) в 4,545 сообщениях
столько уже потрачено денег ))
возможно, было бы проще купить часовой станок и ось выточить?
замена цапфы более тонкая работа, как мне кажется....
часовой станок - основа, к нему есть приблуды и для полировки и для снять ролик легче и т.д.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт секундомера(сломаны концы оси баланса) RomanA Ремонт часов и обслуживание 43 09.11.2018 15:53
Ось баланса oleg01 Старинные часы и карманные часы 14 22.10.2015 11:31
По калибру 616. Нужен ремонт оси баланса. AlexanderWatch Ремонт часов и обслуживание 2 21.06.2013 10:46
Zenith, ось баланса Дима Ремонт часов и обслуживание 3 06.12.2007 16:00


Часовой пояс UTC +3, время: 11:57.