Бреге калибр 550 - в сети крайне мало информации по этому калибру
все, что удалось найти - что он якобы является калибром Lemania 1050
в чем я сильно сомневаюсь, т.к. компоновка, стиль исполнения и обработки деталей явно указывает на авторство Фредерик Пиге
нигде, кроме часов Бреге я данный калибр не видел, в буклете Бреге было написано, что данный механизм самый маленький в своем классе
диаметром 23,9мм он всего на 0,6мм больше рассматривавшегося в предыдущей теме ЕТА2004-1
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=193124, при этом это полноценный хронограф с минутным и часовым накопителями, датой полумгновенного действия с быстрой коррекцией и односторонним автоподзаводом
итак, калибр Бреге 550 в женских Бреге Type XX:
симптомы: часы не идут, при ручном заводе слышен хруст и проскакивания заводных колес
вид без ротора:
в этом механизме 38 камней, что много даже по меркам хронографов интегрированной (не модульной) конструкции
камни стоят почти везде, не только на валу барабана, но даже на осях молоточков сброса хронографа (молоточков здесь три - по одному на каждый накопитель, и все - на камнях)
при разборке стала ясна причина остановки часов - обломок винта, что крепит механизм к корпусу, заклинил колеса:
причина хруста и проскакивания при ручном заводе - приоткрутившиеся винты накладки заводного (коронного) колеса
небольшой подарок от предыдущего мастера
:
заводной вал имел довольно грубую обработку рабочей поверхности, вследствие чего - грязь в виде масла вперемешку с латунной стружкой из
платины
заводной вал на фоне продуктов износа на бумаге:
износ в платине (к счастью, не критичный):
аналогичную ситуацию я наблюдал в Breguet Caliber 519F (будильник "Звонок царю"), тоже авторства Фредерика Пиге, где присутствовали продукты износа на практически новых часах
вал решено было немного отполировать
так то лучше:
барабанное колесо с лицевой стороны имеет красивую обработку:
а вот сзади - не очень:
впрочем, не сомневаюсь, что колесу "помогли" приобрести такой вид уже за пределами завода Бреге
интересная конструктивная делаль: одно из передаточных колес автоподзавода выполнено с трещоткой:
при ручном заводе трещотка прокручивается, разъединяя автоподзавод с колесами завода, поэтому данный калибр совершенно не боится ручного завода
трещотка сконструирована по принципу кулачковой муфты с косыми зубьями на заводном валу
механизм разобран, на фото почти все делали, кроме некоторых винтов:
платина имеет весьма приятную обработку, в центральной втулке вместо камня - керамический подшипник скольжения:
платина и мосты механизма:
колеса имеют красивую циркулярную шлифовку:
стальные детали тоже обработаны весьма хорошо, сатинированные с полированными фасками:
с обратной стороны - обычная промышленная обработка:
этот механизм хоть и маленький, но отнюдь не простой, его можно сравнить с трехэтажным домом с подвалом, на каждом этаже которого находятся детали, выполняющие определенную функцию