siealex, штифты вилки конечно смазаны не были, как и все остальное, я все смазал, но это не помогло. А вот анкерное колесо оказалось проблемным!
Dima343, нет, оба штифта на плоскостях не наблюдал, проблема в том что когда один из штифтов уже собирается соскочить с вершины зубца, он как-бы подклинивает.
uriy7, с балансом все отлично, если баланс уже начал раскачиваться то дальше он работает "как часы", и останавливается при обратном ходе тоже отлично. Пружину натянул- это значит провернул ее еще раз вокруг оси и закрепил, тоесть сделал дополнительный полный оборот! Про описаный способ исправления пружины я не знал..
vovochka, не, пружина там конечно может и ослабла и не смазана, но дело таки не в ней. Часы запускались если я заводной ручкой по ходу завода создавал дополнительное давление, при этом штифт вилки соскакивал с конца импульсной плоскости и все запускалось.
В общем, вчера я провозился с часами, и благодаря вашим советам, особое внимание уделил анкерному колесу. У меня есть пара старых реле времени от стиральных машинок, и в одной из них оказалось почти такое же пластиковое колесо, увы, почти! При первом взгляде они были одинаковыми, но после перестановки оказалось, что зубья там хоть и тем же количеством- шесть, но другого профиля, и сам венец с зубьями толще, и само колесо относительно оси чуть ниже, но это не критично оказалось, в итоге колесо туго проворачивалось с рывками, так что на замену не годится. А еще там оказалась "зеркальная" вилка, я ее тоже хотел заменить, а нет, разве что если штифты перепресовать!
Так вот, если поставить связку "новое" анкерное колесо+старая вилка, то ход вилки был ну просто идеальным, мягким, без рывком, а с родным анкерным колесом вилка без баланса колебалась, но с едва ощутимыми притормаживаниями, а если усилие было совсем легким, то останавливалась при соскакивании с вершины зубца.
При рассмотрении плоскости импульса под увеличением я ужаснулся!!! На краях там везде были углубления! Вот похоже и причина..
Слегка подточил плоскости мелким надфилем, собрал- и таймер стал запускаться! Но пока таки из 10 запусков был один клин, а ранее даже при натянутой пружине клин был в 8 из 10 запусков(а с обычной натяжкой так вообще глухо)!
Теперь вот интересно, если мы хотим использовать этот таймер(уж очень удобно, всякие цифровые с кнопочками- фигня, тут просто ручку крутнул и все
), то что делать? Если самому надфилем "наугад" шлифовать, то можно ведь углы нарушить и тогда "пропало все"?
ПС
Чуть позже добавлю фотки обоих анкерных колес.