Вопросы по механизму 3056(А) - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 04.01.2014, 03:10
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 648 раз(а) в 278 сообщениях
Вопросы по механизму 3056(А)

Около праздников перебрал все шесть штук 3056А, которые нашел :-)
Последнего - даже с фотками: http://chasove.com/viewtopic.php?f=57&t=2576

Вопрос по центральному колесу возник - оно просто колесо между двумя дисками, или в нем еще и фрикцион есть? На болгарском форуме я его сначала объявил вторым фрикционом в машине, а потом по некоторому размышлению дезавуировал свое заявление :-)

В любом случае, я его не мыл, а только смазал трубку гидравлическим маслом в основании.
Секундное колесо и весь ангренаж мазал маслом 8000, по чуть-чуть, самодельной маслодозировкой.

Не мыл и не мазал и шаговики. Но с двумя придется что-то делать - они очень медленно приходят в равновесие после прокручивания триба - либо масло в опоре загустело, либо грязь, либо и то, и то :-)

И последний вопрос - по ремонтуарному механизму. Я смазал только заводной вал по чуть-чуть гидравлическим маслом и ремонтуарной консистентной смазкой - кулачок в место взаимодеиствия с пружиной. Основание - гораздо меньшая нагрузка на детали.

А вы как боретесь с 3056А?

Нравится мне этот механизм :-) Большой, можно перебирать без особой квалификации, лишь б катушка уцелела. Впрочем, одну порванную я оживил.

Починил и одну Рулу кварц.... не зацепила. Могу поделиться впечатлениями, если интересно :-)

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 19 МИН --------

А! чуть не забыл причину разборки и как мыл. Весь механизм был испачкан продуктами разложения прокладки, в том числе и камни.
Черную липкую массу я смыл спиртом. Пришлось мыть в три приема. После этого совершенно мокрых деталей я погружал в н-гептан (у меня гептан заместо бензина, как у попа свечки :-) ). На работе взял бы изопропанол в качестве промежуточного растворителя.

Так сравнительно легко отмыл позор Второго московского часового завода и причина гибели огромного числа Слава кварц :-)
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 04.01.2014, 17:22
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,881
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,495 раз(а) в 3,900 сообщениях
3056а делается без проблем, механизм простой и надежный. Фрикцион там прямо на минутном колесе. Смазки самый минимум, можно вообще ангренаж не смазывать, нагрузки там никакой.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
varban (04.01.2014)
  #3  
Старый 04.01.2014, 23:06
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 648 раз(а) в 278 сообщениях
Спасибо, уважаемый Дмитрий!
Что 3056А простой и надежный, ясно хотя бы по тому, что он оказался мне по зубам :-)
А с нерабочими шаговиками 3056А что порекомендуете делать?
Если помыть, что с ним будет?
Я еще буду спрашивать по 3056 - на подходе две-три Ракеты с круглыми шаговиками и дергающимися стрелками. В наших палестинах рассчитывать на рабочих невозможно... читал на этом форуме о промывке и прокручивание в мокром виде. Читал и о разборке до такого состояния:

Я бы слепил котлетку - в корпусах Ракет 3056 сунул бы 3056А Славы, но правоверные коллекционеры объявят меня врагом народа :-)
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! varban за это сообщение:
okpavel (08.04.2022), walther79 (26.01.2014)
  #4  
Старый 06.01.2014, 21:12
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,881
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,495 раз(а) в 3,900 сообщениях
Битые двигатели от 3056А только на выброс, т.к. кроме катушки ломаться там нечему. С 3050 все сложнее. Я сколько не пытался перебирать двигателей все без толку. В 90% оборваны катушки, а в оставшихся 10% на роторе налипло море стружки. Если учесть, что магниты держаться только за счет собственной намагниченности, то стружка смывается только с магнитами. Дальше разложить магниты как на заводе у меня не получалось. Плюс с возрастом появляется люфт в камне и ротор перекашивается. Так что пока никаких действенных методов ремонта двигателей на 3050 и 3056 не придумано, только замена на рабочий.
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
classen1966 (24.12.2023), necit48 (07.01.2014), okpavel (12.04.2022), varban (07.01.2014)
  #5  
Старый 07.01.2014, 08:40
Аватар для necit48
necit48 necit48 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.10.2010
Адрес: Россия Смоленск
Сообщений: 706
Сказал(а) спасибо: 228
Поблагодарили 557 раз(а) в 219 сообщениях
А что, магниты даже не приклеены?
__________________
Плохой часовщик лезет в маятник, а хороший чистит колеса
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.01.2014, 15:30
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,881
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,495 раз(а) в 3,900 сообщениях
Нет,
просто разложены в шаблоне и держатся только за счет намагниченности.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
classen1966 (24.12.2023), okpavel (08.04.2022)
  #7  
Старый 08.01.2014, 04:17
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 648 раз(а) в 278 сообщениях
На двигателе 3050, что на картинке выше, магниты не приклеены. Однако на одной из модификаций 3056, более позднюю, магнитики на клею. Визуально отличаются тем, что пластик - не пресс-порошок коричневого цвета, а прозрачный.
Есть и третяя модигикация, как 3050, но не с проводами, а с жесткими выводами. Как у нее, не знаю, не разбирал еще.
Сегодня гляну под микроскопом, где обрыв... и, вероятно, ничего не смогу с ним сделать :-[
Но хочется :-)
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 08.01.2014, 10:30
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,881
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,495 раз(а) в 3,900 сообщениях
Это не модификации, а два разных двигателя. На 3050 и 3056 двигатели разные. На 3050 выводы на проводах, а на 3056 под винт. С обрывом ничего не сделаете. Как правило, перетираются верхние витки либо стружкой, либо самими магнитами, когда из-за люфта от выработки оси начинается трение магнитов о катушку. ИМХО родовая травма этих калибров и ничего с ней не сделать.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 08.01.2014, 13:13
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 648 раз(а) в 278 сообщениях
Угу, разные. Жаль, нечем снять через микроскоп, но постараюсь.

Но на 3056 тоже есть два двигателя, с жесткими выводами. Первый внешне сильно похож на мотор 3050 - основание из такого же цвета фенопласт. Предполагаю, что именно эти двигатели разбухают в лотках запчастей типа этих 3050:



А вторые не разбухают. У них основание прозрачное, вот такие:



Именно такой я разобрал и потом собрал.

К сожалению, Ваш диагноз точен - обмотка в одном месте перетерта, вероятно стружкой.

На днях соберусь с духом разобрать единственный шаговик с целыми обмотками - он плохо работает. В понедельник радовал меня целый день, а потом начались давно знакомые фортеля - останавливается и/или идет в обратную сторону. Цифером вниз работает более-менее устойчиво. Звук странный - два-три или даже четыре звонких звука, а остальные до восьми - мягкие, еле слышные.
Хватило ума остановить его, пока не порвал, но все равно не рабочий.
Надо его разобрать на предмет проверки, приклеены ли магнитики. Если да, то может и соберу обратно
Если нет, попробую скормить ему ротор из разобранного

А всего лучше заняться механикой - уже месяц ковыряюсь в кварцАх

Дмитрий (не знаю отчество), скажите, пожалуйста, каким диаметром провода катушки к 3056А. И какой диаметр провода в бескорпусных катушках 3056?
Мне один товарищ сказал, что 0.04 на первых и 0.03 на вторых, компаратором я вижу около 0.04, но провод в толще пластика... я отполировал две площадки снизу и сверху на основании, но не могу быть уверен, что нет искажения изображения.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! varban за это сообщение:
den3rats (15.08.2022)
  #10  
Старый 08.01.2014, 18:05
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,071
Сказал(а) спасибо: 2,431
Поблагодарили 7,845 раз(а) в 5,678 сообщениях
Цитата:
Звук странный - два-три или даже четыре звонких звука,
Ось износилась - только менять ротор или подбирать камни другого диаметра.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 WV-59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! siealex за это сообщение:
classen1966 (24.12.2023)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Слава Кварц 3056 А Mortiis Слава, Чайка 84 15.11.2024 14:19
Шаговые двигатели на механизмы 3050 и 3056 siealex Ремонт часов и обслуживание 30 26.07.2022 15:44
Полет 3056. Электрическая схема necit48 Ремонт часов и обслуживание 27 04.06.2015 09:26
Помогите отремонтировать Чайку Кварц 3056 noizze Слава, Чайка 7 20.12.2013 17:19


Часовой пояс UTC +3, время: 15:28.