Выпала мне честь перебирать пружинный балансовый Маяк с боем, которого я до этого не видел даже на картинках
Часы перебирал для нашего форумчанина
Дизайн часов эпохи 60-х, корпус висит на веревке
Жаль, не удалось сделать фото внешнего вида "до", часы как будто побывали в роли игрушки, цифры были наведены шариковой ручкой, стрелки покрашены фиолетовым лаком для ногтей, кисточкой с разводами
Изначально стрелки были покрыты покрытием под золото, но т.к. оно не сохранилось, решил покрасить их в черный цвет, так контрастнее
Корпус после отмокания в стиральном порошке стал снова чистым, кстати я не знаю, были ли цифры покрыты краской, или нет
Теперь самое интересное - механизм
Калибр СЧЗ 100125 своей двухуровневой конструкцией напоминает один мех Ленцкирха
На первый взгляд кажется, что в механизме 2 барабана, но это не так, черные барабаны - неподвижные и прикреплены к мосту, в общем Маяк верен традиции неподвижно закрепленных пружин
В механизме нашлось несколько изношенных цапф и отверстий
Цапфы секундного колеса и соответствующие им отверстия - слабое место всех Маяков, поэтому слабое место было решено превратить в сильное, поставив камни
Цапфы колеса были обточены под диаметр отверстия в камне и укорочены
Теперь вращается как по маслу
Ось ветряка на удивление тоже имела сильный износ цапф, поэтому она тоже была "пересажена" на камни
Также было установлено 3 футора под недельные колеса хода и боя и промежуточное колесо ангренажа
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 15 МИН --------
Установка футора под промежуточное колесо:
футор впрессован в платину, но диаметр отверстия несколько меньше диаметра цапфы:
Далее берем сверло подходящего диаметра и рассверливаем футор под диаметр цапфы, используя противоположное отверстие в мосту как направляющую для сверла
Цапфа идеально подходит
Теперь осталось сделать лунку для удержания масла
Кинематика механизма хорошо видна на этом фото
Механизи перебран, смазан, судя по маркировкам на приставном ходу, год выпуска - 1968
Вместо потрепанной старой веревки была сплетена (с чужой помощью) новая
Вид сзади
Установка дополнительных камней не прошла даром, механизм показал хорошую амплитуду баланса, которая достигала 300 градусов в рабочем положении (горизонтальная ось баланса)
С регулировкой пришлось помучиться, часы сильно спешили (+4 мин/сутки) при среднем положении регулятора, штифты максимально сдвинуты, поэтому пришлось подложить по 5 грузовых шайб под 2 противоположных винта баланса