шлифовка перед полировкой - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 17.01.2014, 14:52
osegorov osegorov вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Тверь
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили 230 раз(а) в 34 сообщениях
шлифовка перед полировкой

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, по полировке корпуса. Если полировать корпус с большими царапинами, то блеск придать можно, но глубокие царапины не пропадут. И если я правильно понимаю, нужна предварительная шлифовка. Так вот вопрос - как шлифовать корпус не изменив геометрию? может есть специальные насадки? Или достаточно трех типов паст? грубая средняя и финиш?
пример царапин на фото (пробовал полировать одним типом пасты ГОИ)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0412.jpg
Просмотров: 304
Размер:	251.1 Кб
ID:	611914  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 17.01.2014, 20:29
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 734
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 661 раз(а) в 276 сообщениях
>как шлифовать корпус не изменив геометрию ...

Как Вы вероятно знаете в производственных условиях все делается на шлифовальных/полировальных кругах, при правильном использовании получается достаточно быстро и хорошо, но для более-менее сложной формы надо быть очень опытным человеком чтобы заметно не завалить углы. Но если есть достаточно времени и желания можно сделать и самому, но конечно не на шлифовальном круге. Понадобятся лупа, типа 3х кратная на обруче (которая должна быть постоянно надета во время работы), хорошая шлифовальная бумага, желательно трех градаций 1000, 2000, 3000, и хорошая паста или что-нибудь типа cape cod polishing cloth. Конечно нужно хорошее освещение, лучше всего прямое солнечное.
Заметим что и шлифовальная бумага и пасты отличаются по качеству, и хорошие стоят довольно дорого, т.е. скажем красный цвет пасты еще не гарантирует ее равномерной мелкозернистости, надо попробовать и решить что именно использовать.

Далее нужен набор деревянных или пластиковых плоских палочек, длиной чуть больше спички, и шириной 2-4 мм. На них наклеивается шлифовальная бумага, маленькая ленточка по ширине палочки и длиной 4-5мм, лучше всего использовать скотч который бывает в том числе липкий с обоих сторон.
Далее корпус желательно заклеить защитной лентой оставив только нужные поверхности, но полностью, не участками, иначе будет заметно.
Приготовив все это, вручную под лупой удаляете царапины визуально контролируя углы шлифовки, сохраняя по возможности оригинал, и добиваясь равномерной шлифовки всех обрабатываемых поверхностей.
Без шлифовальной бумаги царапины убрать обычно не получается, так что начинаете с 1000, затем 2000, и 3000, заменяя используемые кусочки шлифовальной бумаги раз 10-20 по мере необходимости. Плоские палочки при минимальном навыке позволяют следовать поверхности не нарушая углов.
Закончив с бумагой и убедившись что поверхности чисты от царапин, переходите к полировке сначала вручную, затем Dremel на небольших оборотов с войлочным кругом. Иногда бывает что приходится вернуться и повторить с бумагой, т.к. мелкие царапины не всегда хорошо видны без полировки. Может потребоваться порядка часа, так что запаситесь терпением.

Вообще предмет обсуждается часто на форумах, посмотрите к примеру здесь:
http://mb.nawcc.org/showthread.php?1...Case-Polishing
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! victor_12 за это сообщение:
willett (18.01.2014)
  #3  
Старый 17.01.2014, 21:52
osegorov osegorov вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Тверь
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили 230 раз(а) в 34 сообщениях
victor_12
спасибо, читаю.
вроде как есть еще резинки шлифовальные, может они более подходят..
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 18.01.2014, 03:26
Аватар для Sergey911
Sergey911 Sergey911 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.02.2013
Адрес: Россия Астрахань
Сообщений: 1,803
Сказал(а) спасибо: 768
Поблагодарили 4,648 раз(а) в 1,865 сообщениях
Цитата:
Сообщение от osegorov Посмотреть сообщение
может они более подходят..
Нет не может.
Вам правильно советуют - палки с наклеенными полосками. Они должны быть совершенно плоскими и шкурка должна быть наклеена очень ровно (слой клея должен одинаковой толщины по всей плоскости), на шкурке недопустимы замятины и трещины. Двусторонний скотч - сомнительно, или очень тонкий, иначе "заваливать" грани будет. Шкурка должна быть водостойкая.
ИМХО, если царапина глубокая, я бы начал с 800 грида, а то и поменее.
А вообще, надо смотреть по месту.
Удачи.
С уважением.
__________________
Имею желание купить дом (RX-7000T), но не имею возможности.
Имею возможность купить козу (DW-5600), но не имею желания.
Так заработаем же на то, чтоб наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями!(с)
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 18.01.2014, 06:07
Аватар для Андрей Бабанин
Андрей Бабанин Андрей Бабанин на форуме  
Moderator
 
Регистрация: 20.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 11,128
Сказал(а) спасибо: 4,261
Поблагодарили 33,851 раз(а) в 6,950 сообщениях
Если все изрыто царапинами, рекомендую начать с 220 шкурки, затем 360 , 500, 800, 1200, 2000 - полировка.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 18.01.2014, 12:15
osegorov osegorov вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Тверь
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили 230 раз(а) в 34 сообщениях
спасибо огромное, попробую шкурки.
а не посоветуете бренд шкурок? или без разницы?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 18.01.2014, 20:03
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 734
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 661 раз(а) в 276 сообщениях
>Двусторонний скотч - сомнительно, или очень тонкий, иначе "заваливать" грани будет

Нет, все нормально получается, он тонкий и есть, с клеем мороки много, двусторонний скотч выдерживает замену шлифрвальной бумаги 5-10 раз, затем его заменяете, иначе плохо держит бумагу.

Хороший источник информации о шлифовальной бумаге это местные авто мастерские которые занимаются качественной покраской и восстановлением покрытия дорогих машин, типа bmw, там вероятно без 2000 и 3000 не обойдешься при полировке покрытия. Спросите что они используют, 3М не плохая по опыту.
Например типа этого http://www.ebay.com/itm/like/390650492645?lpid=82

>резинки шлифовальные, может они более подходят..

Те что видел не годятся

>я бы начал с 800 грида, а то и поменее.

Быстрее конечно, но и следов больше оставляет, вероятно от бумаги сильно зависит, то что называется 500 у одних, может быть примерно как 300 у других, imho меньше чем 800 не очень подходит в типичном случае нескольких локализованных царапин.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шлифовка и покраска корпуса pivnev Ремонт часов и обслуживание 1 23.09.2013 22:08
Шлифовка минерального стекла в домашних условиях Alex Pyankov Ремонт часов и обслуживание 7 13.07.2013 23:32
Стою перед выбором - две модели Citizen newmax Citizen и другие японские часы 37 19.09.2012 17:32
Помогите с полировкой часов в Москве. amidbk Где отремонтировать часы, подскажите! 2 08.11.2011 14:55
Какая шлифовка (полировка) лучше для Panerai Mafia manufacture Panerai 31 18.10.2010 11:16


Часовой пояс UTC +3, время: 14:58.