на самом деле вопрос, поставленный именно под таким углом, даже интересен. престиж/статус - это чисто эмоциональная характеристика. так или иначе это является результатом коммуникации, проводимой брендом. другое дело, что, если марке не хватает в этой коммуникации аргументов, либо цена/качество товара не соотвествует заявленному уровню, то миф о престиже довольно быстро развеивается и марка становится широко узнаваемой, но не престижной.
поскольку рекламные кампании брендов в разных странах совершенно различны, то и рейтинг престижа в них также различен. более того, различные социальные группы читают разные журналы, общаются с разными лидерами мнений, ходят в разные магазины. поэтому и в рамках отдельно взятого региона понятие о престиже среди разных слоев населения различно.
1) я думаю, что в Москве для тех, кто может купить лонижин, но не может ролекс и глобально НЕ в теме про мануфактуры и прочее, престижными являются Ролекс, Патек Филипп и Вашерон Константин.
2) среди тех, кто может купить себе часы за 10k, но опять-таки не в теме, престижными являются Патек Филипп, Вашерон Константин, Адемар Пиге, Бреге, Hublot - для многих эта пятерка равнозначна (
), за последнюю марку благодарите меркьюри )))
3) если человек хоть немного в теме (а он нередко становится НЕМНОГО в теме после выбора первых часов - не на форуме ессно), но к этому списку обычно добавляется IWC и Lange.
Что касается моего собственного ощущения, то для меня престиж - это сочетание:
1) хотя бы какой-то относительной узнаваемости среди не-часового сообщества (поэтому, сорри журну, бетюну, хальтеру и спик-марину)
2) отсутствие ритейла на любые часы марки ниже скажем 10k (поэтому бреге, продающая часы в ЗОЛОТЕ за такие деньги, а также улисс с марином по 5k в сад)
3) марка сохраняет цену на вторичке хотя бы в половину ритейла (поэтому конконд с @блом и делякуром также не канает к сожалению)
Итого: Патек, Вашерон, Адемар, Ланге - для меня четыре марки. ну и ок, если бы у меня самого не было бреге, можно было бы их пустить сюда хотя бы на полшишечки )))))