Уже нет никакой возможности вспомнить, почему мы решили поехать на Алтай. Представления о том, что мы там увидим, не было ни малейшего. Вероятно, было так:"Поехали на Алтай?" - "А давай!" Этот трип планировался, как репетиция предстоящей поездки на машине из Москвы в ЮАР.
Забегая вперед скажу, что из путешествия сделал несколько выводов про дорожную сеть России: если вам кажется, что где-то тут должна быть дорога, скорее всего дорога тут есть; для путешествий по РФ, даже если вы не планируете съезжать с асфальта, необходим внедорожник (даже не паркетник, а именно внедорожник). Итак...
"Сезон" там довольно короткий, и чтобы успеть посмотреть что-либо после холодов и до них, нужно планировать отпуск на июль-август. Яндекс-карты и атлас говорили о том, что северного маршрута через Кострому и Киров нет, и ехать де надо через Нижний Новгород и дальше Татарстан. Однако казалось очевидным, что трасса-то должна существовать.
"Магазинились" в Зельгроссе. Среди прочего на всякий случай взяли с десяток бутылок текилы, пару виски и еще чего-то - дорога ведь дальняя.
Начало путешествия спланировали так, чтобы заскочить в Переславль-Залесский по рабочим вопросам, а следом за ним переночевать на границе Костромской области в деревенском доме.
Тут всё обычно: отличная дорога (не М-1, конечно) до Костромы, средняя после Островского, как повезет под Кадыем, и вот мы в деревне.
Завтрак, забываем надувную кровать и в путь. Плана на каждый день не было, потому как не знали, чего нам ждать от дорог: позже выяснили, что по трассе в иной день можно проехать 600 км и остаться без сил или проехать 1500 и быть бодрячком. Впереди еще 4.000 км, и через 4 дня встреча уже на Алтае с еще двумя экипажами.
Дорога кажется привычной: трясёт, болтает, дальнобойщики травят истории матом. Хотим успеть проехать Киров и двигаться дальше. По закону подлости ни в Кирове, ни сразу после гостиниц/мотелей с местами встретить не удалось. По рации тоже никто не говорит, где есть ночлег. Уже глубоко ночью рядом с п.Белая Холуница увидели щит с заветным указателем и кое-как нашли мотель: по 4-10 человек в одной комнате, однако выбирать не пришлось. В соседней комнате целый взвод работяг, приехавших ликвидировать последствия урагана, всего 1 душевая с незакрывающейся дверью на этаже, шум и гам. И вот тут вдруг неожиданно выясняется, что второй водитель текилу-то не жалует! Зачем, любопытно, мы её тогда столько взяли? В таких условиях прошла вторая ночевка.
Следующий пункт - Пермь. Вообще про этот участок (Киров - Екатеринбург) можно рассказывать долго, но не печатно. Это как бы не совсем дорога: мы можно сказать летели по ней со скорость 10 км/ч. Почему летели? Потому что остальные ехали 5 км/ч, а большегрузы - 3 км/ч, объезжая сотни и тысячи ям, способные оторвать у вашей машины все 4 колеса за раз, и куски арматуры, торчащие прямо из асфальта на мостах. В общем, песТня!
В дороге смотрели сериал "Реальные пацаны", главные герои в котором - пермские парни, потому посетить Пермь было особенно интересно. Пермь - город контрастов, не иначе! Тут тебе и набережная с теми самыми "пацанами", блатняк и стандартная российская попса, орущая из окон кафе, и пригламуренные ресторанчики в центре. В подобном ресторанчике (как нам хвастал официант, лучшем в городе) мы решили пообедать. Смотрели фильм "О чем говорят мужчины"? Если смотрели, наверняка помните сцену с посещение ресторана и рассказ про огромные тарелки. Так вот они здесь есть: такие большие, что не сразу понятно, как они поместятся на столе.
Место приятное, но пора ехать дальше. Наученные горьким опытом поисков ночлега под Кировым мы начали искать мотель еще до Екатеринбурга. Нашли. Причем сразу 2 и рядом. В первом всё забито, зато второй полностью пустой.
После кировских "палат" эта гостиница кажется раем: приветливый персонал, чистые номера, утром нас ждет завтрак внизу. Замечательно! Теперь смотреть Екатеринбург.
На контрасте с оставленным Создателем Мантурово, Шарьей и Кировым бывший Свердловск цветёт: яркий город, полно машин и людей, торговые центры, кафе и рестораны. Цивилизация!
Обедать зашли сюда.
Двигаемся дальше. Дорога наконец стала радовать: жуткие ямы и дальнобои не так мешают.
На очереди Тюмень.
Памятник тюменским кошкам. В блокадном Ленинграде исчезли кошки. Предполагается, что они были съедены жителями северной столице в попытках бороться с голодом. Из-за этого город заполонили крысы, и чтобы помочь освобожденному городу в борьбе с новым врагом, во всей стране начался сбор кошек. Из Тюмени же приехал целый вагон с 238 кошками. В память о тех усатых и был установленным памятник.
Стараемся успеть проехать как можно дальше: другие две машины сильно впереди нас. Ночью оказываемся в Ишиме. Интернет сообщает о трех гостиницах, которые вроде как должны быть в городе, и даже даёт адреса. Мой вам совет: если у вас есть возможность не попадать в этот город, не попадайте в него. Мы потратили уйму времени, но нашли всего одну гостиницу, позаимствовавшее гордое название у города. К слову сказать, это была самая дорогая гостиница за всё время путешествия: 3.500 рублей за номер.
Как обычно, прошу показать номер прежде, чем селиться. В ответ на меня смотрят глазами краба
полными недоумения: как посмотреть? зачем? Селитесь так и не выпендривайтесь. Несколько минут споров и ключи нам всё же дают: надо же понять, какие удовольствия нас ждут за 3.500. А вот и они...
Нет, это не самая страшная гостиница, в которой я был. Но она занимает почетное второе место. Даже тур.база Боровое, в которой я как-то оказался во времена студенчества кажется куда лучше.
Ужинаем, и спать.
Завтра нас ждет Омск и новые впечатления...