Итак, после почти 3х месяцев ожидания, ко мне наконец то приехал подарок на 33х летие - Hamilton X-Wind.
Прошел почти месяц эксплуатации, и я решил написать этот мини-обзор.
Лирическое вступление о долгих поисках, муках выбора, тоннах перелопаченной информации и т.п. пожалуй опустим.
Скажу лишь, что список требований к новым часам был таким:
- бренд - непопулярный в массах, но достаточно известный в узких кругах, со своей историей.
- механика
- большой размер - 44-47мм
- интересный дизайн - не в том плане что какой то очень необычный, а со своей изюминкой - но это скорее на уровне внутренних ощущений.
Я смотрел кучу картинок, читал отзывы, изучал нюансы, даже однажды поддавшись минутной слабости и натиску продавцов купил как мне тогда казалось почти идеальный вариант. Но это все оказалось не то.
Через какое то время я практически случайно увидел Hamilton X-Wind - и понял - вот оно! Стал копать глубже, смотрел разные модели, курил форум, прочитал историю марки и понял - точно оно!
Во первых бренд - американская классика. А американская классика для меня - это Синатра, Буллит, Джейн Мэнсфилд, Мустанг, хотроды и т.п. В общем все то что я люблю почти с детства
Ну и во вторых, а также в третьих и в четвертых - механика, размер, интересный дизайн.
Потом мой выбор немного расширился - собственно я выбирал между
X-Wind и
Navy Regatta, обе эти модели мне нравились почти одинаково. причем наверное Regatta даже больше. Но в итоге то что у регаты морской хронограф (без минутной стрелки) определило выбор в пользу X-Wind.
Итак, заказ с
http://www.authenticwatches.com/, 3 месяца ожидания и вот они у меня. 3 месяца - не потому что посылка шла так долго, а просто я ждал когда мои знакомые будут лететь из штатов сюда и передадут мне заветную коробку.
Черная внушительная коробка, внутри сами часы, толстенная инструкция пожалуй на всех языках мира, брошюра Hamilton Aviation с различными моделями авиационных часов и гарантийный талон от authenticwatches.com
Сами часы достаточно большие и тяжелые, но на руке сидят хорошо. Цифер не черный, как на картинках в инете, а очень темно серый. В сочетании с матовой полировкой самого корпуса часов - выглядит просто отлично. Цифры выпуклые, металлические, матовые, под определенным углом света очень интересно блестят. Стрелки достаточно тонкие и элегантные.
Заводная головка слева, там же слева кнопки пуска и обнуления хронографа. Справа две головки для управления внутренними безелями.
Задняя крышка на 4х винтах, половина крышки прозрачная, на вторую половину нанесен график для определения точки пересечения бокового и встречного ветра (если гуглевский переводчик правильно перевел).
Ремень светло-коричневый, достаточно толстый. Первое время застегивал его с большим усилием. Торцы ремня покрыты темно-коричневой краской. Застежка двойная в виде буквы Н.
Часы имеют 3 безеля. Это самое сложное. Вообще, эти 3 безеля в сочетании с графиком на задней крышке предназначены для вычисления значения корректировки курса самолета под воздействием силы ветра.
Первый безель - внешний, крутится в обе стороны, обозначает скорость самолета с коэффициентом х10 (т.е. 60 обозначает 600 миль в час). 2 безеля внутри - нижний и верхний. Нижний (белого цвета с красными метками) виден только сквозь маленькое окошко - нам нем отмечается направление ветра в градусах. Верхний безель (с надписью for cross wind) предназначен для вычисления угла смещения (ange of drift) курса самолета под воздействием силы бокового или встречного ветра.
Вычисление достаточно сложное и без знания матчасти разобраться в нем достаточно сложно, я бы даже сказал практически невозможно. Я несколько раз перечитал эту часть инструкции, но толком так и не разобрался. Т.е. вроде все понятно - вот скорость самолета, вот скорость ветра, вот направление ветра, тут сложил, здесь вычел - и все готово. Но не тут то было - в зависимости от направления ветра применяется разный алгоритм, в описании используется куча специальных терминов сложных для перевода.
В общем, в обычной жизни мне трудно представить ситуацию когда мне бы все это понадобилось. Но собственно часы покупались не ради этого. А носить на руке сложный вычислительный прибор, да еще и механический, да еще и очень красивый - чертовски приятно.
Механизм. В часах стоит широко известный Valjoux 7750 (хотя сейчас на сайте в описании модели указан калибр Valjoux H-21 - судя по всему это доработанный 7750). Все плюсы и минусы этого калибра известны и неоднократно обсуждались на этом форуме.
Основной ложкой дегтя для меня оказалось то что при остановке и последующем пуске часов минутная стрелка стартует только через 25сек после секундной. Т.е. выставить время так чтобы и секундная и минутная стрелка показывали точное значение довольно сложно (хотя если приноровиться то можно). Пересмотрев фотографии других Хамильтонов, которые были выложены здесь на форуме, я понял что данной проблемой в той или иной степени страдают все часы на данном калибре (смотрел только Хамильтоны). Даже на офф сайте минутная и секундная стрелки рассинхронизированы, т.е. показывают разные значения.
Точность хода. После месяца эксплуатации идут +9сек/сут. По заверениям специалистов этот калибр может идти в пределах +6 сек или даже точнее. Думаю что со временем механизм приработается и будет идти точнее. Ну а если нет - наверное можно сделать регулировку.
Запас хода пока еще не замерял. Производитель заявляет 46 часов, у меня они как то пролежали 2 суток и после этого еще шли.
Ну и конечно я не смог отказать себе в удовольствии устроить этим замечательным часам целую фотосессию