Цитата:
Сообщение от siealex
Насчет 19 и 22 серий ничего не могу сказать, не сталкивался.
|
19 серия это какой?
Вот он в 34 миллиметровом корпусе:
http://chasove.com/viewtopic.php?f=72&t=3158#p31390
Вот часы в компании других мужских:
http://chasove.com/viewtopic.php?f=72&t=3158#p31413
Впечатления от машины совсем свежие - я ее делал в конце мая.
Двигатель похож на 3056А, но разбирается по-другому: фигурная пружина придерживает на месте капсулу двигателя. Камень в нижней половине капсулы, обе половинки собираются на месте свободно, а не на тугой посадке. Ассиметрия магнитного поля на роторе обеспечивается кольцом, которое для правильного вращения следует вставлять шпеньком назад. Если вставить шпеньком вперед, часы пойдут вспять, что можно использовать умышленно, если достать подходявый цифер только с маркерами, без оцифровки. Ну, или можно напечатать свой
Ангренаж виден по верхнему мосту, он на 5 камней, плюс еще один в моторе. Собирается легко
В этом он похож на ангренаж 3056/3056А.
Ремонтуарный механизм, однако, различается от 3056. Чтобы вынуть вал, следует снять плату, и под ней все видно, как у кварцевых 24хх.
Судя по всему, этот калибр пошел либо ноздря в ноздрю с 3056А, либо даже чуть раньше - одна из трех плат, которая у меня есть, с еле заметной тампонной маркировкой, если правильно интерпретировал, конец 83 года, 4-83. Но она смылась, а я не сфоткал ее раньше
Кварцы - круглые, без маркировки, там и нет места для брускового гробика.
Микросхема семивыводная, есть блокировка счета, есть и механическое торможение промежуточного колеса, точно как у 3056А.
Выходит, что этот калибр - первый кварцевый калибр СССР, сразу сконструированный правильно
3056 делался, правда, сразу под два шаговика: доработанного 3050, 7.5 об/мин с длинным импульсом и нового 30 оборотного, под короткий импульс.
А вчера, когда я ждал в засаду окончание аукциона на Слава 3050 (выиграл-таки, за 13 евро
) , наткнулся на вот этот постинг:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=207136
Слава 3050А - совершенно незнакомый мне механизм.
Работа над ошибками, ничего не скажешь
3056 пошел в серию с доработанным двигателем 3050, а 3056А вернул свой мотор родителю
Правда, от родителя остался только календарь, по-видимому. Вся платина и ангренаж - правильный, от 3056
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 25 МИН --------
По теме: лучший советский кварц должен быть:
1. Большим... советский же
А серьезно - чтобы было место для бОльшего элемента. Но в меру тонким - недаром общая кличка 3050 часов - танк. На 3050 элегантные часы не сделаешь.
2. Системным. Чтобы на базе хх56 машины чтобы делались всякие хх50, хх60 и подобные лунные календари.Конечно, лучший кварц должен быть трехстрелочником! Это моя личная аберация, основанная на ненависть к ремонту календарей... дня два назад перебирал в первый раз Слава 2414, так что ненависть вполне объективная. Системность в моем перечне - только для увеличения серийности, вылизывания и удешевления базового механизма
3. Механизм должен быть простым для обслуживания и дуракоустойчивым, в частности, катушка должна быть закрыта пластиной.
4. В электронном блоке должна быть должна быть программная корректировка хода переключателем шагом в полсекунды, как у 16хх, дабы чайники типа меня могли отрегулировать быстро ход без прибора
Чисто субъективно мне симпатичнее 23хх, однако я не видел 23-ых машин с переключателем корректировки хода. А вот 24хх бывают:
http://watches.miroman.net/2013_07_19/tn_p1070628.jpg , Полет 2460
//
http://chasove.com/viewtopic.php?f=13&t=1969
Но у этого Полета ротор шагового двигателя - под мостом ангренажа, и катушка частично закрытая.
Нет совершенства под солнцем