Оснащенная классическим 40-миллиметровым корпусом, «Историческая машина 101» (LM101) впечатляет набором своих характеристик. А точнее, своим историческим наследием, ведь от объекта, вдохновившего ее создателя, ее отделяет целых 100 лет.
Она объединила в себе все элементы, составляющие саму суть наручных часов: балансовое колесо, отвечающее за точность показаний, индикатор запаса хода и, конечно, показатели времени.
Модель LM101 обладает еще одной особенностью: она оснащена первым механизмом, полностью разработанным в стенах компании MB&F.
Визуально доминирующее положение в модели LM101 занимает монументальный подвешенный баланс, чьи размеренные колебания тотчас притягивают взгляд. Два белоснежных циферблата словно парят над платиной механизма, искусно украшенной узором «Солнечные лучи». В правом верхнем углу разместился элегантный белый циферблат часов и минут со стрелками из вороненого золота, а чуть ниже расположился похожий, но меньший по диаметру циферблат, служащий индикатором 45-часового запаса хода.
Разместившееся над корпусом сапфировое стекло кажется невидимым. Создается впечатление, будто протянешь руку – и дотронешься до необыкновенного балансового колеса, подвешенного на двух элегантных арках. Арки выточены из цельного куска металла, подвергшегося пятичасовой ручной полировке для достижения зеркального блеска.
Стоит перевернуть «Историческую машину 101» – и нашему взгляду открывается уникальный механизм ручной отделки, видимый сквозь сапфировое стекло, специально вогнутое для уменьшения объема корпуса и визуальной высоты часов. Элегантно изогнутые платины и мосты, выдержанные в стиле старинных карманных часов, еще больше подчеркивают историческую преемственность
модели.
Узор «Женевские волны», отполированные вручную кромки, золотые шатоны и утопленные вороненые винты не просто свидетельствуют о верности прошедшей эпохе, а говорят о рождении новой эры, ведь механизм LM101 – первый калибр, полностью разработанный в стенах компании MB&F. В то время как прославленный независимый часовщик Кари Вотилайнен отвечал за отделку механизма и верность часовым традициям, архитектура и сборка механизма стали полностью делом рук мастеров MB&F.
Механизм
Хотя на первый взгляд может показаться, что механизм «Исторической машины 101» ничем не отличается от механизма «Исторической машины №1», при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это абсолютно новый калибр. Это не просто уменьшенная версия механизма LM1, а совершенно новый калибр, рожденный в стенах компании MB&F.
Балансовое колесо и пружина располагаются в самом сердце механизма любых механических часов, а их изохронные колебания (через равные промежутки времени) отвечают за регулировку точности показаний. Крупные, плавно колеблющиеся (с частотой 18 000 вместо привычных сегодня 28 800 полуколебаний/час) колеса баланса старинных карманных часов давно привлекали Максимилиана Бюссера. Неудивительно, что именно это стало отправной точкой для полета его богатой фантазии.
Удивительно то, насколько радикально он переосмыслил традицию: из своего обычного положения за механизмом балансовое колесо переместилось не просто в верхнюю часть механизма, а воспарило над механизмом… и даже над циферблатами!
Хотя расположение регулирующего механизма «Исторической машины №1» можно счесть авангардным, о следовании традициям свидетельствует крупное балансовое колесо диаметром 14 мм с регулировочными винтами, разработанными по специальному заказу MB&F, балансовой пружиной со спиралью Breguet и подвижной опорой. И если балансовое колесо «Исторической машины №1» впечатляло своими размерами, оно выглядит еще более внушительным в меньшем по диаметру корпусе модели LM101.
Циферблат и индикация
Несмотря на то, что колеблющийся подвешенный баланс занимает главенствующее положение в модели LM101, два белых циферблата с контрастными синими стрелками, отвечающие за показания времени (часы и минуты) и индикацию запаса хода, неизменно притягивают взгляд своей элегантностью и удобочитаемостью.
Помимо парящего в пространстве баланса, трехмерную картину дополняют два белых циферблата с ярко-синими золотыми стрелками, которые словно парят над механизмом. Циферблаты покрыты прозрачным блестящим лаком, нанесенным с помощью специальной техники laque tendue, суть которой заключается в наложении нескольких горячих слоев лака, благодаря чему они растягиваются по поверхности циферблатов.
Для достижения эстетической чистоты и совершенства циферблатов используется искусное крепление, снимающее необходимость в визуально выступающих винтах. Тонкое золотистое обрамление обоих циферблатов элегантно подчеркивает их классическую сущность.
Технические характеристики
Механизм
Трехмерный часовой механизм, разработанный MB&F
Дизайн и отделка: Кари Вотилайнен
Ручной завод, один заводной барабан
Запас хода: 45 часов
Балансовое колесо: сделанное по специальному заказу 14-миллиметровое
балансовое колесо с четырьмя традиционными регулировочными винтами,
парящее над механизмом и циферблатами
Балансовая пружина: традиционная спираль Breguet на подвижной опоре
Частота колебаний баланса: 18 000 полуколебаний/час (2,5 Гц)
Количество деталей: 229
Количество рубиновых камней: 23
Шатоны: золотые шатоны с полированными гнездами
Отделка: превосходная ручная отделка с выдержкой стиля XIX века; внутренние
углы с полированными вручную кромками; узор «Женевские волны»; ручная
гравировка
Функции
Часы, минуты и индикатор запаса хода. Крупное балансовое колесо, подвешенное
над циферблатом
Корпус
Доступны версии из розового или белого золота 750-й пробы
Размеры: ширина – 40 мм, высота – 16 мм
Количество деталей: 35
Сапфировое стекло
Передняя крышка из куполообразного сапфирового стекла с двусторонней
антибликовой обработкой; задняя крышка из сапфирового стекла с двусторонней
антибликовой обработкой
Ремешок и застежка
Прошитый вручную черный или коричневый ремешок из крокодиловой кожи с
золотой застежкой-булавкой для регулировки размера
Кари Вотилайнен:
дизайн и отделка механизма
Источник:
http://remontoir.ru/mbf-legacy-machine-101/