Кароче...Если всех уже замучил отчетами с рыбалок, больше не буду постить

) Но пока представляю новый отчет о путешествии
13 мостов и 13 тоннелей
Так не бывает! Это были мои первые мысли, после того, как открыв почту, нашел в ней письмо от компании Innovation Norway, где сообщалось, что по счастливому стечению обстоятельств я выиграл поездку на рыбалку в Норвегию, да еще на 2-3 человека. В конкурсе приняло участие несколько тысяч человек, которые тыкали курсором в фотографии норвежских рыб и пытались угадать точный вес каждой. Я вам скажу, это совсем безнадежное мероприятие, но мне каким-то образом удалось. Перезвонил, уточнил, не чья то ли это шутка. Оказалось, что нет. Самое обидное, что через 3 дня я уже ехал в Норвегию самостоятельно, но Компания пошла навстречу, и перенесла выигранную рыбалку на май этого года.
В поездку собрались мои друзья – как и я, заядлые любители рыбалки в Норвегии Вадим и Борис, и готовились мы к поездке всю осень и зиму. А попутно возникла мысль, а не поехать ли нам на машине? Уж больно не хотелось лететь в Svolvær с двумя пересадками на самолете, да еще с кучей теплой одежды и рыболовного снаряжения. Менеджер Елена и тут пошла нам навстречу, и предложила забронировать билеты на поезд с автовагонами из Хельсинки до Колари, куда предлагалось загрузить и нашу машину. Этот вариант крайне комфортабелен для поездок в Норвегию на автомобиле, хотя и более дорогой.
От Москвы до Хельсинки примерно 1000 километров, которые мы решили разделить, доехав до Выборга и переночевав в одном из многочисленных кемпингов. Во первых, пугала перспектива попасть 1 мая в огромную очередь выезжающих на отдых за границу сограждан. Во вторых, поезд из Хельсинки отправляется в 8 часов вечера, и выехав рано утром из Выборга 2 мая, мы пересекли границу всего за 10 минут.
Осталось много свободного времени, и было решено посетить музеи. Посетили бесплатный музей трамваев, потом зашли в галерею молодых художников (тоже бесплатно),
а затем встали перед выбором – или зоологический музей, или аквариум.
Аквариум общим решением отвергли, в надежде, что на рыбалке увидим всех рыб вживую, и поехали смотреть зверей. Надо сказать, что припарковаться в центре Хельсинки большая проблема. Так и не найдя места в округе рядом с музеем, были вынуждены заехать на какую то ведомственную стоянку, где проходящий финн с африканскими кровями рассказал нам, каким образом можно припарковать ненадолго наше авто без оплаты и вероятности быть оштрафованным. Не будучи уверенным в официальности такого метода, в отчете его не приводим.
Зоологический музей произвел самое приятное впечатление. Чучела зверей в идеальном состоянии, как живые. На четыре этажа нам было отведено всего час, и этого часа еле хватило, было очень интересно даже взрослым, а уж дети бегали по музею в абсолютном восторге.
Пришла пора загружать наш автомобиль в поезд, и выдвинулись в сторону железнодорожного вокзала, по пути немного пофотографировали. Читателям – загадка, нами не отгаданная: что за пузырь сфотографирован под мостом? Внутри куча проводов и отдельный щит электропитания.
Въезд на погрузку автомобилей комфортный, есть маленький зал ожидания с бесплатным туалетом и кофемашиной. Автомобили делятся на 2 категории, которые выше 2 метров, и ниже. Это указывается при бронировании. Мы изначально забронировали высокое место, и заехали на платформу прямо с багажником на крыше ,а вот автомобиль нашего знакомого Дмитрия, которого мы встретили на погрузке, не помещался, и пришлось снимать багажник, и класть его отдельно от автомобиля в том же вагоне, с позволения инспекторов по погрузке. После этой процедуры остается около 40 минут до отправления поезда, его можно провести в здании вокзала, оформленного оригинальными художниками. Интересно, откуда они черпали свое вдохновение. Также, не смогли себе отказать в дегустации местного разливного пива, очень кстати, неплохого по качеству.
Поезд подали за 5 минут до отправления. У нас было классическое европейское купе, из 3 полок. Отличается от российского в худшую сторону отсутствием места для деятельности и мизерным столиком, зато в нем есть карликовый умывальник, а кровати оснащены подобием ортопедических матрасов, на которых очень хорошо высыпаешься.
Ключ от купе необходимо держать всегда в кармане, ибо, есть шанс оказаться перед захлопнутой дверью, как наши соседи по вагону, и тогда приходится вызывать дежурного по составу.
Не следует находиться и в сильно нетрезвом состоянии. Одного пассажира, еле стоящего на ногах, при нас наградили немаленьким штрафом. Правда, что именно он натворил, так разозлив лояльных к алкоголю финнов, нам неизвестно.
Утром благополучно прибыли в Колари, спустили автомобиль на землю. В Колари кофе уже платный, но зато можно и позавтракать в кафе перед дорогой в Норвегию. Договорились с экипажем Дмитрия, что поедем до Норвегии для подстраховки вместе, температура была ниже нуля, того и гляди пойдет снег, а резина на автомобилях уже летняя.
До места оставалось около 700 километров, или 10-12 часов пути по автонавигатору. Сначала пересекаем Швецию, заезжая в шахтерскую столицу Кируну, затем, через горный перевал, мимо живописных озер, попадаем в Норвегию
Остается всего ничего, каких то пара-тройка сотен километров до столицы Лофотенских островов, города Svolvær. В эти километры помещается 13 мостов и 13 тоннелей, мы «специально» их считали. Очень впечатляющая дорога, хотя наш эипаж не первый раз в Норвегии, но от здешних красот захватывает дух
В Kabelvåg приехали часов в 8 вечера, ресепшн базы располагается в рыболовном магазине в центре городка.
Конечно, офис уже был закрыт, дозвонились по мобильному номеру. Были приятно удивлены, что сотрудник прекрасно говорит на русском языке. Через 10 минут приехал мужчина, представился Иваном, по национальности сербом, произвел на нас очень приятное впечатление. Это огромный плюс базе, так как наш английский не достаточно совершенен, а тут Иван мгновенно решил все наши вопросы, перепарковал наш катер поближе к домику для разделки рыбы, так чтобы нам было недалеко до него ходить и носить иногда очень нелегкий улов. С общего причала для этого придется воспользоваться тележкой.
Домик тоже оснащен всем необходимым, плита, холодильник, посудомоечная машина. Может быть, не помешала бы еще пара кастрюль и сковородок. Что удивило, это отсутствие телевизора. Зато был достаточно быстрый Wi-Fi доступ в Интернет, и все программы реально было смотреть онлайн.
Утро встретило легким ветерком, и солнцем. Погода прекрасная. Погрузили рыболовное снаряжение в наш катер, а это был каютный ARVOR , оснащенный стационарным дизельным двигателем и полупрофессиональным картплоттером и эхолотом, а также комплектом спасательных жилетов. Внутри даже есть спальное место для одного человека. Это идеальное средство передвижения по неспокойному весеннему морю. Ветер бывает достаточно сильным, а эта лодка позволяет перемещаться, и не быть мокрыми от соленых морских брызг.
База расположена очень удачно, острова закрывают акваторию от пронизывающих северных ветров, западные направления тут наиболее опасные, так как волна нагоняется с океана, при других ветрах вполне реально найти укромный уголок и половить рыбу. Впечатляет также обилие подводных островов, расположенных на глубинах от 5 до 20 метров, где периодически выходит кормиться крупная треска.
Сезон на базе в это время только начинается, и мы были первыми рыболовами в этом году. Это странно, но больше в городе никто на рыбалку не ходил, видели пару лодок на всей акватории, и они были не из Kabelvåg или Svolvær. Отсутствие информации немного затрудняло поиск, все пришлось осваивать заново, проверять места самостоятельно. Приятно чувствовать себя первооткрывателями, и ткнув пальцем в лоцию, поехали искать рыбу.
Первая же рыба после непродолжительной борьбы разогнула кольцо на новом пилькере от AQUA. Стало понятно, что рыба, и не мелкая, присутствует. Можно было сосредоточиться на рыбалке на гигантские джиг-головки от Savage и Royber. На такие приманки клюет только крупная рыба, мелкой рыбешке они не по зубам. Головки оснащены огромными силиконовыми виброхвостами, и хотя стоят дороже традиционных «пилькеров», значительно менее подвержены зацепам за придонные водоросли – ламинарии, но иногда и они мертво зацепляются.
Ствол ламинарии напоминает изогнутую металлическую арматуру, как по форме и цвету, так и по плотности материала. Освободить приманку, зацепившуюся за ствол ламинарии можно только выдрав ее из дна вместе с корнями.В корнях обитает масса всякой мелкой живности, которой лакомится мелкая рыба, и которую, в свою очередь поедает более крупная, за которой мы и приехали сюда.