"И этот, как его ,погонный радиа.тор!"(с) - Красная Плесень "Кальян"
После того как, служивший верой и правдой (по крайней мере в это хочется верить), купленный два с половиной года назад модерновый Мадмэн
G-9300, со всякими компасами, термометрами и фазами луны, был разобран целых два раза во имя спасения от конденсата на стекле, терпение моё кончилось.
И я решил, что хватит с меня этой Г-шоковской грязе"защиты", которая на самом деле не только грязесборник, но ещё оказалась огуречной теплицей.
О замене задумался с момента релиза Рэнджмэна
G-9400, которого рассматривал в качестве реального кандидата на замену, т.к. в нём был весь нужный и ненужный функционал, а главное, по-прежнему, отображалось время во всех основных режимах.
Не надо быть вангой, чтобы при взгляде на
G-9300 и
G-9400 осознать, что вы смотрите фактически на один и тот же дизайн, что и стало для меня главным тормозом. Хотя рационально мой выбор меня устраивал более чем.
Но разум такая мерзкая штука, что не только обула бы меня в те же часы ещё на пару следущих лет, но и вообще мешает вести интересную и непредсказуемую жизнь.
За сим
G-9400 был задвинут на задворки сознания как ниентересный и скучный вариант. Несмотря на очевидные понты в виде тройного сенсора и лейбочки "
master of G". "Пустой маркетинг" твёрдо решил я. %)
По обыкновению шарахаясь по часовым отедлам местных ГУМов и Детских Миров, мой взгляд был недвусмысленно притянут какими-то то усрачки пафосными и элегантными (по меркам
Г-шоков) стрелочными часами. Оказались они линейкой авиаторов. Но чёртов разум, глядя на стрелки, мерзко начинал бубнить о функциональных ограничениях, сильно подпорчивая симфонию эстетического восприятия, колыхавшего сердце.
Походив таким образом по часовым отделам ещё в течение года, и побывав в солнечную августовскую погоду на озере, я решил, глядя на запотевшее стекло Мадмэна, что хватит это терепеть. Психанул, короче. С того же дня начал лопатить функционал бросившихся в глаза авиаторов. И о, чудо! Какой-то обычный немастер
Г-шок оказался по функционалу едва ли не 1-в-1 с уже ненавистными
G-9300! Это были
GA-1000, в которых были все те же функции, кроме фаз луны, которые я и так наблюдаю в небе каждый день.
Нехитрый поиск в интернете показал, что целевая модель бывает разных расцветок. Жёлтые
GA-1000-9BER поднимали кровяное давление, но разочаровывали однотонностью исполнения, но найденные на ебее
GA-1000-8AER вызывали зрительный оргазм. Купить чёрные значило зачем-то пойти на компромисс и жить дальше серой жизнью. А я не люблю компромиссы. И серую жизнь.
Деньги, которых, как всегда не было, были, как всегда, молниеносно найдены. И котлы поехали с далёкой Америки уже через пару дней.
Я знал, что меня ждёт, какая там будет банка, знал, что это "обычный"
Г-шок, но зато какой красивый!
Я не Катя Самбука (хоть и картавлю)
http://33.media.tumblr.com/tumblr_mc...4o1o3_1280.jpg, но тем не менее
анпакенг.
Да, да, я сначала их таки купил, а потом уже ныл (
http://forum.watch.ru/showthread.php...hlight=ga-1000) по поводу гадких расцветок. х)
Характерно, что на форуме вменяемых тем про эти часы нет. Главным образом темы купи-продай, и околопанические "не двигается секундная стрелка, что делать?!11", "компас показывает на кавказ!!".
Что я, конечно, имел ввиду списка возможных косяков, но, как и думал, всё фигня и фирма веников не вяжет. Если вяжет, то только фирменные.
Итак,
функционал!
Всё более чем ожидаемо. Мировое время, секундомер, таймер, 5ть будильников. Компас и термометр.
В режиме
текущего времени отображается месяц-число и день недели. Можно тыкнуть
adjust и, как водится, часы будут показывать время ещё и в цифровом формате. На (-шкале постоянно происходит анимация отсчёта секунд. По какому принципу я пока не имею понятия. Однако она градуирована и имеет подписи 60-0-60 для компаса и 0-6-12-18-24 ещё бог знает для чего.
Мировое время. Переключается только на восток кнопкой "
search". На запад не скролится явно потому, что нет отдельной кнопки подсветки. По нажатию в этом режиме
light + adjust стрелки перегонит в соответствии с цифровыми показаниями.
в Гонк-Конге 0:09:09
Секундомер. До 24ёх часов. Функция сплит присутствует. Счётчик часов в правом верхнем пикселизированном окне.
Таймер. А вот тут по функционалу нас подрезали. Максимум 60 минут. Во многих стрелочно-цифровых Касио так, и я даже привык, но хотел бы я знать, чем вызвано данное ограничение? Учитывая, что в правом верхнем окошке пусто, там нет даже надписи "TMR", а ведь туда можно было бы поместить счётчик часов, как и в секундомере. Да и пожидились на анимацию в момент срабатывания пикалки.
Будильники. Целых пять штук. 5ый с дополнительной неумнимающейся побудкой.
надпись "AL1" как бэ символизирует
Кстати о надписях. Декоративный элемент в виде самолётика (который Касио налепило явно, чтобы никто не забыл, что дизайн модели уж точно навеян авионикой %))) ) в кружке слева показывает своим носом на надпись выбранного режима. Моторчик поворачивает самолётик только по часовой стрелке. И, если заюзать компас, то самолётик пройдёт почти полный круг. =)
"
Карамба, компас!"(с)
На отметке 9ти часов есть мадмэн-стайл кнопка с красноречивым названием "
comp". Что как бэ опять же недвусмысленно символизирует, и мне, как системному одминистратору, всё сразу становится понятно.
По нажатию на компьютерную кнопку часы демонстрируют какие же они до жопы умные и начинают тыкать кончиком секундной стрелки в сторону наиболее предполагаемого севера. Делают они это с маниакальной настойчивостью в течение аж 20ти секунд. А чтобы было не скучно смотреть, в форточке наверху мало того, что подписывает текущее направление в формате "сторона света- сторона света - сторона света", на которую обращена отметка 12ти часов, так внизу ещё демонстрируется отклонение в градусах этого направления от предполагаемого севера. И всё это в реал-тайме! Очуметь. Изучайте кибернетику.
Но это ещё не всё.
После того как вы,
например, потерпели крушение на своём "джете" в лесах какой-нибудь богом забытой Швейцарии (а откуда спрашивается у вас ещё могут быть деньги на самолёт, если вы не посещаете Швейцарию?) по причине передоза вашим пилотом кокса (за ваши же деньги, денег у вас много) и вы чудом спаслись, предусмотрительно прихватив заодно с собой и карту местности, где произошло крушение. То у выжившего тут же возникает вопрос, а как искать дорогу домой без компаса?! Тем более, что он был в разбившемся самолёте и так же разбился? Bообще разбилось всё, на чём не было надписи "
shock resist", "
g-shock" или "
protection". Но только не на ваших новых котлах. Хотя опять же возникает вопрос, а где ваш Ролекс или Омега, ведь денег то у вас много? Но нет, вы не настолько безрасудны, чтобы летать с обдолбанным пилотом в Омеге без "
shock resist". Тем более техническая часть поездки вас, как натуру чрезвычайно щепетильную в вопросах стиля, просто таки обязывала напялить что-нибудь тематическое и практичное (пилота то вы вообще не видели трезвым). И это "что-нибудь", хвала небесам, оказались
GA-1000! Какая радость, вы уже почти спасены. Как минимум технически.
Итак, у вас есть карта, обозреваемые в этой теме и неубиваемые такой фигнёй как крушение самолёта котлы, знания географии, забытые ещё в 5ом классе советской школы (вы же российский олегарх) и огромное желание вернуться домой, в свою швейцарскую виллу, дабы дожить оставшиеся лет 20-30, прожирая честно сворованн... заработанное. Короче, по-прежнему, радоваться жизни. Т.к. весь мох в радиусе 100км обожрали ненасытные рогатые твари (олени, кто бы что ни думал), вам ничего не остаётся делать, кроме как ориентироваться по компасу и выбранному направлению на карте. Отслеживать которое теперь космически удобно по нижней
(-шкале.
Соотнеся направления на север на карте с актуальным направлением, показываемым секундной стрелкой, вы поворачиваете часы отметкой "
12" в сторону дома и давите кнопочку "
search". И... часы тут же находят и прокладывают лучший до него маршрут! Хе-хе, нет, шучу, не находят, не прокладывают и не до дома. Они запоминуют выбранное направление в градусах отклонения от "
N" и динамически показывают на
(-шкале в градусах насколько вы от него отклонились. Таким образом до тех пор пока отметка находиться в центре шкалы под "0" вы совершенно точно попадёте домой. Если не замёрзнете или не умрёте перед этим от истощения. Но последнее, я думаю, совсем вряд ли, ибо Швейцария не Россия, страна маленькая, да и в лесу же вы в конце концов, где жрачка буквально таки растёт под ногами.
Предварительно перед рискованными полётами в воздушном пространстве разных европейских стран, компас нужно было бы откалибровать. Чтобы он таки показывал направление домой, а не на кавказ, куда вам давно уже не надо ввиду собственного заоблачного статуса.
Для чего есть две настройки:
бинаправленная и
магнитного отклонения. Первая вам вряд ли понадобится и нужна в основном в случае, если часы где-то конски намагнитило (ну, вы длительно посещали свой вольфрамовый, отжатый ещё в 90тые завод, Омегу опять же не наденешь, ей тогда вообще сразу хана) и они забыли где север, а где юг. С помощью
бинаправленной калибровки им заново можно подсказать, где же самые главные стороны света. Настройка же
магнитного отклонения более актуальна и позволяет точно откалибровать стрелку компаса, задав отклонение в градусах на запад или восток. Как видно у меня это 3' на восток. Доступ к калибровке через
adjust и
mode соответственно.
ВАЖНО! Все калибровки вы проводите на свой страх и риск! И рекомендуется их проводить в чистом поле, где не закопаны трубы централизованного водоснабжения или не похоронено эхо войны в виде какой-нибудь 34ки ил КаВэ. А то придёте потом домой. Не к себе, а к тёще. Я предупреждал, а то аффтар, как водится, не несёт вообще никакой ответсвенности.
режим бинаправленной калбировки
режим калибровки магнитного отклонения
Термометр.
Активируется по нажатию на "
search" в режиме текущего времени. Настройка и калибровка через "
adjust". Может показывать всё, что угодно, но только если это температура и только в пределах от -10'c до +60'c. Хм... надо будет попробовать, так ли это. В отличии от
G-9300 градусник теперь меряет ~1.5 минуты. Не вечность, но уже ближе к ней.
ga-1000 показывают при какой температуре кипит прямой угол
Подсветка! О которой было так много упомянуто повсеместно в этих ваших интернетах. Она говн... прекрасна! Выводы делайте сами по фоткам ниже. Они сделаны, конечно, на телефон, но в отличие от всех фоток, сделанных забугорными ga-1000-дрочерами нисколько не преукрашивает действительности. Да и при создании этих фотографий ни одного фотожопшика не пострадало.
между прочим, внимание на скундную стрелку
Касио настолько сильно экономит на люминофоре, что где-то ворует его с китайских заводов в промшленных масштабах
Дизайн.
Бомба. Огонь. Взрыв мозга. Кто-то делал дизайнеру минет во время создания цветового макета. Иначе я не могу объяснить сей набор цветов на циферблате. Белиссимо, мать его! Я, конечно, могу быть субъективен как конь, но напротив меня сидит человек с художественным образованием (ещё и работает по специальности) и говорит, что это объективно "просто снигиряма какая-то"(с) по подбору цвета.
8AER! Этот код нужно высечь барельефом на мраморной плите возле дизайнерского цеха Касио.
Касательно экстерьера всё более чем элегантно. Кольцо с названиями кнопок металлическое, тёмный блеск которого прекрасно сочетается с бликами на слегка выпуклом стекле и большими выпуклыми кнопками из блестящей нержавающей стали. Особые ананисты от мира часовой эстетики даже могут поменять ремешок на жёлтый, как бы получая правильную
9BER версию или же поставить чёрный, что в итоге придаст показную строгость с отвалом башки по контрастности циферблата. У меня такие мысли были, но решено было оставить оригинал, т.к. жёлтый испачкается или сотрётся, а чернухи в моей жизни и так хватает, хе-хе-хе. (Хотя я подозреваю, что серый тоже испачкается/сотрётся, но посмотрим.)
Торец или профиль благодаря гладким крупным круглым кнопкам и металлическому кольцу смотрится дорого.
Фотки на натуре.
Несколько наглядных картиночек. It's fap o'clock! =D
Behold!
Немного сравнений. (сорри за размытость некоторых фоток, местами трясло в темноте %))
Да, глядя на состояние моего прежнего Мадмэна и не моего Кинга, можно сказать, что нелёгкая судьба ждёт обозреваемый авиатор. Были мысли даже относиться к нему бережно, как к обычным хрупким часам и снимать при необходимости, дабы не засрать эту красоту всяким говном, коего в избытке. Но как
Г-шок и без говна? Не затем ли мы их покупаем, чтобы неглядя и неистово ломиться через дверные проёмы, не заботясь о сохранности наручных часов? Не затем ли, чтобы рухнуть с какой-нибудь лестницы на велосипеде или убраться на мотоцикле в итоге получив пару переломов и несколько незначительных царапин на своих по-прежнему бесперебойно идущих часах? Не затем ли, чтобы в купаться в горной речке во время похода и понажимав разнообразные кнопки беспечно игнорировать появившееся зимой запотевание?
Я положительно думаю, что затем. И с течением времени, года через 2а, он так же покроется царапинами, потрётся в некоторых местах, наберёт железа и извести под корпус из водопроводной воды, возможно даже слегка (я сказал "слегка"!) запотеет, но будет по-прежнему работать, пока его не сменят на другую, новую, более продвинутую, сильнее понравившуюся модель, и положат на полку, где окончательно сядут батарейки, остановятся стрелки и погаснет экран. *всхлипывает* Чтобы потом в случае надобности взять его с полки, поменять батарейки, и ходить как со старым другом, потому что новый ушёл к другой.
Резюмирая скажу, что ни "
мультибанды" ни "
таф соляры" нет. Первое мне, как жителю Владивостока в принципе до лампочки (хотя с Японии, может быть, что-нибудь и долетало бы с попутным ветром) а второе хоть и хорошо, но не принципиально. Ведь, если быть откровенным, то через пару лет всё равно открывать корпус для проветривания, или же менять часы на другие, как делает большинство.
За сим, дорогой анон, я пошёл долбить дальше в танки, а ты иди и покупай
GA-1000-8AER, ведь это без преувеличения (это
Я тебе говорю!) самые крутые часы у Касио! А если ты коллекционер, то вообще уже проштрафился, не имея оной модели на полке!
Ваш непокорный
Банз.
З.Ы. Кто в дизайне видит такую рожу - ;( , тому нужно править восприятие и впечатлительность. Серьёзно. Т.к. нижняя шкала либо похожа на шаклу тахометра современных спортбайков или же вообще на (зеркальную) шкалу электрического измерительного прибора, типа вольт/амперметра, откуда и была спёрта на спортбайки.