Хотя в мировой экономике появились признаки жизни, потребители продолжают отказываться от роскошных швейцарских часов. Швейцарская часовая промышленность продолжает страдать, так как богатые клиенты избегают показного потребления.
Федерации швейцарской часовой промышленности в четверг сообщила, что продажи швейцарских часов упали почти на 26 процентов за первые девять месяцев 2009 года, до 1,1 млрд. швейцарских франков (730 млн евро). Наиболее пострадали продажи дорогих часов из драгоценных металлов, таких как золото и платина, в частности, продажи золотых часов снизились почти на 35 процентов, а платиновых - на 58 процентов.
С начала года экспорт швейцарских часов упал на 5,1 млн. штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году, сообщили в федерации.
Объемы продаж в США упали на 43 процента в 2009 году. Лучшие результаты продемонстировал Китай, где продажи упали лишь на 1,1 процента благодаря его сравнительно сильной экономике.
Источник:
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4815311,00.html