Московский офис АР широко не анонсировал эту новость, но тем не менее, факт остается фактом, уже почти 2 года в Москве работает собственный сервисный центр компании, выполняющий львиную долю работ по обслуживанию и ремонту часов Audemars Piguet.
Посчастливилось вчера побывать на месте. Впечатления самые позитивные и от организации дела, и от сотрудников, и от оборудования.
Три человека в структуре - менеджер, находящийся в подчинении у регионального технического директора АР и 2 мастера. Сразу хочу отметить, что непосредственно сервисный центр не занимается приемкой и выдачей часов, разговорами с клиентами и т.д., это обязанность возложена на дилеров. Т.е. чтобы сдать часы на сервисное обслуживание или в ремонт, надо отнести их к ближайшему дилеру, у них есть полный комплект документов для приемки. После этого уже дилер направляет часы в сервисный центр.
Клиенту выдается буклет с указанием некоторых деталей полного сервиса (обязательная замена стрелок на счетчиках, замена стекла и т.п.)
Кроме того, у каждого дилера есть "волшебный" чемоданчик, позволяющий оперативно производить некоторые работы с ремнями и браслетами.
Несколько слайдов из презентации:
Уровень квалификации мастеров позволяет им обслуживать часы сложностью вплоть до турбийона с хронографом. В обязательном порядке на мануфактуру отправляются только репетиры, гранд компликейшн и часы производства от 25 лет и ранее.
На обслуживание принимаются часы купленные в любой стране, вне зависимости у дилера или нет и вне зависимости от наличия документов. В то же время часы обязательно проверяются по базе мануфактуры, в случае если часы числятся в списке украденных, разумеется, об этом незамедлительно будет сообщено правоохранительным органам.
На часы выдаются официальные документы, все работы фиксируются в международной системе учета.
При полном сервисе каждые часы проходят следующие этапы:
1. Проверка, регистрация, фотографирование в нескольких положениях.
2. Диагностика, проверка по приборам, разбор, выявление дефектных деталей.
3. Замена наиболее нагруженных деталей (заводная головка, прокладки, пушеры и т.д.), регулировка заново установленных.
4. Промывка.
5. Завод и смазывание.
6. Пробный запуск на сутки, стабилизация взаимодействия частей, попадание в допуск.
7. Полировка.
8. Установка циферблата, стрелок, установка в корпус.
9. Тестирование, проверка запаса хода и точности
На работы и запчасти дается двухлетняя гарантия.
Отдельно на полировке хочу остановиться, обсуждаемая тема имхо, в особенности для Royal Oak.
В мастерской есть несколько различных станков для полировки, сатинирования, пескоструйной обработки и т.д. Для сохранения граней в первозданном виде, мастера советуют делать
легкую!! полировку не более 3-5 раз, причем сразу предупреждают, что в этом случае глубокие забоины и сколы могут полностью не выводиться. В противном случае надо будет менять рант.
Также в ближайшее время они получат возможность наваривать металл на рант, как раз в случае глубоких выбоин. С мануфактуры им присылают образцы стали использованной для разных моделей.
Еще раз повторюсь, впечатления самые положительные, инвестиции компании в оборудование и материалы очень серьезные. Приятно, что бренд с таким вниманием относится к нашему рынку!