Федерация швейцарской часовой индустрии (FH) поддерживает введение новых требований, которые регулируются законодательством «Swissness». Между тем экспорт швейцарских часов в ноябре снизился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наши постоянные читатели хорошо знают, что через несколько лет в Швейцарии вступают в силу новые требования к производителям, использующим на упаковке своих товаров надпись «swiss made» и эмблему швейцарского креста. Покупатели готовы платить больше за знаменитое швейцарское качество, однако Берн со своей стороны намерен разработать четкие инструкции, разъясняющие, на каких именно условиях производители могут извлекать выгоду из заслуженной репутации и называть свою продукцию швейцарской. Законодательные акты для разных отраслей промышленности под общим названием «Swissness» вступят в силу в 2017 году и станут обязательными к исполнению в 2019 году.
Этот вопрос особенно актуален для часовщиков, чья продукция по праву завоевала славу во всем мире. Следуя пожеланиям производителей, Федерация швейцарской часовой индустрии с 2007 года принимает участие в обсуждении поправок в законодательство. Кстати, собственный документ, определяющий условия использования марки Swiss made, в отрасли появился еще в 1971 году. В соответствии с действующим постановлением, сегодня часы имеют право называться швейцарскими при соблюдении трех условий: наличие швейцарского механизма, его установка в Швейцарии и проведение контроля изготовителем тоже в Швейцарии. При этом «швейцарскость» механизма определяется не только по месту сборки и последующего контроля: не менее 50% его стоимости должно приходиться на швейцарские комплектующие. Однако самим часовщикам этого показалось мало.
На прошлой неделе Федерация сообщила о новых дополнительных условиях, которые появятся в отрасли в связи с ужесточением требований к товарам категории «swiss made». В частности, вскоре право называться швейцарскими получат часы, 60% себестоимости которых приходится на местные затраты. Аналогичное требование FH предлагает установить и для механизма. Кроме того, технология производства также должна быть разработана в Швейцарии.
Между тем практически одновременно с этой новостью стали известны итоги продаж за ноябрь. По данным FH, экспорт швейцарских часов снизился по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 4,4% и составил 2,1 млрд франков. Уменьшение объема продаж затронуло все категории. Правда, экспорт часов дешевле 3000 франков снизился на 7% в количественном выражении и на 7,3% по общей стоимости. В более высокой ценовой категории продажи уменьшились всего на 2%. С чем связан такой результат, пока неизвестно.
Наибольшее снижение объема экспорта швейцарских часов зафиксировано в Китае, Гонконге, Германии, Франции. В то же время один из крупнейших покупателей – США – продемонстрировал увеличение спроса.
Источник:
http://www.nashagazeta.ch/news/econom/18758