вот еще мнение:
"
2012
"Папочка, мне больше не нужны непромокаемые трусики!"
- финальная фраза фильма
Как годами уже твердят нам люди, к сожалению, абсолютно не понимающие, какую чушь они несут, 21 декабря 2012 года нашей с вами планете, согласно некоему "пророчеству" индейцев Майя, наступит окончательный и бесповоротный кердык. Чем не повод снять на основе всеобщей паранойи кино? Ну, то, что на самом деле там очередной цикл календаря просто закончился, можно оставить в стороне - потому что господа продюсеры уже ничего не слушают, господа продюсеры берут сумму аж в $260 млн. и хотят зе алтимейт дизастер муви ов олл тайм. Или, как вещал нам месяцы назад шутливый пародийный грайндхаус-трейлер, "зе мост спектакьюлар дизастер порн евер". Порн, действительно.
А потом на борт вступает Роланд наш Эммерих, и тогда становится окончательно понятно, что сверхзрелищного аттракциона нам не избежать. Пишется нечто вроде сценария, собирающего в себе абсолютно все клише этого жанра сразу, набираются вполне солидные и уважаемые актеры, берется зеленый экран и те самые сотни миллионов и является на мировые экраны, действительно, самое масштабное дизастер муви всех времен и народов - после "2012" фильмы подобного жанра снимать уже просто бессмысленно, разве что изничтожить на большом экране всю Вселенную разом.
Конечно, как становится понятно на сеансе, как бы Эммерих не старался, как бы не пихал в сценарий все больше и больше персонажей и их сюжетных линий, как бы не старался снять эпик, замахиваясь порой чуть ли не на Кэмерона - получился снова старый добрый аттракцион. Спецэффекты, спецэффекты, а я маленький такой. На втором часу полета, когда миллионы людей погибают страшной смертью в рушащемся Лос-Анджелесе, но полный зрительный зал бодро ржет над "ты только яйца не разбей" и непромокаемыми трусиками, становится окончательно понятно, что без газировки и попкорна (и с мозгами) на этом сеансе делать абсолютно нечего.
А высиживая эти дикие 160 минут до конца, становится понятно, что наш Мастер оф дизастер взял да и совершил ту же ошибку, что его собрат Майкл Бэй ранее в этом году. Вот только если Миша чистый, незамутненный летний аттракцион превратил в дебильную бессюжетную подростковую комедию, то Эммерих его превратил в затяжную штампованную эпическую мелодраму. Населенную персонажами, половину которых можно из повествования спокойно выкидывать, их сюжетными линиями (аналогично), переполненную сверхпафосными диалогами/монологами, а также всеми полагающимися штампами жанра. Не бойтесь и не плачьте, собачка непременно выживет, тема "последнего момента" будет раскрыта неоднократно, все персонажи будут ходячими штампами, а все погибающие (кроме двоих) - погибнут с таким пафосом и упорным слезовыжиманием, что даже ржущее быдло в зале будет сидеть в благородном торжественном молчании. Эммерих тратит целый час на разогрев перед тем, как наконец начать делать нам красиво, дает всяческие научные объяснения происходящему (звучащие даже не слишком глупо), пишет диалоги типа "дорогая, мне кажется, нас что-то отрывает друг от друга" (догадайтесь, что произойдет в следующий момент), и, повторяя "День независимости", обрушивает на нас в финале гигантскую пафосную речь, но несмотря на все его усилия, выходит все равно - парад спецэффектов. Безусловно, спецэффектов потрясающих, но что есть в сухом остатке, помимо них?
Есть только одно - актеры. Чиветел Эйофор и Оливер Платт, из главных персонажей играющие лучше всех, Джон Кьюсак, Аманда Пит и Тэнди Ньютон, органичные в ролях, которые они могли бы сыграть во сне, и Дэнни Гловер в роли одновременно Обамы и героя Моргана Фримана из "Столкновения с бездной". А также шикарная банда русских (все узнали русскую балерину из Темного рыцаря?), гораздо менее шикарная банда азиатов (все узнали китайского бухгалтера из Темного рыцаря?), да непонятно зачем нужная фильму парочка старых джазменов. А лучше всех тут все равно - старина Вуди Харрельсон, заглянувший в фильм на 15 минут и легко и быстро укравший его у всех остальных.
А вот как сценарист и режиссер Роланд старался, старался, да и обстарался. Рояли в кустах, ненужные сюжетные линии, сценарные дыры, провисания и нелогичности, выжимание слез, семейные ценности, натужной пафос, штампованные диалоги и не менее штампованные ситуации доминируют все то время, когда герои получают небольшую передышку и ни от чего не бегут и не спасаются. А на другой чаше весов, как уже было сказано, приличная актерская игра и великолепные спецэффекты. Что для вас перевесит, решайте сами.
Наконец, заканчивая, нельзя не отметить, что для широкой аудитории, разваливающейся в креслах и жующей попкорн, это будет один из лучших фильмов года. Все места будут распроданы, и публика будет смеяться над каждой шуткой, затаивать дыхание, когда Кьюсак нырнет спасать человечество (вспоминая Титаник и Посейдон одновременно), кричать "давай" бегущей собачке, благородно кивать финальной речуге Эйофора, облегченно вздыхать и радоваться в финальной сцене и срываться в аплодисменты, услышав "не ссы, прорвемся!". Для них и проработка персонажей будет на высшем уровне, и диалоги - выше всяких похвал, а над ненужностью персонажей они и вовсе не задумаются, и по выходе из кинозала будут уверены, что посмотрели чуть ли не второй "Титаник". Да, для них Эммерих свою задачу выполнил на пять с плюсом. Но, увы, не для нас.
Невероятно зрелищный и вполне прилично сыгранный аттракцион, достойный единственного просмотра на самом большом доступном экране."
__________________
only hand-wound mechanique
|