В последнее время всё больше именитых производителей включают в ассортимент «винтажные» линейки, апеллируя к славному прошлому своих брендов. Всё чаще в названиях новинок попадаются слова Vintage, Old, Tribute и прочие атрибуты лубочной старины.
Эта тенденция становится всеобъемлющей, захватывая даже игроков высшего эшелона, которые до последнего времени некрофилией не злоупотребляли. Пароксизмом маркетингового порыва, на мой взгляд, выглядит появление винтажного пилота у PP. Вот уж от кого не ожидал.
Что это их всех потянуло на мертвечину, неужели не даёт покоя успех IWC Big Pilot? Но IWC разыграла карту по полной, и особо ловить там уже практически нечего. Да и логика IWC понятна, как-никак производитель самого главного B-Uhr. Zenith тоже можно понять, но почему PP не удержался, абсолютно не понятно. А вот Lange по этому пути пойти не решился, хотя у него на то есть веские причины.
На мой взгляд, такие попытки бороться с переполняющимся рынком вторички, не очень эффективны. Если уж и носить винтажный пилот из дорогих, то почему бы и не оригинал. С другой стороны, идти к прогрессу спиной вперёд, копируя груды всё еще работоспособного, но морально отжившего хлама, стратегически нецелесообразно.
Ладно, если бы речь шла о дизайне с тонко вплетенными едва ощутимыми мотивами легендарных моделей. Это вполне допустимо – эстетическая преемственность так сказать. Но вперёд в прошлое не ходят. Во всяком случае, таким иконам стиля как PP, это точно не к лицу, даже если у них есть на это полное моральное право.