Итак
Оттого, что я очень люблю ручной завод в купе с индикатором запаса хода, а также ввиду страсти к экспериментам и открытиям, купил себе часы Parnis. У них нет закреплённого названия, но по механизму от Sea-Gull под номером ST2505, можно их легко опознать. Итак, обзор.
1. Автоматика с возможностью ручного завода.
2. Индикация запаса хода (тест показал 50 часов).
3. Ретроградный календарь с цифрами туда-сюда (поворачиваются между 21 и 23). Очень плотно посажены цифры, после 20-го числа нужно тщательно вглядываться, чтобы понять. У оригинальных Sea-Gull по две точки между датами, тут, увы, по одной.
6. Дата переводится по нарастающей кнопкой на корпусе около 8 часов.
7. Автоподзавод шумный и работает только в одну сторону, однако в режиме "метро - сижу почти весь день - метро" подзавода не требует.
8. Маятник автоподзавода очень легко вращается, и если махнуть рукою, то может как пропеллер раскрутиться и совершить массу оборотов. Очень уж он вращабельный.
9. Индикатор запаса хода точный, НО верхушка там 50 часов, а не 45. Вообще не понятна логика 10-20-30-40-45. Уж и написали бы 50. Странно. На оригинальных Sea-Gull так и написано 50.
10. Задняя крышка прозрачная. Стекло нежное. Какое не знаю.
11. Открытый механизм в районе волоска. Там же расположена дублирующая секундная стрелка и 3 лепестка (видимо для красоты). Эдакий эффект турбийона. Секундная основная и секундная малая синхронизированы.
12. Стоп-секунда.
13. Календарь мгновенный.
14. Подведение времени как по часовой, так и против часовой стрелки.
15. Размер - 42 мм, с заводной головкой - 44 мм.
16. Толщина - 13 мм.
17. Под ремешок 22 мм.
Теперь по точности хода.
4 дня - два на руке, два на столе = +16 секунд.
Полностью взведённые ходят так:
- циферблатов вверх +2 секунды
- циферблатом вниз 0 секунд
- заводной головкой вверх -3 секунды
- заводной головной вниз -4 секунды
На мой взгляд точность чрезвычайно велика и сравнима с моими Orient M-Force. Не проверил точность в различных температурных условиях. Обещаю проверю и допишу.
В механизме нет обычного глазу механизма с насечками для регулировки точности хода (шкала с + делениями и -). Я их не трогал. Градусник присутствует, значит (наверное) настраивать можно. Мне не пришлось.
Далее. Задняя крышка на резьбе, отвинчивается. Прокладкой снабжена.
Заводная головка прокладкой снабжена.
Фото прилагаю.
Ну что же
Каждый делает выводы для себя сам.
Я буду их носить, не жалеть, через год или если что-то с ними случится, то раньше, напишу как надёжность их и постоянство. Об этом можно судить только по прошествии времени.
Фото делал через лупу, старался покрупнее.
Приложил лог по проверке точности хода. Это циферблатом вверх.
Ах, да ещё, на фото видно, что всё выполнено без нареканий, точно и ровно. Я встречал на форуме фото Parnis с очень грубыми и плохо окаймлёнными цифрами на циферблате, грязно печатью. Тут всё ровно.