Здравствуйте, друзья!
Случилась такая незадача, что в данный момент я временно безработный. В связи с этим активность моя, как вы можете догадаться, уменьшилась: на собеседования я надеваю Лонжин (потому что скромнее нужно быть
), в спортзал - Касио, а Омегу получается носить лишь изредка: раз-два в неделю.
Чтобы не мучить часы отвинчиванием заводной головки, я поставил их в виндер. Программу запустил: 1150 оборотов в сутки (75 секунд - интервал между оборотами, вращение в обе стороны поочередно). Но, так как много уже было сказано о вреде постоянного нахождения часов в виндере, я включаю его часов на 10-12, потом жду сутки-полтора, потом опять включаю. И как-то раз я обнаружил свой Симастер на 1120, которому нет еще и двух лет, стоящими в выключенном виндере. Непорядок, подумал я, ведь один из первых признаков необходимости ТО - уменьшение запаса хода. Я завел часы в ручную полностью, до щелчков, и оставил их в покое. Часы отходили 50 часов 25 минут (странно, ведь запас хода у 1120 - 44 часа
). Ну, думаю, все в порядке. Но сегодня часы остановились и мне опять кажется, что рано.
Вопросов несколько:
1. Свидетельствует ли такое поведение часов о неэффективности загрязненного автоподзавода?
2. Как можно проверить на практике эффективность автоподзавода?
3. Как вообще определить, не пора ли нести в сервис? А то я ведь скажу: упал запас хода. А они ответят: все ок, Вам кажется. А то, что им нет еще двух лет, так ведь неизвестно, сколько они на складе пролежали, а эффективность смазки зависит не только от срока эксплуатации, но и от срока нанесения на детали механизма.
Еще один нюанс. У меня вот такой виндер:
Как видите, часы там располагаются под углом в 45 градусов, а насколько мне известно, то при таком расположении эффективность завода падает, чем при вертикальном расположении часов. Может быть я просто дурак и неправильно подбираю режим на виндере?