Иногда ошибки, совершенные на определенном этапе жизни даже в очень зрелых компаниях, приводят к негативным финансовым последствиям. Для нашей страны - печальный пример Трансаэро - когда стратегия бизнеса была связана с перспективным ростом и были сделаны рисковые инвестиции в новые парки самолетов и решено было сохранить уровень затрат, несмотря на валотильность и нестабильные прогнозы по экономике. Результат - банкротство
А для клиентов это тоже потеря - отличный сервис и качественная еда были в данной компании.
Но теперь про часовой бизнес - ошибка в стратегии для Officine Panerai состояла в том, что расширение модельных рядов и материалов корпусов - особенно в производстве новых моделей с 10 и 8 дневными механизмами (с уходом от лимитированных серий) с ориентиром на базовый сегмент - не увеличили продажи и доходность компании , а наоборот снизили и начали размывать "ценность" узкого обладания часами с большим запасом хода (как это было например с 233). Оказалось, что при большом выборе и особенно производстве BASE моделей маркетинговая добавленная стоимость такого рода продуктов оказалась гораздо ниже ожидаемых, и более того вызвала падение спроса.. Похожие ошибки в стратегиях допускали автомобильные компании. Так как потеря "уникальности и статусности" в свойстве привлекательности той или иной марки равносильны провалу.. Но сделанного уже не вернешь обратно. Виной тому, как правило гиперсамоуверенность топов и акционеров, что марка уже "столь сильна и модна", что можно сделать что угодно - бренд продаст и клиент будет доволен.. А тут еще молодые маркетолги - больше восьмидневников хороших и разных в массы = мол сколько неудовлетворенного спроса в нижних сегментах спроса- в итоге "премиум поплыл".. Бывает
Не по теме. но по факту..Просто в России так например в Газпроме или Мосэнерго по фигу - правильно сделан маркетинговый план или нет - монополия.. и маркетинг делается по модели "рекламодатель" - "реклманый бизнес" - рекламодатель", те топы -главный клиент , и покупатели газа там при создании рекламных потуг всем по барабану
газ все равно оплатит.. Это лирическое отступление
)
С часами конечно все не так..
- Про PAM Это вызвало также потерю спроса и на вторичном рынке в некоторых отдельных странах. Даже там где бренд был силен как никогда - Сингапур и США.. Разнообразие оно хорошо, но с определенными ограничениями. В погоне за прибылью - продавать больше и с разной наценкой - ценовая дискриминация хороша для систем типа Диснейленда, но только не для элитных часовых марок. На сегодня финансовое положение компании очень не устойчиво, чем это все закончится в итоге покажет время.
Хотя с точки зрения капитала бренда PAM - стоимость марки Панерай остается очень высокой. По материалам Interbrand из "молодых" торговых марок часов 20 века PAM входит в 10 самых успешных. А маркетинговый ход с созданием Paniristi сообщества считается одним из лучших и успешных маркетинговых проектов в истории.. Круче была только Омега - за счет endorsment одного фильма с Джеймсом Бондом мега рост продаж и известности..
Но все выше сказанное не отменяет всех преимуществ часов - спец дизайн, самобытность, надежность и теперь еще мануфактурную технологию..
Хотя если брать положение дел у других марок в идустрии, то например Корум вообще в ауте -там топов и менеджмент меняют - у нас узбеки дольше на стройках работают по времени -авантюрные стратегии с моей точки зрения.. Мда, ряд брендов типа Жан Рича совсем вот вот помрут.. Ряд ведущих компаний компаний в тупике.. Новички опять же появляются талантливые.. ок
Ролекс процветает, так как исключительный маркетинг и верная стратегия делает их пока по ROIC в бизнес моделях, а соответственно и в профите номер один.. Именно с финаннсовой точки зрения. Хотя турбийонов они не производят
Почти масс маркет модель - этакая кока кола в элитных часах.... Так что у Panerai пока все еще нормально..
ПС написано на основании интервью одного из топ менеджеров компании.. Спасибо друзьям журналистам.
Всем удачи!!