Да, часики немало пережили. Это часы фирмы F.M.S. (смотри тему сверху раздела), Германия, судя по механизму где-то 1910-1915 годы. Необычный крупный циферблат, видимо 18см., чаще всего они 15-сантиметровые. Корпус однозначно российского производства, датировать трудно, возможно, что и ровестник. Это было распостраненной практикой завозить механизмы и изготавливать корпуса на месте. Примерно как сейчас машины собирают ))
Теперь по порядку:
1 на форуме прочитал что корпус нужно разобрать и отмыть ацетоном - подскажите чем покрыть часы после отмывки чтобы они были такого же темного цвета?
+++ ну тут все уже ответили.
2 маятник и циферблат я так понимаю нужно пробовать отмыть цилит бенг и он должен засверкать - подскажите может его чемто после етого покрыть (прозрачным нитролаком например)?
+++ Латунные детали я чищу средством для чистки меди и латуни, бывают разных марок, продаются в хозмагах. Говорят, пастой "асидол" того же эффекта можно достигнуть, но сам не пробовал. Эмаль, как правильно заметили, моется мылом.
3 Чем отмыть механизм? Чем его смазать? Предыдущий владелец говорил что часы работали просто долго не заводили и они "засохли". В данный момент пружына накручена до отказа а механизм даже без маятника не идет. Подскажите что с ним лучше сделать?
+++ Профессионаналы используют специальные кислотосодержащие моющие жидкости и ультразвуковые ванны, для того, чтобы механизм "заблестел", но в данном случае можно обойтись мойкой керосином, помогая зубной щеткой и деревянными зубочистками. Механизм, конечно же, нужно будет для этого разобрать, предварительно сфотографировав, чтобы не перепутать расположение шестеренок. После промывки все еще раз промывается в бензине. Смазывать механизм нужно часовым маслом, смазываются только (!) места где оси колес крутятся в платах (узлы трения). Сами колеса, рычаги и тп смазывать ни в коем случае нельзя. Для смазки удобно использовать шприц с длинной иглой. Вместо часового масла можно использовать бытовое, как для швейных машин, только обновлять почаще, хотя бы раз в год.
Перед разборкой обязательно нужно спустить пружины. Делается это так: зажимаете механизм в тисках (или в коленках), надеваете на ось первого барабана часовой ключ. Теперь очень аккуратно: чуть поворнув ключом по часовой стрелке, ослабляете контакт собачки-фиксатора и ее шестеренки, придерживая ключ в таком положении, отверточкой отжимаете собачку и ПОТИХОНЬКУ, по одному-два зубчику шестеренки фиксатора, снимаете завод. Очень осторожно: Ни в коем случае не отвинчивайте пружинку прижимающую собачку, ведь если ключ отпустить при отжатой собачке, пружина его мгновенно раскрутит, поранив вас и поломав шестерни в механизме. Вы даже не представляете, какая там силища. Надеюсь, понятно объяснил, если нет - лучше переспросите перед тем, как делать.
По поводу книг:
http://www.german242.com/books/books.htm (Огромное спасибо Герману).
Еще хочу заметить вот что: часы просто офигенно выглядят в своем первобытном запустении )) Если их отмыть, то эффект старины может быть утерян. Может просто механизм помыть и на этом ограничиться? )))