Друзья, всем доброго времени суток,
Прошу поделиться участников форума опытом с дилетантом вот в каком вопросе.
Жил себе обычный гражданин (это я про себя). И было у него несколько наручных часов.
Каждые - очень ээ.. скромного ценового диапазона (хотя это, наверное, неважно).
Для определенности - пусть это будут четыре механические модели (с автоподзаводом и без такового), пара кварцевых и пара электронных.
Казалось бы, живи и радуйся. Носи, что больше нравится, под конкретный гардероб (момент, поездку, настроение и т.п.). Как модница - туфли и сумочки
.
Но появились размышления вот какого плана.
При таком режиме использования каждая модель носится от случая к случаю. Нельзя выделить ни характерной продолжительности использования (типа "два дня носим - семь на полке"), ни интервала между. Т.е. часы могут полгода лежать, а потом носиться месяц каждый день. А потом - через неделю
.
Вопрос 1: что делать в это время с остальными - не носимыми часами?
Для электронных и кварцевых - понятно (менять батареи/обслуживать как только встали/померкли/стали отставать - или я не прав?).
А вот как быть с механикой?
1) Держать заведенными постоянно
2) Заводить, когда захочется поносить
(ругаясь и отматывая календарь всякий раз или забив на него)
3) Еще как-то?
Волшебную шкатулку с вибратором покупать не хочется, т.к., повторюсь, механика с автоподзаводом очень недорогая ("авиаторы" в диапазоне до 25-30тр), имхо нерентабельно. А остальные и вовсе без автоподзавода.
Вопрос 2: как правильно заводить (в частности - определить период подзаводки) механические часы?
Если ни документации, ни каких-либо других сведений о них нет (условно - старые дедушкины)?
1) Завести "до упора" головки (рискуя сломать что-нить) - подождать пока остановятся - засечь прошедшее время и принять его за период завода - снова завести "до упора"?
2) Посчитать период завода так же, как и в п.1, но отнять часа два-три (пружина же, как я понимаю, нелинейно, гм, распрямляется)?
3) То же что и п.2 но посчитать обороты головки при заводе и отнять от них три-пять?
4) Еще как-то?
И, кстати, как правильно заводить механику с автоподзаводом (если она не все время на руке), есть ли какие-нибудь особенности?
Спасибо заранее за ответы и советы!