Навеяло как автору "дырки в цифере" упорным советом и парой тем на форуме.
Итак, начнём.
Утверждение 1.
Почти во всех калибрах имеются пластиковые детали.
Это обусловлено не только "дешевизной" (многие детали из "пластика" делаются с таким количеством добавок, что даже аэрокосмическая промышленность грустно плачет. А обусловлено ....см.ниже
Утверждение 2.
Пластиковые детали имеют право на жизнь и более технологичны и хороши, в особенности для механики.
Прежде чем закидывать камнями, позвольте поинтересоваться, что именно пугает в слове "пластиковая" деталь ?
По пунктам :
а)Стоимость, этот пункт уже пояснил выше, это миф. Впрочем еще думаю год полтора и Swatch Group и в Hi-End модели будут их пихать, ибо период одобрения нового "шасси" пройден и обкатка так же удачна.
б)Надежность, - безусловно первые попытки были так себе, ибо расчет на чистых математических выкладках это одно, а реальная жизнь и динамически меняющимися условия носки/хранения другое (яркий пример в других сферах - снова аэрокосмическая промышленность и т.д.).
Надеюсь не все помянули сейчас недобрым словом Tissot ?
Т.к. новые модели вполне себе надёжны.
Более того, "усталость металла" и удары они переносят намного лучше.
в)Точность калибров с "пластиком".
Вы удивитесь, но даже школьный курс физики доказывает правоту японцев, а в дальнейшем и "пробу пера" швейцарцами.
Почему ?
Пластик (разумеется с примесями) гораздо лучше переносит механические нагрузки и программируется под любые требования и хотелки. При этом его легче создать с нужными ТТХ - хотите пластичность, держите. Наоборот хотим высокую упругость для меньшего сопротивления, а значит повышения длительности хода на одном заводе - пожалуйста. Хотите изменить температурные границы/плотность - да ради бога.
С металлом такие вещи так же возможны, но боюсь "границы" за счёт легирования/закалки/прочего гораздо уже....Как ни крути (по-крайней мере с текущими возможностями).
Да и диэлектриком металл сделать гораздо сложнее.
И самый простой аргумент - тепловое расширение (кто в танке - вспомните про рельсы и зазоры, которые оставляют из-за него). Оно очень сильно портит жизнь механике, -вы скажете да ну, они ж маленькие, детальки то. А ничего что их *** штук ? Умножьте погрешность и в итоге выйдете на страшные цифры.
г)Продолжительность/цикл жизни.
Ну если предыдущий пункт вас не убедил, то вспомним снова школьную физику.
А именно переносимость смены характера нагрузки и чередования с покоем.
Если по-простому. В простое механика гораздо быстрее умрёт в металле, нежели в пластике. Причин хватает - смазка, диффузия (особенно для высокоточных калибров), это приводит к бешеному износу деталей.
Возможно именно это заставило даже Омегу в кварцевых часах начать активно тестить внедрение пластиковых деталей туда, куда раньше это было табу.
А если вы активно начнёте рыть по мехам на сайтах, то убедитесь, что многие детали изменяют. В новых калибрах. Правда....об этом не пишут. К сожалению или к радости решать вам.
д)Самый простой аргумент большинства оппонентов - "Фу, они экономят на мне, суют пластик в SWISS. Часы дешевка, детали из переработанных мусорных пакетов" и т.д.
Позвольте, но разве тезисы выше вас не переубедили ?
Или может тогда и детали которые под нагрузкой делать из золота мягкого ?
А что, это же "настоящая Швейцария".
Утверждение 3.
Механизмы из пластика, хоть целиком, хоть "чуть-чуть" ремонтнопригодны и дешевы в обслуге в разы.
Конечно, у нас перед глазами рассказы о "подлых маркетологах" и "коварных автопроизводителях", многие из которых, к сожалению, правда.
Но в отличие от тех же автопроизводителей, часы среднего и высокого часового сегмента нельзя делать хуже (хотя бы сознательно).
Снизите ресурс машины/двигателя - потребитель съест и не подавится или найдёт 10 причин по которым так вышло.
Снизьте качество калибра и прощай имя. Нет имени и "Швейцария" моментально будет поглощена. Тут как раз тот случай когда цена завышена в разы, в десятки раз. Но мы платим за своё спокойствие, - "до внука доживут". Именно этот фактор удерживал от покупки многими "японца". Даже с пониманием что он не уступает.
Но стоит оступиться и народ сбежит.
По поводу ТО и страхов по ремонту.
Позвольте, вы действительно считаете что пластиковые детали сложнее изготовить ? В разы легче и точность детали будет в разы точнее! Причины я уже писал - лёгкость обработки (на порядок причём) более точная, богатый выбор "смесей", отсутствие теплового расширения.
А при налаживании производства заменить механизм целиком будет проще. нежели искать детали. Сейчас этого не делают либо делают ограниченно т.к. еще нет достаточной базы по отзывам (новый калибр на новых деталях требует N-ного количества лет собирания информации, чтобы сказать - Да или Нет.
Так вот, после этих трёх утверждений, повторюсь - что именно вас пугает в этом слове "пластик" ?