Цитата:
Сообщение от rc30
|
Не знаю прочитал ли кто-то первый текст, а я написал и второй)) Первый был о новинках и том, что понравилось, второй о негативе и разочарованиях. Материал разместили на Ъ-Lifestyle, там он провисел всего полтора дня , а вчера вечером его сняли по требованию российского офиса компании Richemont по причине дискредитации и очернения действительности, как я понимаю Я не стал возражать, ибо зачем в наше непростое время ставить рекламные доходы издания под угрозу)) Но, чтобы труд не пропал зря, размещу текст здесь. А Richemont, увы, продемонстрировал свою слабость и инфантильность Похоже, что взгляд брендов на прессу это СМИ как составная часть PR-службы и издание как рекламный листок.
Цитата:
Не очень приятно писать о разочарованиях, куда лучше рассуждать о том, что понравилось и запомнилось. Но кому-то необходимо выступить и в роли резонера. Думаю, мне сделать это проще, так как моя оценка это скорее оценка покупателя и коллекционера, пытающегося «примерить» на себя покупку той или иной модели, что несколько расходится с анализом хладнокровного журналиста, оценивающего часы по их эстетической и технической привлекательности или продавцом, пытающимся предугадать их коммерческий успех.
Международный салон высокого часового искусства SIHH 2016 свою работу закончил и самое время приступить к разбору и анализу не только успехов, но и недостатков. В этом году экспонентов стало больше, к брендам группы Richemont и участвующим на постоянной основе компаниям Audemars Piguet, Parmigiani, Greubel Forsey, Richard Mille присоединились девять так называемых независимых брендов, что, с одной стороны разнообразило общую картину, но с другой стороны серьезно увеличило суету на выставке и мешало сконцентрироваться на брендах традиционных. С моей точки зрения, первый блин оказался комом, но будем надеяться, что реализация концепции площадки независимых часовщиков (Carré des Horlogers) в последующие годы будет более разумной.
Если брать выставку в целом, то мне показалось, что в 2016 году она была достаточно средней, без ярких новинок и носила излишне коммерческий характер для целого ряда компаний. Многие бренды верхнего ценового сегмента шли по пути своих коллег из более низкой ценовой категории. Это выражалось в излишнем увеличении модельного ряда, расширении предложения вариантов диаметра, оттенка циферблата, ремней всевозможных материалов и цветов. Мне кажется, что движение в подобном направлении дезориентирует аудиторию, размывает концепцию линеек, заставляет модели из одного модельного ряда конкурировать между собой и в конечном итоге ведет к потере ощущения эксклюзивности. Ведь представленные на SIHH бренды не в последнюю очередь торгуют именно эксклюзивностью и чувством сопричастности к некому сообществу. А в подобном случае лично у меня сложилось ощущение переизбытка предложения, увеличившегося желания брендов расширить круг своих покупателей и одновременно отсутствие желания сосредоточится на покупателях традиционных и повышать их лояльность. Я могу предположить, что причина этому, снижение продаж в одном из ключевых в последние годы азиатском регионе (об этом говорит обнародованный группой Richemont буквально перед открытием SIHH отчет за апрель-декабрь 2015 года) и стремление брендов расширением доступного ассортимента переломить эту тенденцию.
И то, что в этом году стали меньше говорить о стремлении к полному переходу на собственные калибры (у некоторых брендов эта тема практически исчезла из обсуждения), думаю, также связано с необходимостью поддержки продаж. Обычно собственные калибры серьезно увеличивают стоимость часов начального уровня, а этот фактор в настоящее время продажи сокращает.
Зачастую в жертву приносятся коллекционеры. Если эксклюзивность важна для подавляющего большинства владельцев люксовых часов, то для коллекционера важна эксклюзивность в квадрате. Переиздания высоко востребованных лимитированных изданий прошлого в виде моделей регулярных линеек всегда воспринимаются ими с особой болью. Несколько подобных случаев было и на прошедшем салоне. А взамен в этом году, к большому сожалению, несмотря на солидный объем часов, выпущенных ограниченными сериями, не было предложено ничего особенно интересного. Сложилось впечатление (не претендую на его безусловность), что основной целью и основными потребителями специальных и лимитированных серий этого года стали скорее неофиты от коллекционирования.
К моему большому сожалению, в 2016-м году компании не уделили повышенного внимания своему богатому историческому наследию. Точнее сказать, некоторые из брендов привезли часть своих прекрасных моделей прошлого, но это было всего несколько часов и полноценных экспозиций, как это случалось в прошлые годы, мы, увы, не увидели.
Хотя, в тоже время, слово Heritage было очень популярным. Вот только современная интерпретация великолепных исторических моделей зачастую очень сильно разочаровывала коллекционеров и знатоков. Я уверен, что тот незначительный тираж, которым произведены данные лимитированные издания уже продан. Но, увы, ощущение неосуществленной мечты осталось. С этим связана и моя исключительно личная история. Две горячо любимые мной компании, участники SIHH, представили переиздания легендарных для своих компаний часов и к моему жесточайшему разочарованию (и не только моему, смею уверить) несколькими деталями, практически уничтожили всю ауру этих моделей. Многие годы ожиданий для меня и большого количества моих друзей. В своем кругу мы достаточно много говорили на эту тему и практически каждый из нас испытал чувство утерянной надежды.
Это чувство очень близко чувству, которое я испытал после окончания салона. Год нетерпеливого ожидания и наступившее разочарование от отсутствия новых открытий, отсутствия чего-то свежего и неожиданного. Провалов не было, все выступили в свою силу, но не было и взлетов. Быть может в этом и состояла одна из целей привлечения независимых часовщиков к участию в салоне – привнести свежую кровь и свежие идеи, дать возможность посетителям сравнить различные подходы к часовому искусству, а традиционным брендам почувствовать конкуренцию. Если это так, то будем надеяться, что это произойдет в будущем, в этом году, к сожалению, это не чувствовалось.
Еще один часовой год прошел, еще один Салон высокого часового искусства состоялся. Что-то у брендов получилось, что-то нет. Конечно, моей задачей было собрать то, что в этом году не понравилось или получилось несколько не так, как хотелось бы. Но были в этом году и свои удачи, и свои успехи, о которых, безусловно, расскажут коллеги.
|
|