Хронометр 6МХ и номенклатура деталей. - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 15.04.2010, 16:11
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,635 раз(а) в 3,308 сообщениях
Хронометр 6МХ и номенклатура деталей.

Добрый день, всем,

Для меня это было бы полезно, если бы кто-то мог помочь мне со следующей проблемой. Существует серьезная необходимость копии технической документации от 6МХ механизм, который содержит список имен компонентов с их номенклатурой. Это необходимо для идентификации отдельных частей этого механизма.

Имейте в виду, как я плохо говорят на русском, так что когда нет списка номенклатуры запасных частей, я не могу объяснить которой из запасных части являются необходимым. Механизм от морской хронометр 6МХ сильно отличается от других, и лишь некоторые обычные имена мне можно использовать.

Буду признателен за любую помощь.

С Уважением

Душан
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013)
  #2  
Старый 15.04.2010, 17:35
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 182 раз(а) в 69 сообщениях
Попробуйте дать запрос перечня у производителя http://poletx.ru/. Самому было бы интересно знать, как правильно называются те или иные детали. Если завод не предоставит номенклатурный перечень (есть мнение, что случится именно так) - обращайтесь, переведем английские термины на русский язык, в крайнем случае глядя на изображение детали.
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Игорь Райков за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013), Kuznec (27.12.2013)
  #3  
Старый 16.04.2010, 15:05
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Пока сумел найти вот такой документ:



Это опись деталей.
Большие номера - новое обозначение, маленькие номера с буквами -старое обозначение и в конце колонки количество.

PS "старое" наименование, правильно пишется, к примеру, не у35, а 6МХ-у35
У палубных часов - ЧП-у35 (это циферблат), но "новый" номер уже - 6052000
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013), Душан Грујић (16.04.2010)
  #4  
Старый 16.04.2010, 17:49
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,635 раз(а) в 3,308 сообщениях
Добрый день, Андрей!

Теперь нам нужно знать имя и связь, номенклатурный номер которые идет с какой частью.

Мне не ясно как определить номенклатурный номер к отдельным частыми. Кто-нибудь знает, как разобраться с этой список? Пожалуйста.

С Уважением

Душан
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013)
  #5  
Старый 16.04.2010, 19:14
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Добрый день, Душан!
Цитата:
Сообщение от Душан Грујић Посмотреть сообщение
Теперь нам нужно знать имя и связь, номенклатурный номер которые идет с какой частью.
Я попросил товарища поискать любую документацию на 6МХ, но сегодня времени было мало и это единственное, что он смог найти.
Возможно, что после понедельника, будут еще документы.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013)
  #6  
Старый 16.04.2010, 19:37
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,635 раз(а) в 3,308 сообщениях
Добрый день,

Андрей, Вам гораздо спасибо, я знаю чтобы Вы мне слал документацию если ее будет у Вас. Простите, я только пошутил маленько.

С Уважением

Душан
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013)
  #7  
Старый 16.04.2010, 20:34
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Добрый день, Душан!
Вы правы, документик почти бесполезный. Но с учетом того, что документации на 6МХ нет вообще, то и такие мелкие могут пригодиться.
Если что и найдется, то рисунков не будет, только письменное наименование деталей с их номером.
С уважением, Андрей.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013)
  #8  
Старый 16.04.2010, 21:03
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,635 раз(а) в 3,308 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Крукович Посмотреть сообщение
...Если что и найдется, то рисунков не будет, только письменное наименование деталей с их номером.
С уважением, Андрей.

Добрый день, всем!

Вот, всех рисунок который я нашел.

ХРОНОМЕТР МОРСКОЙ типа 6МХ

Описание
Хронометр морской типа 6МХ (рис. 27) - прецизионный прибор времени, предназначен для хранения и индикации текущего времени в часах, минутах и секундах. Используется в навигации, научных
исследованиях, при гравиметрических, геодезических и других измерениях
Выпускается двух модификаций: контактный и бесконтактный. Исполнение общепромышленное.
Хронометр типа 6МХ состоит из двигателя, колесной передачи и спускового регулятора.



Рис. 27. Хронометр морской типа 6МХ
Двигатель часового механизма - пружинный, с устройством (улиткой) для выравнивания неравномерного момента заводной пружины. При заводке пружины заводной ключ устанавливается на валу улитки 19 (рис. 28). При вращении ключа улитка через цепь Галля 2 поворачивает барабан /, в который помещена заводная пружина.
Колесо 3 соединено с улиткой посредством механизма вспомогательного завода (на рисунке не показан), который поддерживает ход часов во время заводки. По окончании заводки пружина имеет максимальный момент, а цепь 2 действует на наименьший радиус улитки. При минимальном моменте заводной пружины цепь 2 действует на максимальный радиус улитки. Форма улитки подбирается таким образом, чтобы при заданном законе изменения момента пружины, момент, снимаемый с колеса, был близок к постоянному.
Зубчатая передача от колеса улитки до триба ходового колеса 12 состоит из центрального колеса /7с трибом J8, промежуточного колеса 10 с трибом 16, промежуточного колеса 10 с. трибом 16, секундного колеса 15 с трибом 11. Колесо 15 находится в зацеплении с трибом 12 ходового колеса 14 спускового регулятора 13.
Спусковой регулятор (рис. 29) состоит из колебательной системы и системы хода.
К колебательной системе относятся компенсационный биметаллический разрезной баланс 5 и цилиндрическая спираль 4. На дугах обода баланса

Рис. 28. Кинематическая схема хронометра типа 6МХ
расположены грузы 3, которые перемещаются по ободу при регулировке температурной компенсации. Период колебаний баланса регулируют перемещением гаек 2 по винтам.
Система хода состоит из ходового колеса 1 и пружины покоя б, а также спускового и импульсного камней, укрепленных в роликах на оси баланса. К пружине покоя прикреплена спусковая пружина 7. В утолщенной части пружины покоя укреплен камень покоя 8, положение которого относительно зубьев ходового колеса регулируется винтом 9.
Система хода поддерживает незатухающие колебания системы баланс - спираль, сообщая ей импульсы энергии один раз за период колебаний. Применяемый регулятор имеет ряд преимуществ по сравнению с другими свободными регуляторами: уменьшение количества ошибок, вносимых ходом, сокращение потерь энергии за период колебания баланса, возможность
улучшения динамических характеристик путем регулировки положения равновесия. В хронометрах используются балансы со значительным моментом инерции.
На оси секундного колеса 75 (см. рис. 28) установлена секундная стрелка. На оси центрального колеса имеется триб 9 минутной стрелки. На часовую стрелку вращение передается с помощью вексельного колеса 6, которое трибом 7 входит в зацепление с часовым колесом 8.
Хронометр снабжен счетчиком завода. На валу улитки установлен триб 5 счетчика завода. При вращении улитки триб передает движение колесу 4, на оси которого укреплена стрелка. При работе хронометра стрелка счетчика показывает, сколько времени прошло с момента завода. При заводке хронометра положение стрелки характеризует степень заводки пружины.


Рис. 29. Спусковой регулятор с хронометровым ходом



Рис. 30. Контактное приспособление хронометра типа 6МХ



Рис. 31. Габаритно-установочный чертеж хронометра типа 6МХ


Хронометр типа 6МХ по требованию заказчика снабжается контактным приспособлением (рис. 30). На оси секундного колеса 3 устанавливается храповое контактное колесо 4, взаимодействующее с камнем 2 контактного рычага 1, снабженного пружиной 7. Во втором плече последнего укреплен контакт 5. Цепь замыкается, когда камень попадает во впадину храпового колеса, а контакт касается платы 6. Хронометр выдает импульсы частотой 1имп/с или 1 имп/мин.
Для исключения влияния качки корабля на ход хронометра последний установлен на карданном подвесе. Хронометр может поворачиваться на цапфах 3 (рис. 31) относительно кольца /, а последнее на цапфах 2 - относительно футляра хронометра. Кольцо может фиксироваться в нужном положении стопором б.
Технические характеристики
Средний суточный ход при температуре 20 ± 5 "С ± 4 с. Вариация суточного хода ± 2,5 с. Температурный коэффициент в диапазоне температур 36°С 0,1. Период колебания баланса 0,5 с. Продолжительность хода от одной полной заводки 56 ч. Количество рубиновых камней: с контактным устройством 20; без контактного устройства 15. Частота подачи импульса 1 Гц. Допустимый ток через контакты 5 мА. Рабочая температура 4...36 "С. Калибр механизма 85 мм, высота 39,5 мм.
Габаритные размеры (в футляре) 190х190х190 мм. Масса: в корпусе 2,2 кг; в футляре 5 кг.
Вращающий момент пружинного двигателя: максимальный 1,1026 Н-мм; минимальный 0,6119 Н-мм. Вращающий момент на ходовом колесе: максимальный 0,3 Н-мм; минимальный 0,1745 Н-мм. Момент инерции 0,27822 г-мм-с. Диаметр баланса 32,3 мм. Размеры спирали: толщина 0,29 мм; высота 0,52 мм.
Хронометр следует заводить в одно и то же время суток до показания стрелкой счетчика завода 4 цифры "8" (см. рис. 31).
Запуск хронометра производится легким поворотом корпуса в горизонтальной плоскости. Минутная и часовая стрелки переводятся только в направлении их движения заводным ключом, устанавливаемым со стороны циферблата на квадрате 5 оси минутной стрелки. Перевод и остановка секундной стрелки не допускается. Подсоединение выводных проводов должно соответствовать указанной на корпусе полярности.
При транспортировке хронометров баланс останавливается и заклинивается двумя пробковыми клинышками во избежание поломки его оси, карданный подвес закрепляется стопором.
В комплект поставки входят: хронометр типа 6МХ;
карданный подвес; ключ заводной; футляры внутренний и внешний; аттестат; инструкция по эксплуатации.


С Уважением

Душан
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image431.jpg
Просмотров: 4347
Размер:	242.4 Кб
ID:	44831   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image432.jpg
Просмотров: 4112
Размер:	370.9 Кб
ID:	44832   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image433.jpg
Просмотров: 3972
Размер:	340.9 Кб
ID:	44833   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image434.jpg
Просмотров: 4372
Размер:	404.4 Кб
ID:	44834   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image429.gif
Просмотров: 4299
Размер:	22.5 Кб
ID:	44836  
Ответить с цитированием
Эти 7 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013), Graf (29.04.2010), nadir (18.04.2010), Slepoy (23.06.2017), zenit (17.09.2016), zero1510 (21.06.2015), Андрей Крукович (16.04.2010)
  #9  
Старый 16.04.2010, 21:20
vasilij_8 vasilij_8 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Wilno
Сообщений: 1,917
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,342 раз(а) в 599 сообщениях
То же самое.

http://www.measurement.ru/gk/vremya/03/10.htm

И другие.

http://www.measurement.ru/gk/vremya/03.htm
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! vasilij_8 за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013)
  #10  
Старый 16.04.2010, 21:24
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,635 раз(а) в 3,308 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Крукович Посмотреть сообщение
... Но с учетом того, что документации на 6МХ нет вообще, то и такие мелкие могут пригодиться.
Если что и найдется, то рисунков не будет, только письменное наименование деталей с их номером.

Добрый день, Андрей!

Я твердо верю, что полной документации в существовании. ВМФ СССР никогда бы не допустили использования оборудования, без представления подробной документации, только на протяжении многих лет они забыли, как документация существует. Я уверен, что документы надежно хранятся в некоторых архивов, с тем чтобы их не потеряли.

Как они держать части отсортировано на складе в Полет если не по номенклатурный список?

С Уважением

Душан
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
azimut-f148 (27.01.2013)
Ответ
Метки
6МХ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Взаимозаменяемость деталей ETA 255.485 Dwatch Ремонт часов и обслуживание 2 04.03.2010 12:52
Полировка танталовых деталей Ivan77 Ремонт часов и обслуживание 0 20.06.2009 16:15
Кодировка деталей Trops Ремонт часов и обслуживание 6 21.12.2006 07:45
Номенклатура фурнитуры olga_may2000 Общий раздел 2 14.08.2006 15:03


Часовой пояс UTC +3, время: 00:47.