Покупатель из другого города, платеж с карты на карту
Думаю всем пригодится, расскажу как меня развели в прошлое воскресенье, чудом ушёл...
в общем, мое объявление на Маркете продублировано на Авито, а там потенциальному покупателю доступен телефон. Приходит утром в воскресенье сообщение в whatsapp с вопросом в продаже ли ещё часы, как состояние и т.п., в общем, вполне для покупателя логичные вопросы. Отправил фотки, человек согласен купить, но на предложение встретиться и посмотреть пишет, что он не в Москве.
Готов купить, просит отправить Деловыми линиями или ПЭКом после оплаты за его счёт - тоже всё логично и ровно.
Предложил ему 2 варианта - оплата на мой счёт или на карту, он выбрал на карту.
Присылает своё фото, фото паспорта и фото карты- паспорт питерский, карта питерского Райффайзена, всё прилично, просит те же данные мои. Отправляю в ответ своё фото и фото карты (чтобы был у него номер куда переводить), паспорта с собой не было, сказал, что пришлю вечером.
Вечером опять сообщение в whatsapp - ну как, типа, когда пришлёте? Поскольку пока всё выглядело нормально, паспорт скинул.
***На самом деле здесь, если бы был внимательнее, заметил бы первый прокол - префикс у телефона был 960 (полный номер 960-3622249), это ульяновская область, что с питерским паспортом и отправкой в Питер мало согласуется, отсюда первый вывод - проверять что за оператор!
И тут, буквально сразу звонок с номера Альфа-банка, 800-200-00-00 - ждёте ли перевод, при вас ли карта, подтвердите ваши данные (тут я конечно лоханулся по полной программе и слил кодовое слово и во время второго звонка CVV карты, но номер то альфовский!). В общем, говорят, поскольку перевод отправитель делает с мобильного устройства, вам будут приходить коды, надо их отправителю сказать, чтобы платёж прошёл.
***Надо было бы тут второй раз задуматься, но, повторюсь, номер меня смутил, хоть и глупости говорили, но ооочень убедительно.
Приходит первая смс на какую-то кривую сумму и почти в 3 раза меньше стоимости часов, сразу перезванивает "покупатель" по whatsapp, говорит давайте быстрее, продиктуйте, я продиктовал. Приходит вторая смс в 2 раза меньше первой суммы, переслал в сообщении "покупателю". приходит 3-я смс, теперь в 2 раза больше второй, опять звонок от"покупателя", диктую ему код и спрашиваю - а что такие цифры то кривые? Да, говорит, ятут что-то спутал, сейчас 4-ым платежом добью и приходит 4-ая смс опять на сумму в 2 раза меньше третей, переслал код, на этом всё закончилось. Ну, жду перевод, в понедельник позвонил в банк, говорят, что платеж до 3 дней идёт, ну, жду... Только вот в whatsapp покупатель что-то больше не появляется.
Вчера, в среду, проверил код оператора (наконец то) и понял, что произошла какая то фигня.. Позвонил в альфу, говорю - звонили мне ваши сотрудники в воскресенье? Те сказать не могут, хорошо, говорю, смс-ки посылали с кодами? Да, говорят, посылали, на перевод с ВАШЕЙ карты, но там не было денег. Ну, всё стало понятно, карту убил, явки и пароли в банке сменил.
Спасло меня только то, что денег на карте было меньше 1000 руб., а так бы сам, своими руками мог им 300000 отдать. Стало понятно и почему суммы "переводов" так плясали - они пытались нащупать сумму на карте, первый перевод на 100+ тысяч не прошёл, поэтому попробовали второй на 50+, потом, уж не знаю почему, опять на 100 ровно и четвёртый ровно на 50.
Социальная, мать её, инженерия и всё очень грамотно, включая номер, который определился у меня при звонке из "банка".
Конечно это камень в дистанционные продажи, но отказываться от них не правильно. Будьте внимательнее!
|