Андрей Панов предпочитает называть себя художником. Хотя в Санкт-Петербурге, где наш соотечественник сейчас живет и работает, у него есть свой небольшой, но приносящий доход бизнес. Восемь лет назад, покинув Уфу, в холодном городе на Неве он начал все с нуля. Особая атмосфера, история, архитектура, музеи во многом способствовали тому, что Андрей нашел себе занятие по душе, да такое, что удивил и продолжает удивлять до сих пор. Художник занялся тем, что начал создавать различные миниатюры. Попробовал работать с деревом, вернее, с малюсенькими кусочками, щепочками. Аккуратно вытачивал из них детали, из которых потом собирал различные модели - дома и автомобили. Сделал и мельницу, причем не статичную, а с приводящимися в движение крыльями. Но потом возникла идея делать крошечные произведения из металла. В ход пошли старинные, отслужившие свой век наручные и карманные часы. Никто и подумать не мог, что застывшие механизмы могут получить второе рождение, представ перед глазами зрителей в виде замков, самолетов, паровозов... Посмотреть работы мастера можно в Fossil Gallery в Санкт-Петербурге, в Москве, а теперь и в Уфе. В эти дни выставка ювелирных миниатюр Андрея Панова проходит в галерее "Аймак".
- За восемь лет много работ сделал, но в Уфу привез лишь небольшую часть, - говорит Андрей. - Но это только начало. В ближайших планах приехать в родной город еще с несколькими проектами.
Они обещают стать не менее интересными. Потому что помимо миниатюр из часовых механизмов, Андрей занимается разработкой и изготовлением эксклюзивных ювелирных изделий. Он также поддерживает начинание двух молодых людей - историков, которые открыли в Питере необычный музей. В нем собраны редчайшие и в прямом смысле слова громадные экспонаты - выпиленные из горных массивов окаменелости, на которых запечатлены останки динозавров и других некогда населявших нашу планету представителей фауны. Если вопросов с транспортировкой ювелирных украшений не возникает, то как перевезти из одного города в другой многокилограммовые археологические находки, пока неизвестно. Но Андрей уверен, что обязательно что-нибудь придумает.
Как в Уфу Андрей стремился всем сердцем, порядком соскучившись по зеленому родному городу - все-таки шесть лет уже здесь не был, так и земляки ждали его с нетерпением и готовились к приезду друга. Специально для экспозиции Панова придумали новый интерьер галереи. Помещенные в деревянные коробки со стеклом ювелирные миниатюры прекрасно вписались в оформление выставочного зала. Он стилизован под гостиную 19 века - обитые темным бархатом диван и стулья, столик с резными ножками и огромное зеркало в деревянном обрамлении. На стенах помимо вывешенных работ Панова - несколько картин и произведения декоративно-прикладного творчества. Законченный вид, а с ним и домашний уют обстановке придает большой пузатый самовар. Решение преподнести выставку именно в таком образе Андрей Панов, который сам немало потрудился на поприще дизайнера интерьеров, оценил на все сто. Но вернемся к самому мастеру, который любезно согласился ответить на несколько вопросов.
- Андрей, почему для творчества вы выбрали именно часы? Не потому ли, что этого материала под рукой было завались?
- Нет, часы в моей мастерской оказывались разными путями. Их приносили друзья и знакомые, какие-то приобретал на блошиных рынках, что-то, конечно, находил и дома. В ход шли только старинные модели таких известных фирм-производителей, как "Лонжин", "Мозер", "Буре" и другие. Обязательно сохранял лейбл, его можно увидеть на многих миниатюрах. Корпуса же переплавлял и заново раскатывал, придавая нужную для своих работ форму.
- Среди произведений, которые вы привезли на выставку в Уфу, причудливые домики и сказочные замки с башнями, мельницы и разные модели транспорта. Есть ли задумки сделать что-то еще?
- Моя мечта - создать целый городок из миниатюр, но дело это очень трудоемкое и требует много времени. Могу рассказать еще об одном своем проекте, который, думаю, в скором времени воплотится. Мы хотим организовать поездки по обмену для школьников из Санкт-Петербурга и Уфы. Первым реально не хватает природы, найти в Питере зеленое деревце большая проблема. А в Башкирии они отправились бы в походы, полазили бы по горам. Ну а для уфимских ребят было бы очень интересно и познавательно походить по музеям в Питере.
- Андрей, вы назвали свою выставку No timе, что вы имели в виду?
- Оно не означает, что времени не существует или что над работами, которые я создаю, время не властно. Думаю, правильнее было бы считать, что ничего никуда не исчезает. Даже испорченные механизмы могут получить второе рождение, только уже в другом образе.
Источник:
http://www.bashvest.ru/showinf.php?id=1000257