Север Норвегии продолжает манить) - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Хобби и увлечения > Путешествия форумчан
Регистрация | Забыли пароль?

Путешествия форумчан

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 31.08.2016, 15:58
Аватар для Murman-2
Murman-2 Murman-2 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.10.2010
Адрес: Мурманск
Сообщений: 2,613
Сказал(а) спасибо: 19,575
Поблагодарили 9,209 раз(а) в 1,779 сообщениях
Север Норвегии продолжает манить)

Очередная поездка на север Норвегии.
Предыдущие тут: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=340439
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=238429
Планировался Нордкап, но прогноз погоды неумолим, а в плохую погоду там делать нечего. Действие зелёной карты истекает, да и лето на исходе, поэтому принято решение выезжать и дальше по обстановке.
Переночевав в Киркенесе, с утра выехали в неизвестность. Т.к. дорога бежит через Нейден остановились у водопада. После прошедших дождей он стал мощным и щумным:




Дорога красивая. Петляет часто. Ехать интересно:




Проезжаем Бугойфиорд:





Двигаемся в сторону Тана-брю. Названия у многих мест простые. Тана - река, брю - мост. Долго не думали видимо. В Тане второй по величине в Скандинавии подвесной мост. Было желание сфотографировать его, но не впечатлил. Проскочили и дальше поехали вдоль Танафиорда. Этот фиорд не замерзает зимой, как говорят и тянется на 65 км. Погода испортилась и фотки не получились. Но там красивые горы, с фиолетовым отливом.




Навигатор повёл направо, и увидели открытый рудник. Раскапывают с фиолетовым отливом гору. Не разобрался ещё, что добывают. Если кто подскажет - буду благодарен:



Дальше дорога идет через перевал. Зимой его переметает часто и периодически проезжаем шлагбаумы перекрывающие дорогу в таких случаях. Рядом щиты с расписанием движения снегоуборочной машины. До подъёма в горы полно фермерских хозяйств, на полях в полиэтилен упакованное сено, пасутся коровы. Наверху картина совсем иная:




Абсолютно лысая местность. Но и здесь живут люди, пасутся олени... Спустившись с гор сразу упираемся в деревушку с одноимённым фиорду названием - Конгсфиорд:



Сразу за Конгсфиордом деревушка Вейнес. К ней уже нет асфальтированной дороги. Т.к. я координаты места снял с карты ещё в Мурманске, то не доверять навигатору оснований нет, но сомнения были:



Отбросив сомнения поднялись на вершину и вот мы на месте. Вы видите танк??? А он есть!

Ответить с цитированием
Эти 30 пользователей сказали Спасибо! Murman-2 за это сообщение:
abz (31.08.2016), Afr (20.09.2016), Alexgotvald (08.09.2016), Amirtex (04.02.2017), BadMonkey (09.02.2017), Copper888 (07.03.2017), Dé Boucher (31.08.2016), encoder (13.02.2017), evgen (01.09.2016), gromm (07.03.2017), han2er (31.08.2016), ivan77ru (15.08.2017), Keytujd (31.08.2016), kotsof (09.02.2017), Krisz (02.09.2016), krtk (31.08.2016), LuckBet (01.09.2016), noone (08.09.2016), Olreg (21.09.2016), Rachkovskiy (31.08.2016), Reason (06.02.2017), Sergei1980 (31.08.2016), Sergeyan66 (09.01.2018), Svmsm (24.03.2017), terry82 (10.02.2017), thunes (04.02.2017), TOTAC (31.08.2016), Viachaslav (10.02.2017), vlad963 (31.08.2016), Михаил (10.02.2017)
  #2  
Старый 31.08.2016, 16:29
Аватар для Murman-2
Murman-2 Murman-2 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.10.2010
Адрес: Мурманск
Сообщений: 2,613
Сказал(а) спасибо: 19,575
Поблагодарили 9,209 раз(а) в 1,779 сообщениях
В этом месте находилась артиллерийская батарея Конгсфиорд входившая в группу "Эсмер". Это батареи Атлантического Вала, построенного инженерами третьего рейха во время второй мировой войны. Страницы этой истории широко не освещались и о них мало написано в учебниках истории. Назначение Атлантического вала - не допустить высадку союзников в условиях недостатка полевых войск. Оборона построена линейно. Исполнение впечатляет. Ещё это место знаменито тем, что здесь на утёсе стоит танк Renault FT17. Оккупировав Францию немцы получили более полутора тысяч таких машин. Использовали их для охраны аэродромов, для обучения будущих танкистов и т.д. В Норвегии эти машины использовались вместо дотов. Наверное, местный танк - это именно этот случай. Видно мотки колючей проволоки - понятно, что это линия обороны препятствующая прорыву десанта.



Такой рено - дедушка всех современных танков. Самый удачный танк первой мировой войны. Первый в мире танк с вращающейся башней. Информации в сети о нём много, поэтому я не буду более подробно останавливаться. Наш танк был разграблен в 2008 году. До этого времени он был на полном комплекте, насколько это было возможно.



Сфотографировался с танком, чтобы были представления о его размере:



Конечно, лучше чтобы не было войны:



Ответить с цитированием
Эти 36 пользователей сказали Спасибо! Murman-2 за это сообщение:
Afr (20.09.2016), AkmmkA (30.09.2016), Alexgotvald (08.09.2016), Amirtex (04.02.2017), aris (31.08.2016), BadMonkey (09.02.2017), Copper888 (07.03.2017), Dé Boucher (31.08.2016), Deathmoroz (31.08.2016), encoder (13.02.2017), evgen (01.09.2016), gromm (07.03.2017), Grumbler74 (05.02.2017), han2er (31.08.2016), hilariter (05.05.2017), ivan77ru (15.08.2017), Keytujd (31.08.2016), Krisz (02.09.2016), krtk (31.08.2016), Nonamer (31.08.2016), noone (08.09.2016), Olreg (21.09.2016), Pavmel (01.09.2016), pomerancev (31.08.2016), Rachkovskiy (31.08.2016), Reason (06.02.2017), Sergei1980 (31.08.2016), Sergeyan66 (09.01.2018), shnipperson (20.09.2016), Svmsm (24.03.2017), terry82 (10.02.2017), TOTAC (31.08.2016), Viachaslav (10.02.2017), vlad963 (31.08.2016), yuryspb (11.02.2017), Михаил (10.02.2017)
  #3  
Старый 31.08.2016, 17:33
Аватар для Murman-2
Murman-2 Murman-2 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.10.2010
Адрес: Мурманск
Сообщений: 2,613
Сказал(а) спасибо: 19,575
Поблагодарили 9,209 раз(а) в 1,779 сообщениях
От танка поднимаемся к батарее. Находим пещеру. У входа валяются цинковые ящики.



Поднимаясь, вспоминаем, что мы с часового форума:



Т.к. здорово замёрзли на ветру, решили вернуться к машине и попробовать проехать насколько это возможно на ней:



Подъезжаем прямо к головному доту. Артиллеристам должно быть понятно его назначение. Полагаю это дальномерный пункт.



В помещении пониже видимо был пулемётный расчёт. Там сохранились остатки ноги, думаю, что для пулемёта. Так и не нарыл ничего об устройстве. Вид из верхней амбразуры:



Всего здесь было размещено пять французских трофейных орудий 15,5см K.416(f). Они могли стрелять на 19 км. Условно батарея мне напомнила крейсер: носовое орудие чуть пониже и впереди остальных, два бортовых на склонах и два кормовых, верхний дот напоминает ходовой мостик. Но это мои фантазии, конечно)))



Выглядело это примерно так (фотки не мои)





Отдельно хочется отметить хорошую сохранность, поработали здесь только время, ветер и вода. Вся сопка изрыта окопами соединяющими позиции батарей, есть и подземные коммуникации, но отсутствие фонарика не дало возможности ознакомится с ними.



В общем-то на этом можно было бы поставить точку.



И красивое фото хорошо бы завершило рассказ, но в голове сидел Берлевогский маяк - как мне сказали перед выездом - красивое место, поэтому здесь мы решили поставить запятую)

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 23 МИН --------

Спуск на дорогу показался сложнее подъёма, хотя это и не покажется сложным владельцам внедорожников.







Оставляем позади Вейнес:



Выезжаем на шоссе:









Финны устроили фотосессию с сёрфом на пляже:



А вот и маяк:



Погуляли у маяка, восхитились волнами:



Доехали до Берлевога. В переводе это жемчужный залив. Но встретил нас Берлевог унылым видом. Совсем нет цветов у домов, на заправке принимают только карточки статойл и заправиться не получилось. Хорошо, что было 10 литров бензина в канистре и хватило топлива на обратный путь. На пути домой остановился снять маяк:



Вот и всё. Время поджимало и назад двигались без остановок.

Ответить с цитированием
Эти 36 пользователей сказали Спасибо! Murman-2 за это сообщение:
abz (31.08.2016), Afr (20.09.2016), Alexgotvald (08.09.2016), Amirtex (04.02.2017), BadMonkey (09.02.2017), Copper888 (07.03.2017), Dé Boucher (31.08.2016), encoder (14.02.2017), evgen (01.09.2016), gromm (07.03.2017), Grumbler74 (05.02.2017), Hugo Braun (31.08.2016), iHuman (31.08.2016), ivan77ru (15.08.2017), Keytujd (31.08.2016), krtk (31.08.2016), LuckBet (01.09.2016), noone (08.09.2016), Olreg (21.09.2016), Pavmel (01.09.2016), pomerancev (31.08.2016), Rachkovskiy (31.08.2016), Reason (06.02.2017), Sergei1980 (31.08.2016), Sergeyan66 (09.01.2018), shnipperson (20.09.2016), Svmsm (24.03.2017), terry82 (10.02.2017), thunes (04.02.2017), TOTAC (31.08.2016), Viachaslav (10.02.2017), vlad963 (31.08.2016), vvalera (27.09.2016), Дёс (17.09.2016), Михаил (10.02.2017), Спецправо (14.09.2016)
  #4  
Старый 31.08.2016, 17:57
Rachkovskiy Rachkovskiy вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург. Антон.
Сообщений: 562
Сказал(а) спасибо: 951
Поблагодарили 985 раз(а) в 195 сообщениях
Здорово, и снова, спасибо.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Rachkovskiy за это сообщение:
Murman-2 (31.08.2016)
  #5  
Старый 31.08.2016, 17:59
Аватар для abz
abz abz на форуме  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 474
Сказал(а) спасибо: 22,353
Поблагодарили 18,427 раз(а) в 3,396 сообщениях
Даа, красота!!! "Манят и манят" эти места. А в августе, конечно, шикарно там, но осень начинает проявляться во всей своей красе, с ветрами и штормами.
Спасибо за репортаж!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! abz за это сообщение:
Murman-2 (31.08.2016)
  #6  
Старый 01.09.2016, 20:35
Durachok Durachok вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 05.01.2016
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 105
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 835 раз(а) в 103 сообщениях
Ничто не сравниться с красотой северной Атлантики!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Durachok за это сообщение:
Murman-2 (01.09.2016)
  #7  
Старый 08.09.2016, 10:46
Аватар для noone
noone noone вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 153
Сказал(а) спасибо: 2,964
Поблагодарили 523 раз(а) в 86 сообщениях
Спасибо за историю и фото!
Очень люблю нашу северную природу. Кто-то скажет: суровая, глазу не за что зацепиться, а по мне - так лучше нет.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! noone за это сообщение:
Murman-2 (08.09.2016), thunes (04.02.2017)
  #8  
Старый 04.02.2017, 11:45
Аватар для thunes
thunes thunes вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 31.07.2013
Адрес: Moscow
Сообщений: 384
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили 118 раз(а) в 34 сообщениях
Рад что есть ценители северной красоты на нашем форуме!
Вдохновляющий обзор! Спасибо
__________________
À plus tard!
Cordialement, Thunes
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! thunes за это сообщение:
Murman-2 (04.02.2017)
  #9  
Старый 10.02.2017, 22:10
Аватар для terry82
terry82 terry82 вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: точка by
Сообщений: 5,917
Сказал(а) спасибо: 51,380
Поблагодарили 87,073 раз(а) в 5,459 сообщениях
Только сейчас увидел тему. Большое спасибо! Все просто супер!!!
__________________
Помощь детским домам. Безвозмездно-6
Безвозмездно 1 ½. Кругосветка
Мои часы: Longines, Eterna, Hamilton, Orient, Casio и еще немного по мелочи
С уважением, Николай
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! terry82 за это сообщение:
Murman-2 (11.02.2017)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шесть дней в северной Норвегии. Murman-2 Путешествия форумчан 12 26.03.2017 22:31
Русский Север Celentano Путешествия форумчан 16 14.09.2016 21:13
2 часа на север от Торонто kappelan Путешествия форумчан 5 18.10.2013 16:31
Рыбалка в Норвегии, Лафонтенские острова, 9-15 мая 2012 год. abz Путешествия форумчан 14 23.05.2012 14:08


Часовой пояс UTC +3, время: 09:48.