Когда-то уже достаточно давно, летом 2014 года, когда я был в поисках подарка на свой юбилей, я совершенно случайно наткнулся на часы, способные корректировать время по спутникам. Помню, всегда нравились Омега, но такая мегакрутая фишка меня зацепила настолько, что я не думая отдал 120 тыс руб (108 тыс, если быть точным, ибо скидки
) за эдакого кота в сапогах - часы с красивым и далеким, как галактики, названием Seiko Astron.
Выбрал самую-самую, на мой взгляд, модель - SBXA015. Массивный титановый корпус с керамическим безелем (и как я только ходил семь лет в предыдущих Тиссо, с запястьем 21 см?), широкий титановый браслет с блестящими керамическими вставками - все это словно борьба светлой и темной стороны Силы, и красная секундная стрелка посередине, идущая всегда "в ноль" с атомными часами на спутниках GPS. Я не мог налюбоваться на них (не могу и сейчас, спустя почти три года), но была в них и еще одна красная стрелка, которая впоследствии стала моей "самой любимой". Я смотрел на нее чуть ли не чаще, чем на само время. И эта стрелка - индикатор заряда.
Начиналось все замечательно. Красивая коробка, которую я, конечно, открыл, не дожидаясь дня рождения. Роскошные часы, которые ожили, только увидев свет. Это магия, подумал я. И с тех пор я носил их по 18 часов в сутки, снимая только на ночь. Но постепенно я стал замечать очень странную вещь. Не смотря на то, что я никогда не прятал часы под одежду (кроме зимы на улице), и что они путешествовали со мной несколько раз в год в солнечные страны, их уровень заряда сначала опустился до середины, потом по минимума, а к декабрю 2015 года часы ходили через две секунды, что свидетельствовало о режиме экономии электроэнергии. И тогда я понял, что все мои усилия по поддержанию их в рабочем состоянии напрасны, и понес их в сервис.
У нас есть два сервиса Сейко - в ТЦ "Невский атриум" и на Бухарестской, 1. Второй мне не подошел по территориальному расположению, поэтому поехал в Атриум. Там я узнал, что в России есть только одно место, где официально обслуживают Астроны - московский сервис на Вятской, 27. И единственная их функция - это принять от меня часы, отправить их по нужному адресу, дождаться их возвращения и отдать их мне. Наверное, я что-то не так делаю, думал я, отдавая в сервис часы, которым "никогда не требуется замена батареи", чтобы они их просто зарядили. Не этого я ждал от современных технологий. И я остался без часов на полтора месяца.
Вернулись они ко мне только в феврале. Заряженные. В гарантийном талоне была сделана надпись о том, что проведена проверка, и выполнена зарядка. А еще я обнаружил на задней крышке прямую царапину, идущую от одного из зацепов, за которые эту крышку открывают... Что ж, по крайней мере их вскрывали. Вот только что реально было сделано, я так и не понял, ибо после очередного отпуска в солнечных странах, где часы специально лежали на открытом воздухе в тени, чтобы не подвергаться чрезмерному нагреву, но получать максимум солнечного света, к сентябрю маленькая красная стрелка снова показывала минимум. Ну не может быть, что хваленый солар - это такое г-но...
Здравствуй, сервис. Взял с собой помимо гарантийного талона еще инструкцию и кассовый чек, подтверждающий покупку. Зря я это сделал. Не пойму, как так произошло, но инструкция и чек потерялись. Зато часы вернулись спустя буквально несколько недель. Заряженные. И красиво встали в режим сохранения энергии на третий день после того, как я забрал их. Секундная стрелка показала 15, и до того момента, пока я не нажал одну из кнопок, время не обновлялось. Часы думали, что находятся в полной темноте. Может, мне это показалось, подумал я? Но спустя месяц оно повторилось. В этот раз я не забыл снять все на камеру, дабы запечатлеть на память тот день, день моего разочарования. А ко всему прочему, уже пристально изучая, что же происходит с часами на моем запястье, я обнаружил, что секундная стрелка, которая раньше ходила строго по делениям, сейчас косячит чуть ли не до половины деления в диапазоне от 15 до 30 секунд. В остальных диапазонах разброс был не столь заметен. Тоже снял на видео. И начал думать, что же делать дальше.
Атриум, когда отдавали мне часы, сказали следующее. Зарядка была произведена бесплатно в виде исключения, т.к. двухлетний гарантийный период закончился в июне 2016, а сдавал я второй раз в сентябре. Это раз. И два - если еще что-нибудь с часами случится, то я должен буду напрямую обращаться в сервис на Вятской, 27, ибо они (Атриум) работают только с гарантийной техникой...
Звонок на Бухарестскую дал ожидаемый результат. Мы не занимаемся обслуживанием Астронов, только Москва.
А Москва по телефону рассказала, как легко и просто заряжает часы под обычной диодной лампой, и что тут не может быть никаких проблем.
Тут бы нам и закончить эту историю. Но! На этом форуме я нашел где-то упоминание об адресе электронной почты представительства Сейко в России, и я решил, что обязательно надо воспользоваться этим последним шансом. Часы мне очень нравились, было обидно от них избавляться. Да и как можно продать заведомо неисправную вещь за сколько-нибудь адекватные деньги? Я написал всю историю, от начала и до конца, и отправил ее на почту в Представительство. Один раз. Второй. Третий. И я даже получал ответы. Что ящик переполнен, и мои письма не могут быть доставлены...
Но потом я обратил внимание, что существует официальный интернет-магазин Сейко, который присутствует в социальных сетях, и до которого, теоретически, будет проще достучаться. К счастью, это оказалось чистой правдой. Конечно, приходилось писать первому. Приходилось писать по несколько раз. Приходилось надоедать. Но в результате этой переписки мне удалось договориться о том, что мои часы примут в Петербургском бутике и отправят на ремонт по гарантии, если речь действительно будет идти о производственном дефекте. В конце ноября я отнес часы в бутик Новелла, получил на руки рукописную расписку, и начал ждать...
Отдельно несколько слов о бутике Новелла. Любимая фраза сотрудников бутика, когда я звонил им узнать, что вообще происходит с моими часами (а напрямую спросить об этом Москву было нельзя, ибо у меня не было никаких документов, что я сдал часы в ремонт, кроме расписки) - вы не волнуйтесь. Потом я понял, что начинаю волноваться именно тогда, когда мне говорят эту фразу. Либо я был такой нетерпеливый, или может мне показалось, но они сами заставляли меня волноваться в разрез с их успокаивающими словами. Они не перезванивали, даже если мы договаривались. Даже если они сами обещали. Даже если я не тянул их за язык. Но в основной из-за того, что сказать-то им было нечего. Потому что этот, в общем-то, достаточно рядовой случай направления на ремонт часов контролировался почему-то лично бренд-менеджером Сейко. Которого поймать было очень и очень трудно, ибо дел у него всегда по самое не балуйся.
18 января, спустя более полутора месяцев после сдачи, мне позвонили, что часы находятся уже в Петербурге. 19 января я их забрал с бумагой, в которой было указано, что по гарантии (по договоренности с дистрибьютором) произведена замена солнечной батареи. Сроки работ - с 6 по 23 декабря. Иными словами, с 23 декабря, когда их приняли из ремонта, они пролежали неизвестно где. Потому что бренд-менеджер летал в Японию (куда, кстати, мне говорили в Новелле, что возможно было отправить мои часы, но куда они, конечно, не полетели), что у него были дела, что у всех были праздники, ну и т.д. Первое, что я сделал с часами - зарядил их под лампой. Со средней отметки до максимума они поднялись за пару часов, потом еще ночь заряжались впрок. Они живые! И, надеюсь, теперь здоровые! Секунды снова попадают на риски, и я почти забыл, где этот индикатор заряда - тонкая красная линия.
Хочу сказать спасибо Сейкоклабу, бутику Новелла и лично бренд-менеджеру, что мы наконец довели это дело до конца. Но не смотря на, казалось бы, положительный результат, я разочарован в сервисе Сейко в России. Господа, часы были в том самом, единственном и неповторимом, сервис-центре, где работают сертифицированные специалисты по Астронам. Дважды. И оба раза возвращались ко мне все менее и менее "здоровыми". Сейко Астрон - классные часы! Очень красивые и очень технологичные! И в них, как и в дорогих машинах, тоже бывают косяки. Я это прекрасно понимаю. Но неужели надо напрягать столько людей на протяжении столького времени, чтобы просто вдумчиво разобраться в проблеме и качественно починить их?
Заказал себе Citizen Signature. Говорят, их официальный сервис тоже находится на Вятской, 27. Но вдруг пронесет...