Показывать время
В конце мая Москву посетил президент Ulysse Nardin Рольф Шнайдер. Он присутствовал на открытии нового офиса компании в российской столице, а перед этим нашел время рассказать «Буржуазному журналу» о новинках Ulysse, российском рынке и о том, почему одни из самых знаменитых часов марки называются «Freak».
- Это не первый ваш приезд в Москву?
- Нет, но самый жаркий. Я даже подумал, а не перенести ли интервью в бассейн?! До этого я много раз приезжал в Москву, когда мы готовили выставку в Кремле, - хотел, чтобы все было безукоризненно. Значит, у вас уже сформировалось представление о Москве, о России, о российской интерпретации роскоши? Да, тут все постоянно развивается, и в плане «люкса» тоже: появляются новые бренды, магазины, все в движении - это потрясающе. В прошлом году, после выставки, мы с моими друзьями поехали в Санкт-Петербург на поезде на пару дней. До этого я побывал там один и посмотрел все места - от музеев до ресторанов, чтобы составить план на день и вечер. Это завораживающе красивый город! Всем очень понравилось! Особенно потому, что не ждешь такой красоты повсюду. Вот в Риме ждешь чего-то определенного, а в Петербурге тебя все поражает.
- Что вы можете сказать о ваших российских клиентах?
- Есть только одна вещь, объединяющая моих клиентов: мои часы стоят совсем недешево, поэтому их покупают состоятельные люди. И это могут быть совсем разные люди. Мои клиенты из России и стран бывшего СССР (Украины, Казахстана) очень требовательны. Ведь лет 10-15 назад в России еще не было индустрии, границы не были так открыты, а теперь они везде путешествуют: Куршевель, Сен-Тропе, Монако. Они стали самой важной группой туристов и клиентов для иностранных компаний. При этом русские - не такие консерваторы, как европейцы, особенно немцы. Им интересно новое. Они любят редкие, особенные часы.
Президент Ulysse Nardin Рольф Шнайдер
- Сколько часов вы производите в год?
- Около 18 тысяч. И в последнее время производство часов растет. Но мы все равно не полностью удовлетворяем потребности рынков. Особенно когда дело касается лимитированной серии, мы садимся и решаем: этот рынок получит два экземпляра, этот - один, этот три. В любом случае, мы к нашим часам относимся скорее как к произведениям искусства, а не товару, и не стремимся сделать 200% прибыли.
- Какова пропорция мужских и женских часов в производстве?
- Мужских намного больше. Я ведь только последние несколько лет серьезно занимаюсь женскими часами. Не просто уменьшенными копиями мужских часов, а моделями типа Caprice.
- На современном часовом рынке есть две основные позиции. Позиция брендов типа A. Lange & Soehne: делать классические часы, только с утилитарными усложнениями, на кожаном ремешке, с консервативным дизайном. Другая позиция (у брендов типа Richard Mille): не надо создавать часы XIX века, когда на дворе XXI век, надо использовать современные технологии, инновации в дизайне и материалах. Какая позиция ближе вам?
- Наверное, вторая. И первыми часами в этом направлении - необычными, странными, другими - стал карусельный турбийон Freak. Мы работали над ним шесть лет. Вся прелесть в механизме: в нем меньше частей, чем обычно, он центр часов. Ведь здесь нет никаких привычных составляющих: циферблата нет, стрелок нет, заводной головки нет. Механизм показывает время. Потом был Freak Diamond Heart, в механизме которого мы впервые использовали алмаз.
В новом Freak DIAMonSIL необычный материал - сочетание силикона, очень прочного и легкого одновременно, и синтетического алмаза. Он нужен для регулятора хода часов в нашей патентованной системе Dual Ulysse Escapement. Когда появилась идея создать такие часы, я не мог поверить, что алмаз может быть гибким и податливым. Ведь мы все привыкли к бриллианту - твердому камню в кольце. Здесь все по-другому. Можно было бы просто вырастить нанокристаллический алмаз, но тогда часы были бы невообразимо дороги в производстве. Мы думали, как сохранить качество, понизив цену, чтобы она не была космически высокой. И тогда мы подумали о силиконе и решили выращивать алмаз на его основе. Так появился наш материал DIAMonSIL.
В новом Freak DIAMonSIL необычный материал - сочетание силикона, очень прочного и легкого одновременно, и синтетического алмаза
- Вы не думаете использовать другие инновационные материалы в часах?
- Мы используем, но только не в механизме, а в элементах дизайна. Первым на ум приходит титан, но есть и много других. Вообще, титановый корпус и браслет стали очень успешными из-за легкости материала. Это позволяло создавать дамские часы, часы с большим корпусом, которые не делают со временем одну руку длиннее другой. Другой новый материал - керамика. Для корпуса. Но это все, скорее, элементы эстетики, а не необходимые вещи, которые дают некое техническое преимущество.
- А что вы думаете о моде на большие часы, крупные корпусы, циферблаты?
- Да, это уже продолжается давно. Первым, наверное, был Panerai в 80-х с огромными запоминающимися часами. Просто многие люди любят носить те часы, которые окружающие смогут идентифицировать с первого взгляда. Время многое изменило: те размеры часов, которые раньше были мужскими, стали чисто женскими. Да и некоторые женские часы крупнее мужских, но это уже мода. Мне кажется, этот тренд останется актуальным, но и маленькие женские часики никуда не денутся.
- А новый актуальный тренд с богатым украшением корпуса, циферблата, браслета бриллиантами даже в мужских часах? Что вы думаете о нем?
- Для женщин бриллианты на часах - это естественно, в мужских часах я стараюсь меньше использовать такие украшения. Немногие мужчины захотят носить часы с бриллиантовым циферблатом. Другое дело женщины: если мою жену спросить, какие часы ей нравятся - с бриллиантами или без, она не задумываясь укажет на те, что с бриллиантами.
- Вы создаете часы с усложнениями. Что вы думаете об актуальных и неактуальных усложнениях? Что будет с турбийоном, например?
- Да, турбийон уже нефункционален, но это очень красивое усложнение. Его будут покупать ради эстетики, сложности. Хотя, конечно, уже и китайцы делают примитивные турбийоны, а потом некоторые бренды их покупают, полируют и вставляют в свои часы. Я не знаю, как долго еще хороший турбийон будет привлекать коллекционеров своей сложностью и эстетикой. Такие часы можно делать только маленькими лимитированными сериями. Наши часы с турбийонами - это произведение искусства.
Хороший турбийон будет привлекать коллекционеров своей сложностью и эстетикой. Такие часы можно делать только маленькими лимитированными сериями. Наши часы с турбийонами - это произведение искусства.
- А актуальные усложнения?
- Знаете, мне кажется, что самое актуальное «усложнение» в современных часах - это то, как они показывают время. Когда мы представляли Freak, меня спросили: «А что эти часы делают?», на что я ответил: «Просто показывают время, часы и минуты. Все». Инновационная индикация времени - это мне кажется действительно интересным.
- Еще у вас было много часов с жакемарами...
- Да, и большая их часть, около 60 процентов, продана в России. Многие известные люди покупали их. К сожалению, не могу называть имена.
- Часы как дети. Любишь всех. Для меня всегда важна уникальность механизма и необычность дизайна. Раньше во время путешествий я носил GMT Perpetual. Теперь у меня на руке Sonata, со второй временной зоной, с очень приятным звуком будильника. Очень интересные и немного романтичные часы, на мой взгляд.
- Какой рынок приносит наибольшие прибыли?
- На первом месте США, на втором - страны бывшего СССР. Хотя покупки россиян сложнее контролировать: они очень много путешествуют и покупают за границей.
- А вкусы российских клиентов отличаются от вкусов американских покупателей?
- Нет, они очень похожи. И те и другие любят большие часы, инновации в дизайне. Вот западные европейцы намного более консервативны.
- У ваших часов очень необычные названия. Freak - это вообще из области фантастики. Кто придумывает эти названия?
- Я придумываю. Freak был создан чудным. Сначала это было рабочее название, но потом я решил, что его надо оставить. Конечно, поначалу у многих оно вызвало шок, у меня даже узнавали, нельзя ли сменить название. Но потом все привыкли к этому имени.
- У вас есть хобби? Чем вы занимаетесь, когда не работаете?
- Я много занимаюсь спортом. Слалом, водные лыжи - я возобновил многие занятия благодаря своим детям. Это как соревнование. Моим детям от 10 до 30 лет, мне надо не отставать от них. Искать общие интересы. Кстати, в прошлом году я их привозил в Москву и Петербург. Моему 10-летнему сыну очень понравилось в Петергофе на шоу с фонтанами.
Источник:
http://journal.vz.ru/style/2007/7/25/1041.html