Слоган компании «Живи своей страстью». Что вы вкладываете в это?
Когда мы основали компанию, в это была вложена наша собственная страсть к часам. Благодаря этой страсти мы начали работу. Поэтому мы поместили страсть в слоган. Сначала был слоган «Live life with a passion». Потом мы сделали его более коротким «Live your passion». Этим слоганом мы приглашаем клиентов разделить нашу страсть к часам.
Вы позиционируете свой товар как часы по доступным ценам. Насколько доступным?
Цены на нашу продукцию находятся в диапазоне от 500 евро до 3000 евро в основной коллекции. Еще есть несколько коллекций более дорогих имиджевых. Там часы стоят до 30 тыс. евро. Однако большинство часов продается по цене от 1000 до 2000 евро. Именно эти часы пользуются наибольшей популярностью.
Для кого предназначен ваш продукт?
Думаю, большинству наших клиентов от 30 до 45 лет. Это молодые люди, которые любят швейцарские часы, но не готовы потратить 10 тыс. швейцарских франков на очень дорогие часы. Им мы предлагаем механические часы и чувствуем, что для них это товар по приемлемой цене.
Это наша стратегия с начала 1990−х годов, и мы ее не меняем. Мы привлекаем молодых любителей часов. В основном это бизнесмены, доктора, бизнес-леди.
Что касается разделения на мужчин-женщин, то вначале среди клиентов было 85% мужчин и только 15% женщин. Сейчас соотношение изменилось: 30% женщин, 70% мужчин. Женщины становятся все более деловыми.
В следующем году планируем выпустить новую коллекцию женских часов с браслетами, чтобы сравнять долю мужчин и женщин. Только четыре года назад мы начали производить действительно красивые женские часы.
Сейчас все больше распространяется массовая культура и массовое потребление. Как вы думаете, удастся ли люксовым брендам удержаться среди бума массового потребления?
Когда часы стоят 10 тыс. евро, то очень немногие могут их купить. Я думаю, что даже часы за 1000 евро это все еще дорого для большинства людей. Цена сама по себе еще не означает люксовость. Для меня люксовость это дизайн, законченность, тонкость механизма, изысканность. Мы способны сделать что-то красивое, иногда инновационное, но по-прежнему по приемлемой цене. Мы называем это успешной люксовостью.
Кстати, к вопросу об очень дорогих часах. Уже давно предсказывают кризис на рынке таких часов, элементарное их перепроизводство как вы думаете, это возможно?
В целом не думаю. Вся часовая промышленность и люксовая, и средняя вместе взятые производит максимум 5 млн часов в год, включая все бренды. Что такое 5 млн часов для всего мира? Однако, на мой взгляд, есть своеобразная часовая пирамида, на вершине которой находятся очень дорогие бренды. Это меньшая часть пирамиды. Большинство брендов находится в середине. Не исключено, что продажи очень дорогих часов могут стать затруднительными. Еще и по этой причине мы хотим остаться в среднем сегменте. В мире и в России растет средний класс, у людей из среднего класса появляются деньги, и они хотят покупать красивые швейцарские часы. Основные наши конкуренты в этом сегменте Longines, отчасти Omega, Maurice Lacroix, Baume & Mercier.
Каковы ваши рыночные доли?
Это вопрос с подвохом. Дайте подумать. Если говорить о России, то у Baume & Mercier самая маленькая доля около 5%. У Maurice Lacroix 15−20%. Мы находимся между 20% и 25%. У Longines самая большая доля 35%.
Знаю, что у Frederique Constant есть специальные методы борьбы с подделками. Насколько часты случаи подделок сейчас?
В Китае мы видели несколько раз копии часов. Но ситуация под контролем, их не так много. Объясню почему. У нас всегда в коллекции более 200 моделей. Внутри коллекции есть несколько бестселлеров. Но нет ни одной модели, которая бы делала 90% всех продаж. Возможно, есть 30 моделей, которые продаются хорошо. А компании, которые занимаются подделками, не знают какие именно. Этой информацией владеем только мы. А значит, не знают какие часы надо копировать. К тому же каждый год мы вводим 30 новых моделей и убираем некоторые старые. Так что если они скопировали не те модели, это сразу выявляется.
Вообще копии для нас не являются особой проблемой. Мы оцениваем подделки примерно в 0,5% от наших продаж. Если взять 80 тыс. часов, то 400 штук будут подделкой.
Вы используете при проектировании своих часов турбийон устройство, компенсирующее силу земного притяжения, которая влияет на точность хода часов. (Модели с различными вариантами турбийонов сегодня выпускают более 20 фирм с мировой известностью. Это Breguet, Patek Philippe, Blancpain, Cartier, Silberstein, Antonio Prezuiso, Cronoswiss, Ikepod, Franck Muller, Jaeger-LeCoultre, Ulysse Nardin, Audemars Piguet, IWC, Girard-Perregaux, Parmigiani, Zenith, Omega, Leschot, Daniel Roth, Vacheron Constantin и другие.)
Какое место занимают такие часы среди вашей продукции?
Да, мы используем турбийон. Год назад мы временно прекратили это делать. Потому что сейчас работаем над новым видом турбийона. Все-таки турбийон это имиджевый товар. Мы планируем выпускать турбийон для очень дорогих часов. Они все еще привлекательны для людей, хотя для небольшого количества. Смысл турбийона прост. Гравитация делает часы неточными, турбийон же помогает это исправить. Когда часы находятся на руке, то механизм начинает работать быстрее. Турбийон компенсирует действие силы притяжения. Это также способ показать, что часы сделаны очень сложно, показать мощность вашего производства.
Какую коллекцию вы представляете в этот раз?
Сегодня мы представляем новую коллекцию Heart beat Collection. Это автоматические часы с фазами луны и календарем. И одна коллекция с кремнием. Часы с кремнием делают Patek Philippe, Breguet, Ulisse Nardin. Преимущество таких часов в том, что в них не используется масло, поэтому они гораздо дольше служат примерно на 50%. Люди не должны сдавать часы в ремонт через три-четыре года. Может быть, через шесть-семь лет. Второе преимущество они легче: вес кремния это одна пятидесятая металла. Затраты энергии меньше, эффективность механизма выше, соответственно, точность повышается. Это революционный подход. Они стоят 4 тыс. евро, а часы в золоте с фазами луны 9 тыс. долларов.
В следующем году вашему бренду исполняется 20 лет. Как будете праздновать?
Виюне у нас будет большое празднование в Женеве, где состоится концерт для тысячи людей, для бизнесменов. В течение этого вечера мы проведем аукцион, где разыграем специальный приз. Это будет самое масштабное мероприятие, какое мы проводили за последнее время.
Источник:
http://www.expert.ru/articles/2007/1...onstant_/print