Возник вопрос о минусах керамических подшипников (керамики) в часовых механизмах.
Некоторые уважаемые форумчане относят наличие такого усовершенствования к существенному минусу.
Так, уважаемый
extralights в пользу роликса по отношению к JLC отметил:
По ЖЛК керамический подшипник может рассыпаться при ударной нагрузке - это из закрытой темы про покупку в семью уважаемым
сhess Субмаринера
поиск по форуму по ключу "керамический подшипник" дал 6 тем, в
одной из которых
уважаемый
AMG отметил про ремонтируемую дайтону, что
...если бы там стоял подшипник качения да ещё и керамический ...ударную нагрузку этот узел выдерживал бы меньшую..., хотя
в первоначальной теме уважаемая
Augusta об этом не упоминала (по статье уважаемого
А.Бабанина).
при этом у уважаемого
AMG к моему большому сожалению
...Мастер контрол с чудо подшипниками стал через 3 года.... осталась правда не понятно - стало ли причиной этого досадного явления наличие именно керамики и ударные нагрузки или это недостаток самого механизма или неудачно спроектированный калибр.
плюсы же думаю всем понятны и они везде широко расписаны и разрекламированы, что дополнительного обсуждения ИМХО не требуют. сопоставление плюсов с минусами кмк может свести обсуждение к оффтопу и дебатам по основному последнему тренду форума, что очень не хотелось бы.
так всё-таки вопрос к уважаемым форумчанам, подскажите пожалуйста - есть ли у кого-либо из личного опыта (не товарища или знакомого соседа) проблемы с часами, возникшие именно из-за наличия керамических подшипников в механизмах. если да, то расскажите пожалуйста - как это проявляется (кроме полной остановки-это легко диагностируется). каким нагрузкам были подвергнуты часы, в том числе ударным. как произошло рассыпание. мне это интересно, так как в моих есть керамика, да и думаю другим на будущее тоже будет полезно. если нет личного опыта и если не сложно дайте тогда пожалуйста ссылки на опыт третьих лиц. Спасибо.