Ремонт моста барабана часов Слава 24хх
В последние годы в ремонт приносят часы Слава 24хх с разбитыми отверстиями под вал барабана. Если есть мосты с целыми отверстиями, то они просто заменяются, если нет приходится ремонтировать, ставить втулки. Кернение там не поможет, мост тонкий, снова быстро разобьет. Втулки обычно точат на токарном станке, но можно обойтись и без него.
Как ни странно, но все что нужно для ремонта разбитых отверстий есть в самом механизме. Это часовое колесо, вернее его цилиндрическая часть, фактически это набор втулок. Из одного колеса, если аккуратно его порезать выходит 4 втулки. Естественно надо брать колесо не из ремонтируемого механизма, а запасное. Еще потребуется пара буров или разверточек, ну и если станка нет, то тонкая пилка.
Разверткой или буром рассверливаем разбитые отверстия до необходимого диаметра, 1,6 мм. Наружный диаметр втулки часового колеса 1,62 мм. Снимаем фаски. Отрезаем от цилиндра колеса часть необходимой толщины и запрессовываем втулку в мост барабана. Я потом ее еще опаиваю, после этого убираем излишки и все, отверстие отремонтировано. Внутреннее отверстие дополнительной обработке не подвергается, разве что фаски снять и полирнуть немного. Внутренний диаметр часового колеса, там где проходит минутное колесо, 1,14 мм, диаметр той части вала барабана, которая будет во втулке 1,12 мм. Все на фото. Лично у меня весь этот процесс занимает минут 10, втулки отрезаю на станке.
|