Украинским любителям Steinhart посвящается....
Думал создать тему, когда получу часы, но… не скоро сказка сказывается, не быстро дело делается…
Тем более, некоторым «страждущим» форумчанам я обещал поставить эксперимент под кодовым названием "Покупка Штейнхарта в Украину напрямую, минуя посредников" на себе, и далее разродиться подробным отчётом, поэтому, пока многие детали свежи в голове, начнём-с!
На сей момент, всё ещё не став обладателем этих замечательных часов, я стал уже неплохим специалистом в области их почтовых перемещений в пространстве и времени, чем и спешу поделиться с общественностью!
Некоторая хронология событий:
- 29 июня я окончательно «созрел» сделать заказ, выкроив для этого необходимую «копейку». Перед этим пытался выяснить по «мылу», какой же именно почтой они отправляют заказ, но ответа не последовало...
Ранее, в начале июня, я воодушевился покупкой в Германии шкатулки для часов (от момента оплаты и до получения в местном почтовом отделении прошла ровно неделя, отправка с помощью Deutsche Post), но шкатулка стоила менее пресловутых 200 евро...;
- итак, оформив заказ, утром 30 числа я сделал платёж через PayPal. При оформлении заказа ещё раз спросил о «типе» используемой почты и изложил свои пожелания о цвете ремешка, но в автоматическом подтверждении заказа никаких комментов на сей предмет не было...
- платёж «пошёл» сразу же и без проблем, и стал я ждать... Дождался до вечера 1-го июля – тишина... Думаю – позвоню! Дооолго никто не брал трубку, после ответила растерянная Сабина (по голосу было понятно, что она «не вся здесь»). При разговоре согласовали вроде бы искомый цвет ремня, и она сказала мне, что посылка будет отправлена через Дойче Пост
- в тот же вечер я получил по e-mail уведомление, что моя посылка отправлена 1 июля по ... DHL, и позже мне сообщат трэкинг-номер... Когда это будет «позже» - не уточнялось...
- 2 июля – ещё одно письмо, уже непосредственно от Гюнтера, в котором сообщалось, что именно сегодня, 2 июля, часы «поехали» с помощью DHL, о чём свидетельствовал необходимый 12-значный цифровой трекинг-номер;
- со 2-го по 7 июля я отслеживал путь посылки, которая, по сведениям сайта, 7-го числа успешно добралась в страну назначения. После, в течении недели – никаких движений… По прошествии недели тягостное ожидание меня совершенно замучало, и я пошевелил “знакомых знакомых своих дальних знакомых” на предмет поиска посылки в дебрях украинской почты. Перед этим, правда, я пытался звонить в местный и киевский офис DHL, но был уведомлен о том, что украинское представительство работает только с системой DHL Express (это совсем другое «кино», с другой системой трекинг-намберов, доставками курьером и прочими делами), а так же с крупнотоннажными грузами. Что касается "просто DHL", то да, действительно, в Германии они являются частью общей системы Дойче Пост, т.е. посылка после пересечения границы переходит «в руки» Укрпочты, и весь спрос с них... Посетив местное отделение почты, тамошняя мадам сделала круглые глаза и заявила, что она никак не может мне помочь и отследить движение посылки, т.к. «на рабочем месте у неё нет интернета» (ВАЖНО!!! Позже от некоторым «боссов» Укрпочты я получил сведения о том, что работники отделений не только МОГУТ, но и ОБЯЗАНЫ предъявлять необходимые сведения о местонахождении посылки, правда при наличии некоевого «волшебного» номера посылки, о коем далее...)
- по состоянию на утро 15-го июля я зашёл в глухой «тупик», т.к. оказалось, что Укрпочта не может мне ничего сказать о нахождении посылки по трекинг-номеру "просто DHL”, т.к. их сиcтема «хавает» только некий 13-ти значный (а не 12-ти значный числовой, как в «просто DHL»), который должен содержать 4 буквы и 9 цифр (???), поэтому посылка не может идти по каналам Укрпочты и все вопросы к DHL. DHL, в свою очередь, так же «выпали в осадок», ещё раз заявив, что к "просто DHL” они не имею совершенно никакого отношения... Оставалось просто ждать...
- Далее события стали разворачиваться ещё более интересным образом: 16-го утром на сайте DHL я обнаружил следующее сообщение касательно моей посылки: "Order Data for this shipment was submitted electronically to DHL by sender”, что в вольном переводе означает «Данные заказа по этой отправке были отправлены электронным способом компании DHL отправителем». Я, конечно же, «искренне порадовался» их слаженной работе, но при этом ещё и обнаружил, что статус места нахождения посылки по состоянию на вечер 15 июля - ...DE (т.е. Германия) ....
Тут я, конечно, совершенно «потерялся»....
- Не откладывая в долгий ящик, написал Гюнтеру письмо с просьбой разобраться, где же всё-таки обитают мои часы и чего мне дальше делать? Чуть позже, ещё одно письмо, в котором попросил прислать мне копию оригинальной квитанции DHL (это мне посоветовали сделать работники нашей почты)...
- Прождав до «послеобеда» и не получив ответа, решил всё же позвонить... Набирал раз 5-6, наверное, на протяжении двух часов – либо занятно, либо никто не отвечает... Позже всё-таки ответил сам Гюнтер. Я ему сказал, что изложил необходимое мне в e-mail, на что он мне совершенно искренне ответил (ВНИМАНИЕ ЛЮБИТЕЛЯМ ПИСАТЬ E-MAIL на STEINHART!!!) – «Какой именно e-mail? От кого и во сколько? Я вот открыл ящик, и у меня более 400 (!!!!) не прочитанных писем...» Он некоторое время пытался в «он-лайн» найти моё письмо, но, плюнув после на это, мы в устной форме прояснили всё, чего я от него хочу. К чести Гюнтера, он моментально «проникся», взял мой номер телефона и сказал, что через 10 минут попытается всё выяснить, позвонив на их местное отделение DHL….
- Прошло не 10, а не более 5 минут, Гюнтер мне перезвонил и продиктовал этот заветно-«волшебный» номер (отличный от трекинг-намбера "просто DHL” и «вписуемый» в рамки Укрпочты)!
- Далее я с удивлением для себя выяснил, что наша «Укрпочта» - тоже такая себе не шаражкина контора, и на её сайте есть чёткая система отслеживания корреспонденции!!! По этому «волшебному номеру», который имеет формат (по крайней мере, в моём случае) CL999999999DE, я моментально выяснил, что моя посылка с 7 июля находится на каком-то «УПП №3 г. Киева», имеет ещё один какой-то присвоенный номер и ждёт своей участи... Сегодня на том же сайте я обнаружил, что 17 июля посылка за номером таким-то «передана для таможенного контроля»
Кстати, на сайте DHL по сей момент моя посылка всё ещё «опять в Германии» и её статус не менялся с 15-го числа....
Вот и всё, что могу сказать на сей момент.... Как говорится, «далi буде»....