В последнее время я много носил часы от завода Восток либо VE с механизмами Восток. И как раз пришло время их перебирать. Перебирать носил не в сертифицированный сервис-центр, а к мастеру, который получал профессию ещё в СССР, практику проходил на ПЧЗ и работал потом в государственной мастерской. Потом как у всех, в тяжёлые 90-е чем только не занимался, затем открыл уже свою мастерскую и до сих пор работает. Длинное предисловие, но я хотел сказать, что мастер опытный, знает, как правильно обслуживать часы и через его руки прошли десятки тысяч механизмов ЧЧЗ от советских до современных. И для хороших клиентов
от делает всё по полной программе - с полировкой зубьев и очисткой отложений на камнях.
Итак, сначала я отнёс ему VE Лимузин ГАЗ-14
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...postcount=1353
Затем - Reef
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...postcount=1359
По второй ссылке ясно, что мастер невысокого мнения о качестве современных Востоков, по крайней мере не "спецсерий", как для VE например.
Но я таки уговорил его взять в ремонт новенький, только с конвейера механизм от этого проекта:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...postcount=7473
Результат - со слов мастера: прослаблен минутный триб, короткая и абсолютно сухая пружина; масло есть только там, где видно только открыв крышку, а внизу всё сухо; зубья двух колёс с заусенцами, неровно вырубленные; паллеты анкерной вилки тоже с заусенцами; "наконечник" с неравномерным углом. Всё, что мог - исправил, пружину и анкерную вилку поставил от советского механизма.
До мастера они шли примерно полторы минуты в сутки вперёд, сейчас - минус 15 секунд в сутки. К сожалению, у мастера стал барахлить прибор, а времени до отъезда в отпуск у меня уже не было, так что уехал без понятия о точности хода. Определил уже здесь.
Всё это к чему? Если основываться на мнении мастеров, проблема совсем не в календаре, а в общем низком качестве производства и отладки механизмов на заводе.
К счастью, есть ещё мастера, которые знают и умеют, как надо и есть ещё запас советских деталей из донорских механизмов.
Каждый конечно будет для себя решать сам, как поступить. Можно купить Ориент и забыть. У меня кстати есть Ориент, одеваю, когда нужно делать что-то грубое - помочь мебель товарищу перевезти, с машиной повозиться, колёса потаскать - ударишь, ничего не будет.
Мой выбор был таков - купить новый механизм с календарём и отдать "с новья" в ремонт. Результат оценивать пока рано - нужно поносить хотя бы пару лет, пусть и эпизодически. Но по опыту использования востоковских механизмов с календарём по 3-6 лет (двое VE, Reef, Komandirskie, Lady First) - делаю вывод, что механизмы в целом сконструированы как достаточно точные и надёжные, проблема в культуре производства. Пока есть мастера и запчасти, проблема решаема.
И есть таки у меня подозрение, что у завода есть участок, где производят (или доводят) механизмы "до ума" для мелкосерийного производства и для поставки клиентам, например, VE. Вот бы найти возможность заказывать "машинки" там, в "топовой" комплектации - с полировкой и позолотой колёс, длинной и смазанной пружиной...
Получилось много букв, но, надеюсь, поможет при принятии решения не только Вам.