Особенности подготовки в Крым.
Понятно, что ехать решили по М4. Через Дикое поле получается на 350 км ближе, но это надо быть очень смелым человеком. Детей такому риску подвергать может только полный псих.
А если М4, то значит через паромную переправу.
Заранее, ещё в Москве, приобрели в интернете на сайте Госпаром электронные билеты. Шесть билетов в каждую сторону. Пять на людей, один на машину.
Для оперативного пересечения пунктов оплаты на М4, решил попробовать транспондер. Забавная штука. Приобрел на первой попавшейся заправке Лукойл.
Сам транспондер оказался очень удобной фичей платной дороги. Плавно подъезжаешь по зелёному коридору к шлагбауму, что-то где-то пищит, шлагбаум открывается, едешь дальше как барин. Если не запрется в этот самый коридор какой-нибудь педальный лох, считающий себя умнее других. Типа огромная табличка "ТОЛЬКО ПО ТРАНСПОНДЕРУ" не для него, умного...
На сайте Автодора заявлено, что на определённых заправках транспондер можно не только приобрести, но и пополнить. Врут. Вся система дистанционного обслуживания этих транспондеров - фуфло. Удивительно даже, что система в целом вполне работает. Но вот их сайт - кривой, пройти регистрацию пользователя удалось, а вот само устройство зарегестрировать - нет. Мобильная версия этого сайта настолько плоха, что даже поля, обязательные к заполнению, там поехавшие и неработоспособные. Ну а предложенный вариант использования коротких запросов (USSD, кажется) на моем телефоне отказался работать. Круглосуточный телефон техподдержки работает только днем, что отдельно доставляет.
В итоге денег закинул по тупому варианту: не заходя ни в какие кабинеты, положил денег на номер устройства через сайт Автодора. А днём дозвонился и уточнил, что всё работает, деньги дошли, ехать можно.
Ни баланс проверить, ни отчет получить я так и не смог.
Но ещё раз повторю: сам транспондер работает, и работает хорошо.
Ещё один момент - перевод денег на полуостров. Надо было мне предоплату закинуть товарищу. Хрен там. Перевод с карты на карту не выполняет ни Сбербанк (что ожидаемо), ни Альфа (что удивило), ни ВТБ. После длительных плясок удалось выработать схему: товарищ дает номер карты РНКБ (единственный, кто реально работает в Крыму и Севастополе), я в Москве иду в офис РНКБ (единственный!) и через терминал кладу деньги на указанную карту. Спасибо нашей либеральной экономике...
Деньги дошли мгновенно. Но сами эти пляски... Мало удовольствия. Хорошо, что офис РНКБ в центре Москвы и недалеко от метро. А на машине туда даже лучше не пытаться.
По М4 туда.
Всё лучше и лучше становится эта магистраль. Не, ну площадки для отдыха и туалеты - это жесть
Но всё остальное - супер. Очень понравился знак ограничения скорости "130" на отдельных участках. Асфальт практически везде отличный, разделители всякие, разметка - норм. Ширина практически везде достаточная.
Кроме Лосево. В этот раз всего за сорок минут прошли эти пять километров. Год назад - за два с половиной часа
Оба раза ехали в субботу, но год назад в августе, а сейчас в сентябре. Что-то там копают и строят в объезд, но когда оно там будет не очень ясно.
И кроме участка вдоль ростовского аэропорта. Там Яндекс такую жесть показывал, что мы сразу ушли с М4 на местные проселки, в Новочеркасск. Состояние этих местных дорог огорчило. Как в Крыму года четыре назад... Плохие дороги, в общем.
А за сам Новочеркасск спасибо, было очень познавательно. Невероятно красиво и исторично! Появилось желание съездить в этот город отдельно.
Заправлялся только на Лукойле. Там и топливо нормальное, и кафешки есть, и санузлы с водой, и площадки для детей. Останавливались достаточно часто, поскольку детей надо распрямлять.
Заночевали в станице Кущевская. Сразу на въезде, справа за лесочком, просматривалась гостиница весьма приличного вида. "Казачка". Несколько раз мимо проезжали, а тут решили именно в ней остановиться. Ну что сказать... Условия спартанские, а цены как за люкс. Больше не хочется.
Вдоль дороги по прежнему стоят частники с обещанием ночлега.
Фото из окна номера.
Итог дня. Выехали в 07:00 из Москвы, в 20:00 уже размещались в Кущевской гостинице. Ехали спокойно, средняя скорость меньше 100 км/ч. Останавливались для выгула детей... Нормальный темп. Учитывая, что на этом автобусе вообще нет желания ехать быстрее 140 км/ч. При необходимости он разгоняется до 160 км/ч точно, но уже как-то дискомфортно. Предыдущие машины у меня побыстрее были...
Переправа.
Азовское море встретило нас птицами и летающими людьми.
Уж не знаю, насколько оно в этот раз быстрее благодаря билетам, но вся переправа заняла практически два часа. Вполне приемлемо.
В первом накопителе, на трассе который, очередь на регистрацию заняла минут семь. Сам накопитель был практически пуст, не смотря на воскресенье. Паром подошёл ОГРОМНЫЙ, и как кит проглотил весь причальный накопитель. Моя маршрутка потерялась где-то внутри, на фоне фур и магистральных автобусов.
Организована переправа хорошо. Никаких нареканий.
Самое главное - Крымский мост виден уже с парома, даже когда он ещё не отошёл от причала!